Папки-передвижки

Интегрированное занятие с использованием LEGO-конструктора «Сказка о Звездочете» (старшая группа)

Наталья Волкова
Интегрированное занятие с использованием LEGO-конструктора «Сказка о Звездочете» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Сказка о Звездочете»

старшая группа

Задачи:

Развитие познавательных способностей детей, интеллектуальных и конструктивных способностей.

Совершенствовать умение детей выполнять задания, используя Лего-конструктор :

• умение делить слова на слоги, различать звуки и использовать термины : «гласный», «согласный» звук;

• совершенствовать представления о частях суток;

• закрепить порядковый счет в пределах шести;

Публикация «Интегрированное занятие с использованием LEGO-конструктора „Сказка о Звездочете“ (старшая группа)» размещена в разделах

• умение ориентироваться в пространстве (в середине в центре, над, под, слева, справа).

• Активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, логическое мышление, зрительную память, внимание, коммуникативные способности.

Воспитывать любознательность, интерес к занятию, к игровым

упражнениям с Лего-конструктором.

Материал к занятию : фонарики, набор демонстрационных материалов, наборы Лего-конструктора.

Ход занятия:

Воспитатель: (держит в руке фонарик)

Зайчик скачет по стене…

Зайчик прыгает во тьме…

Белый, кругленький как шарик.

А в руках моих… (фонарик)

Воспитатель: А что еще может излучать свет?

У нашего фонарика есть друг:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Фонари, фонарики

Меньше, чем комарики (звезды)

Воспитатель: А как в сказке называют человека, который считает звезды?

( Ответы детей: звездочёт)

Воспитатель предлагает поделить слово «звезды», «звездочет» на слоги и выложить на платформе из Лего кирпичиков количество слогов.

Воспитатель:

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю- заходи.

Воспитатель:

В своём домишке древнем

С трубою на бочок

Жил в сказочное время

Весёлый звездочёт

И был он между прочим

Не очень-то богат

Носил зимой и летом

Единственный халат

Дырявые сапожки

Всегда спадали с ног

А он других, получше,

Купить себе не мог.

• На халате и сапожках был красивый узор, но от старости он потерся. Помогите восстановить узор:

(дети на платформе продолжают узор из Лего кирпичиков,

не нарушая закономерности)

Но дело не в богатстве,

Он честью дорожил

В одном прекрасном царстве,

Старинном государстве,

Он звёзды сторожил.

И пусть их было много,

Почти что миллион -

На трудную работу

Не жаловался он.

Лишь звёздочка случайно

Сорвётся с неба в пруд

Чудаковатый сторож

Немедля тут как тут.

• -Помогите найти упавшие звезды.

(дети по инструкции воспитателя выполняют действия на платформе)

-В середине (в центре) – синий Лего кирпичик.

-Над синим - белый Лего кирпичик.

-Под синим – красный Лего кирпичик.

-Слева от синего – белый Лего кирпичик.

-Справа от синего – красный Лего кирпичик.

-Над красным – синий Лего кирпичик.

-Под белым- синий Лего кирпичик.

-Найдите упавшие звездочки. (дети анализируют и ставят два Лего

кирпичика самостоятельно)

Он звёздочку-малютку

В воде найдёт сачком,

На печке обогреет

Под старым пиджачком

И напоит малиной,

И мокрый нос утрёт,

И выпустит обратно

На синий небосвод

Подкинет ввысь и скажет:

Лети, свети смелей!

Чем больше звёзд на небе,

Тем на земле светлей!

-Давайте попробуем повторить мигание звезд на небе.

• Игра «Огоньки»

У каждого ребенка по 5 Лего кирпичиков:2 красных, 2 желтых и синий. Дети раскладывают их перед собой в одну ровную линию. У воспитателя полоски, на которых изображены Лего кирпичики в разной последовательности. Воспитатель показывает на счет «раз, два, три» полоску, дети запоминают и по памяти выкладывают Лего кирпичики на платформе.

Сокровища вселенной

Мерцают, словно дышат,

Звенит потихоньку зенит.

Задумчив звездочет

Ведь он прекрасно слышит,

Как звезда с звездою говорит.

• Наши уши слышат ( Ответы детей: звуки)

-Я произношу звук, вы должны определить, какой это звук: гласный, согласный и взять соответствующего цвета Лего кирпичик.

• Физ. минутка «Диалог звезд»

(Участники разбиваются на гласные и согласные звуки.

У воспитателя в руках две звезды с соответствующими Лего кирпичиками. Воспитатель под музыку «дирижирует» звёздами. Дети выполняют движения, ориентируясь на звезды воспитателя.)

Звучит фонограмма из к-ма «Красная шапочка»

-Здравствуй!

-Здравствуй!

-Сияешь?

-Сияю.

-Который час?

-Двенадцатый примерно,

-Там на земле в этот час

Лучше всего видно нас.

-А как же дети?

-Дети? Спят, наверно….

Ночь прошла, день настал

Звёздам спать охота.

И ложатся на кровать,

Чтоб потом всю ночь сверкать.

-Расположите кроватки на платформе:

-Первая кроватка - синий Лего кирпичик

-Вторая кроватка - белый Лего кирпичик

-Третья кроватка - …. И т. д. до 6

(Воспитатель показывает звездочку)

- У этой звезды любимая кроватка третья по счёту. Какого она цвета?

- А эта звездочка легла на синюю кроватку. Какая она по счёту?

- Кроватка этой звездочки находится между второй и пятой, но она не третья. Какого она цвета?

Воспитатель:

Солнце яркое встаёт,

петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,

в детский садик собираются.

-Какое это время суток? ( Ответы детей: утро)

- Среди Лего кирпичиков выберите цвет,который будет подходить утру.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

( Ответы детей: день. Подбирают Лего кирпичик)

День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи.

Наступает тёмный …

( Ответы детей: вечер. Подбирают Лего кирпичик)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже.

( Ответы детей: ночь. Подбирают Лего кирпичик)

• Игра «Соседи»

Назвать соседей той части суток которую я вам скажу.

-Воспитатель: Назовите и покажите на платформе часть суток которую я не назову:

- утро, вечер, ночь….

-вечер. утро, день….

Ночь настала на планете,

нужно спать большим и детям.

Надо солнцу отдыхать,

ну а звёздочкам –сверкать.

Летите звёздочки, светите

Смелее,веселей.

Чем больше звёзд на небе,

Тем на земле светлей.

Воспитатель светит фонариком изображение звездочки на ладонь детям. Дети подкидывают «звездочку в небо».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием LEGO-конструктора «Сказка о Звездочете» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2023 в 22:11
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием LEGO-конструктора «Сказка о Звездочете» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 406080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД