Eлена Ивановна Веселкова
Интегрированное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие.
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» с элементами художественного творчества «Нарисуем шерстку Зайке».
Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита» «Что кому?»; п/игры «Зайка», «Лесной хоровод», чтение сказки К. Чуковского»Айболит».
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие, Сюжетно-ролевая игра „Добрый доктор Айболит“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Знакомить детей с работой врача, инструментами, которые он использует, развивать коммуникативные навыки; учить понимать воображаемую ситуацию, распределять и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; учить детей быть главным героем игры; вести диалог, делать игру более интересной за счет развития сюжета. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; закреплять приемы рисования кистью.
«У зайки болит лапка»
Ход занятия.
Игровой материал. Халат, шапочка доктора Айболита. Чемоданчик с врачебными инструментами. Мягкие модули или крупный строительный материал. Два телефона. Полотенце. Игрушечная кровать. Постельное белье. Баночки с лекарствами, бинты (белые ленты). Шапочка-маска зайца.
Воспитатель: (показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит»).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
Зачем животные приходят к доктору?
Дети: Звери и птицы приходят к доктору, когда болеют. Доктор Айболит их лечит. Он всегда приходит на помощь к животным.
Воспитатель: Почему доктора назвали Айболитом?
Дети: Когда кому-то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придет и вылечит. Вот и стали звать доктора Айболит.
Воспитатель: Где принимал больных доктор Айболит?
Дети: В лесу. Под деревом.
Воспитатель: Сейчас ранняя весна. На улице еще холодно. И доктор, и звери могут простудиться. Давайте построим для них больницу. Что можно для этого использовать?
Дети: Стулья, модули и строительный материал.
Воспитатель: Какая мебель должна быть в больнице?
Дети: Кровать для больного. Стол и стул для доктора.
Дети вместе с воспитателем строят больницу: расставляют мягкие модули, мебель. Затем размещают атрибуты (ставят телефоны, инструменты и баночки с лекарствами, вешают полотенце, застилают постель).
Воспитатель: Все готово к приему больных?
Дети рассказывают о том, какие игровые атрибуты они разместили в больнице.
Воспитатель: Давайте выберем доктора и пациента. Дети, на которых закончится считалка, будут Айболитом и Зайкой.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Не попал.
Серый зайка убежал!
Произносит считалку два раза. Первый ребенок, на которого указал воспитатель, надевает белый халат и шапочку доктора, второй – шапочку-маску зайца.
Воспитатель: Тр-р-р! Доктор, у вас зазвонил телефон!
Дети обыгрывают диалог персонажей, при необходимости воспитатель помогает развитию сюжета.
Доктор Айболит : Алло, доктор Айболит у телефона.
Зайка: Здравствуйте, говорит Зайка. У меня болит лапка. Прошу вас, помогите!
Доктор Айболит : Хорошо, приходите, я жду.
Зайка, поддерживая больную лапку, входит в больницу.
Воспитатель: Доктор должен спросить Зайку, почему он заболел. Осмотреть пациента, уговорить Зайку, чтобы он не боялся. Сказать, что ему не будет больно. Айболит добрый.
Доктор Айболит (осматривает Зайку) : Как это случилось?
Зайка: Я убегал от охотника и поцарапался о ветку.
Доктор Айболит : Сейчас я тебя вылечу. Перевяжу лапку. Ты снова будешь прыгать.
(перевязывает лапку Зайки бинтом)
Зайка: Спасибо, доктор! Лапка у меня теперь совсем не болит.
Воспитатель: Давайте ребята порадуем Зайку, нарисуем ему серую шерстку, чтобы весной и летом ему было легче прятаться от охотника и волка.
Держим «волшебную кисть» прямо. Прижимаем всем ворсом.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают, заранее приготовленные листы с изображением зайца.
Проводится подвижная игра «Зайка»
Дети, держась за руки, идут по кругу и читают стихотворение. В центре круга доктор Айболит и Зайка обыгрывают текст.
Как у Зайки серого
Лапка болит,
и больною лапкой
Он не шевелит.
Мы с ребятами пойдем,
Подорожник найдем,
К лапочке приложим
Зайчику поможем.
Будет Заинька скакать
и с ребятами играть.
Все дети исполняют импровизированный танец (кружатся, притоптывают, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Кто сегодня работал в больнице?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: кого вылечил доктор Айболит?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Какое у Зайки было настроение?
Дети: Зайка был грустным. Он плакал. Ему было больно.
Воспитатель: Каким стал Зайка, когда его вылечил доктор Айболит?
Дети: Веселым, радостным, он стал прыгать и скакать.
Воспитатель: Вот какой, хороший, добрый доктор Айболит! Если другие зверята заболеют, он их вылечит.
Проводится подвижная игра «Лесной хоровод»
Дети идут по кругу, ритмично произнося текст стихотворения:
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Дружно водит хоровод.
Вы, лисички (зайчата, бельчата и т. п. ,
выходите,
С нами вместе попляшите!
Дети по желанию выходят в центр круга и имитируют движения, характерные для названных животных. Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель: Мы повеселились, поиграли. Но доктор Айболит должен вернуться в больницу. Вдруг еще кому-нибудь из зверей понадобится помощь.
Воспитатель при необходимости направляет и уточняет действия детей, следит за тем, чтобы игра проходила в спокойной доброжелательной атмосфере.