Папки-передвижки

Интегрированное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе

Eлена Ивановна Веселкова
Интегрированное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе

Интегрированное занятие.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» с элементами художественного творчества «Нарисуем шерстку Зайке».

Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита» «Что кому?»; п/игры «Зайка», «Лесной хоровод», чтение сказки К. Чуковского»Айболит».

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие, Сюжетно-ролевая игра „Добрый доктор Айболит“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Знакомить детей с работой врача, инструментами, которые он использует, развивать коммуникативные навыки; учить понимать воображаемую ситуацию, распределять и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; учить детей быть главным героем игры; вести диалог, делать игру более интересной за счет развития сюжета. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; закреплять приемы рисования кистью.

«У зайки болит лапка»

Ход занятия.

Игровой материал. Халат, шапочка доктора Айболита. Чемоданчик с врачебными инструментами. Мягкие модули или крупный строительный материал. Два телефона. Полотенце. Игрушечная кровать. Постельное белье. Баночки с лекарствами, бинты (белые ленты). Шапочка-маска зайца.

Воспитатель: (показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит»).

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

Зачем животные приходят к доктору?

Дети: Звери и птицы приходят к доктору, когда болеют. Доктор Айболит их лечит. Он всегда приходит на помощь к животным.

Воспитатель: Почему доктора назвали Айболитом?

Дети: Когда кому-то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придет и вылечит. Вот и стали звать доктора Айболит.

Воспитатель: Где принимал больных доктор Айболит?

Дети: В лесу. Под деревом.

Воспитатель: Сейчас ранняя весна. На улице еще холодно. И доктор, и звери могут простудиться. Давайте построим для них больницу. Что можно для этого использовать?

Дети: Стулья, модули и строительный материал.

Воспитатель: Какая мебель должна быть в больнице?

Дети: Кровать для больного. Стол и стул для доктора.

Дети вместе с воспитателем строят больницу: расставляют мягкие модули, мебель. Затем размещают атрибуты (ставят телефоны, инструменты и баночки с лекарствами, вешают полотенце, застилают постель).

Воспитатель: Все готово к приему больных?

Дети рассказывают о том, какие игровые атрибуты они разместили в больнице.

Воспитатель: Давайте выберем доктора и пациента. Дети, на которых закончится считалка, будут Айболитом и Зайкой.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Не попал.

Серый зайка убежал!

Произносит считалку два раза. Первый ребенок, на которого указал воспитатель, надевает белый халат и шапочку доктора, второй – шапочку-маску зайца.

Воспитатель: Тр-р-р! Доктор, у вас зазвонил телефон!

Дети обыгрывают диалог персонажей, при необходимости воспитатель помогает развитию сюжета.

Доктор Айболит : Алло, доктор Айболит у телефона.

Зайка: Здравствуйте, говорит Зайка. У меня болит лапка. Прошу вас, помогите!

Доктор Айболит : Хорошо, приходите, я жду.

Зайка, поддерживая больную лапку, входит в больницу.

Воспитатель: Доктор должен спросить Зайку, почему он заболел. Осмотреть пациента, уговорить Зайку, чтобы он не боялся. Сказать, что ему не будет больно. Айболит добрый.

Доктор Айболит (осматривает Зайку) : Как это случилось?

Зайка: Я убегал от охотника и поцарапался о ветку.

Доктор Айболит : Сейчас я тебя вылечу. Перевяжу лапку. Ты снова будешь прыгать.

(перевязывает лапку Зайки бинтом)

Зайка: Спасибо, доктор! Лапка у меня теперь совсем не болит.

Воспитатель: Давайте ребята порадуем Зайку, нарисуем ему серую шерстку, чтобы весной и летом ему было легче прятаться от охотника и волка.

Держим «волшебную кисть» прямо. Прижимаем всем ворсом.

Дети с помощью воспитателя раскрашивают, заранее приготовленные листы с изображением зайца.

Проводится подвижная игра «Зайка»

Дети, держась за руки, идут по кругу и читают стихотворение. В центре круга доктор Айболит и Зайка обыгрывают текст.

Как у Зайки серого

Лапка болит,

и больною лапкой

Он не шевелит.

Мы с ребятами пойдем,

Подорожник найдем,

К лапочке приложим

Зайчику поможем.

Будет Заинька скакать

и с ребятами играть.

Все дети исполняют импровизированный танец (кружатся, притоптывают, хлопают в ладоши).

Воспитатель: Кто сегодня работал в больнице?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: кого вылечил доктор Айболит?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Какое у Зайки было настроение?

Дети: Зайка был грустным. Он плакал. Ему было больно.

Воспитатель: Каким стал Зайка, когда его вылечил доктор Айболит?

Дети: Веселым, радостным, он стал прыгать и скакать.

Воспитатель: Вот какой, хороший, добрый доктор Айболит! Если другие зверята заболеют, он их вылечит.

Проводится подвижная игра «Лесной хоровод»

Дети идут по кругу, ритмично произнося текст стихотворения:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички (зайчата, бельчата и т. п. ,

выходите,

С нами вместе попляшите!

Дети по желанию выходят в центр круга и имитируют движения, характерные для названных животных. Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Мы повеселились, поиграли. Но доктор Айболит должен вернуться в больницу. Вдруг еще кому-нибудь из зверей понадобится помощь.

Воспитатель при необходимости направляет и уточняет действия детей, следит за тем, чтобы игра проходила в спокойной доброжелательной атмосфере.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит» Задачи: - активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; - развивать речь, воображение,.

Конспект занятия во 2 младшей группе по коммуникации. Тема: Витамины для зверей. Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к литературному жанру – поэзия. - активизировать в речи детей существительные и прилагательные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 марта 2015 в 14:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД