Получи документы

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова»

Людмила Делиева
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;

• воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;

• развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.

Задачи:

• активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия»;

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

• развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение;

• воспитывать аккуратность в работе;

• формировать умение работать в коллективе;

• воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, поручение родителям испечь хлебобулочные изделия к чаепитию.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия», картинки к игре «Из чего состоит хлеб?», корзина с баранками и 2 пустые корзины, пластилин и принадлежности, мультимедийная презентация (Прилагается к конспекту занятий).

Ход занятия:

Входят дети под музыку и садятся за столики. На магнитной доске висят картинки полей пшеницы, на другой работает комбайн, на следующей мельница, пекарня. На столе пшеничный хлеб, ржаной хлеб, булочки, пирожки, пироги.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб.)

Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

А затем называем прилагательные к этим изделиям (душистый, мягкий, свежий, белый, хрустящий и т. д.). Кто больше?

Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолёте, чтобы узнать, откуда берётся хлеб.

Первая наша остановка будет в далеком-далеком прошлом, а именно 15 тыс. лет назад. В те времена люди стали выпекать первый хлеб. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Он представлял собой подобие запеченной кашицы, приготовленной из крупы и воды.

На Руси всегда говорили, что «Хлеб - всему голова», и выпекали его в каждом доме.

Ребенок читает стих:

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

(А. Гришин)

Особенностью русской кухни был черный кислый хлеб, который изготавливался из ржаной муки - такой хлеб выпекался каждый день, а по особым случаям, таким как, свадьба или встреча гостей, пекли каравай из пшеничной муки. Это большой круглый хлеб, который украшен узорами.

Задание: слепить из пластилина красивый украшенный каравай.

Цель: развитие мелкой моторики рук, чувства красоты и умение аккуратно выполнять работу.

Самый главный продукт, из которого состоит хлеб – это мука. Откуда же она берется? Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи - ржаную. Чтобы получить муку, нужно затратить много сил.

В наше время сеют и выращивают зерна так: трактор вспахивает поле, засеивает семенами. Зерна семян прорастают, и наступает время жатвы (сбора урожая). Чтобы собрать урожай выезжает в поле комбайн. Собранное зерно машины увозят на элеватор.

Физминутка:

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Следующая наша остановка – Элеватор. Это завод, где мелют зерно в муку.

Загадка:

В этих бункерах давно

Вся страна хранит зерно,

Хлебороб, механизатор –

Все зерно на (ЭЛЕВАТОР)

Летим дальше. Приземляемся возле пекарни. Чтобы испечь хлеб, нужно сделать тесто. А из чего же оно делается? Тесто делается из муки, воды соли дрожжей. А из теста выпекают свежий душистый хлеб и развозят его по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так получается хлеб.

Ребенок читает стих:

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто –

В формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп

В жаркой печке вкусный хлеб.

(С. Мельников)

Игра: «Из чего состоит хлеб»

На столе лежат картинки с изображением разных продуктов: овощи, фрукты, мука, вода, соль, сахар и др. Детям нужно выбрать те продукты, которые входят в состав хлеба.

Цель: развитие внимательности и памяти.

Игра-эстафета:

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся пустая корзинка. В центре помещения находится корзина, наполненная баранками. По сигналу воспитателя дети по одному с каждой команды бегут к корзине и по одной баранке несут в свою корзинку. Игра продолжается до тех пор, пока общая корзина не опустеет. Выигрывает та команда, у которой в корзине больше баранок.

Воспитатель: Тары – бары – растабары,

Выпьем чай из самовара!

- С сухарями,

- С кренделями,

- С бубликами вкусными,

- С сушками, ватрушками!

Приглашаю вас всех на чаепитие!

Под русскую народную музыку дети вместе с гостями проходят в группу на чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Делиева (УИ 100814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД