Людмила Делиева
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;
• воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;
• развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.
Задачи:
• активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия»;
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение;
• воспитывать аккуратность в работе;
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, поручение родителям испечь хлебобулочные изделия к чаепитию.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия», картинки к игре «Из чего состоит хлеб?», корзина с баранками и 2 пустые корзины, пластилин и принадлежности, мультимедийная презентация (Прилагается к конспекту занятий).
Ход занятия:
Входят дети под музыку и садятся за столики. На магнитной доске висят картинки полей пшеницы, на другой работает комбайн, на следующей мельница, пекарня. На столе пшеничный хлеб, ржаной хлеб, булочки, пирожки, пироги.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (Хлеб.)
Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
А затем называем прилагательные к этим изделиям (душистый, мягкий, свежий, белый, хрустящий и т. д.). Кто больше?
Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолёте, чтобы узнать, откуда берётся хлеб.
Первая наша остановка будет в далеком-далеком прошлом, а именно 15 тыс. лет назад. В те времена люди стали выпекать первый хлеб. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Он представлял собой подобие запеченной кашицы, приготовленной из крупы и воды.
На Руси всегда говорили, что «Хлеб - всему голова», и выпекали его в каждом доме.
Ребенок читает стих:
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
(А. Гришин)
Особенностью русской кухни был черный кислый хлеб, который изготавливался из ржаной муки - такой хлеб выпекался каждый день, а по особым случаям, таким как, свадьба или встреча гостей, пекли каравай из пшеничной муки. Это большой круглый хлеб, который украшен узорами.
Задание: слепить из пластилина красивый украшенный каравай.
Цель: развитие мелкой моторики рук, чувства красоты и умение аккуратно выполнять работу.
Самый главный продукт, из которого состоит хлеб – это мука. Откуда же она берется? Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи - ржаную. Чтобы получить муку, нужно затратить много сил.
В наше время сеют и выращивают зерна так: трактор вспахивает поле, засеивает семенами. Зерна семян прорастают, и наступает время жатвы (сбора урожая). Чтобы собрать урожай выезжает в поле комбайн. Собранное зерно машины увозят на элеватор.
Физминутка:
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
и росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Следующая наша остановка – Элеватор. Это завод, где мелют зерно в муку.
Загадка:
В этих бункерах давно
Вся страна хранит зерно,
Хлебороб, механизатор –
Все зерно на (ЭЛЕВАТОР)
Летим дальше. Приземляемся возле пекарни. Чтобы испечь хлеб, нужно сделать тесто. А из чего же оно делается? Тесто делается из муки, воды соли дрожжей. А из теста выпекают свежий душистый хлеб и развозят его по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так получается хлеб.
Ребенок читает стих:
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб.
(С. Мельников)
Игра: «Из чего состоит хлеб»
На столе лежат картинки с изображением разных продуктов: овощи, фрукты, мука, вода, соль, сахар и др. Детям нужно выбрать те продукты, которые входят в состав хлеба.
Цель: развитие внимательности и памяти.
Игра-эстафета:
Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся пустая корзинка. В центре помещения находится корзина, наполненная баранками. По сигналу воспитателя дети по одному с каждой команды бегут к корзине и по одной баранке несут в свою корзинку. Игра продолжается до тех пор, пока общая корзина не опустеет. Выигрывает та команда, у которой в корзине больше баранок.
Воспитатель: Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара!
- С сухарями,
- С кренделями,
- С бубликами вкусными,
- С сушками, ватрушками!
Приглашаю вас всех на чаепитие!
Под русскую народную музыку дети вместе с гостями проходят в группу на чаепитие.