МААМ-картинки

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

марина щербакова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».

Цель: взаимодействие педагогов в решении коррекционных и образовательных задач, способствующих укреплению психического и физического здоровья детей.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. -Х. Андерсена.

2. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

3. Рассказывать сказку по наводящим вопросам.

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога „Путешествие по сказке Г,-Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

5. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблицам.

6. Формировать положительные эмоционально-волевые качества детей.

7. Осуществлять взаимосвязь с педагогом-психологом по снижению у детей неуверенности и тревожности на занятиях.

Ход занятия:

1 слайд –снежная заставка

1. Ритуал приветствия «Я рада вас видеть!»

Дети стоят полукругом, психолог обращается к первому ребенку : «Даша, я рада тебя видеть!», далее дети обращаются к соседу со словами приветствия.

2 слайд-книга сказок

2. Логопед: -Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, а зачем люди сочиняют сказки?

Люди сочиняют сказки для того, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро в ответ рождает добро.

3 слайд-Андерсен

Сказочник Х. -К. Андерсен сочинил множество сказок. Какие сказки этого сказочника вы знаете? (ответы детей)

4 слайд- «Дюймовочка»

5 слайд- «Огниво»

6 слайд- «Стойкий оловянный солдатик»

7 слайд- «Принцесса на горошине»

8 слайд- «Гадкий утенок»

9 слайд- Царство льда

3. Загадка:

В царстве дальнем,

В царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу, как королева,

Холод - мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Царство холода всегда!

А вы узнали, о ком эта загадка? (Снежная королева)

10слайд- Снежная королева

11 слайд- герои сказки

В сказках совершаются чудеса. И сегодня я предлагаю побывать в сказке Х. -К. Андерсена «Снежная королева» и совершить путешествие вслед за Гердой.

4. –Обычно все сказки начинаются со слов «жили-были».

Жили-были дети. Как их звали? (Кай и Герда).

12 слайд-Кай и Герда

-Какие эти дети? (добрые, ласковые, милые, дружные, славные)

-Где они жили? (в городе)

13 слайд-вьюга

-Однажды зимним солнечным днем Кай и Герда катались на санках и вдруг налетела вьюга (музыкальная запись-«Вьюга»)

Психолог произносит слова для релаксации.

Этюд «Сугробы».

-Что же произошло?

14 слайд- Кай и королева

-Снежная королева унесла Кая и спрятала за ледяной дверью с секретным замком.

15 слайд- снежинка

Поможет нам открыть его волшебная снежинка, лучики которой мы должны собрать.

Психолог:

-Опечалилась Герда.

16 слайд-эмоции

Какая она сейчас? (грустная, одинокая, печальная, несчастная, расстроенная).

Упражнение «Карточки эмоций»

-Вот у нас появился первый лучик.

Логопед:

-И решила Герда отправиться на поиски Кая.

17 слайд- старушка

5. В начале своего пути Герда встретилась со старушкой, у которой был прекрасный сад. Но и здесь побывала Снежная королева-она заморозила цветы. Мы их сможем оживить, если справимся с заданием.

18 слайд- «Звуковая схема» (мак)

-Теперь у нас есть второй лучик.

6. Чтобы продолжить путь, нам нужно сделать разминку.

19 слайд-кружатся снежинки

Логопед:

Подвижная игра «Ледяные фигуры»

Снегом заметает всё

Ветер ледяной,

(Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью)

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой.

(кружатся на месте)

А мороз ударит как-

Всё скует на раз.

(сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг о друга)

И фигурой ледяной

Станем мы сейчас.

(качают головой из стороны в сторону, руки на поясе)

Мороз ударил-раз!

Мороз ударил-два!

Мороз ударил-три!

(хлопают в ладоши 3 раза)

Ледяная фигура замри!

9принимают различные позы)

Ведущий: Солнце припекает, ледяные фигуры тают.

20 слайд-принц и принцесса

Психолог:

8. Продолжим с Гердой свой путь. Впереди нас ждет встреча с принцессой и принцем, которого Герда приняла за Кая. Они тоже приготовили нам задание.

Упражнение «Трон». Дети, которые садятся на трон слышат в свой адрес самые нежные и ласковые слова.

-Вот у нас есть и третий лучик.

21 слайд-с разбойницей

9. Логопед: Следуя за Гердой мы очутились в лесу, где нас встретила маленькая разбойница. Она просит нас отгадать животное из её зверинца.

22 слайд- «Мнемотаблица» (загадки о белке, лошади, медведе)

-Теперь у нас все четыре лучика.

10.-Пора снова в путь.

23 слайд-на олене

- Герда продолжает свой путь в царство Снежной королевы на олене. А на чем можно ещё путешествовать? (ответы детей). А вы хотите полететь на воздушном шарике?

24 слайд-шарик

Игра «Хорошо-плохо».

-Чем хорош воздушный шарик для полетов? (ответы)

-Чем плох? (ответы).

Полетели! (звучит волшебная музыка)

Релаксационное упражнение «Полет на шарике». (слова психолога)

25 слайд-в замке

11. Психолог: Вот мы и приземлились у ледяного замка Снежной королевы. Когда Кай увидел Герду, то он ее не узнал. Давайте же мы вместе своим теплым дыханием согреем ледяное сердце Кая. (дети берутся за руки, делают вдох и продолжительный выдох) Кая осветила радостная улыбка, он узнал Герду.

26 слайд-дети вместе

12. Психолог: Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим. На память об этой сказке вы можете выбрать для себя сердечко.

(психолог для себя отмечает, сердечко какого цвета выбрал тот или иной ребенок, т. е. кто из детей предпочел холодную цветовую гамму, а кто-теплую.)

27 слайд-шарик

13. Логопед: Пора возвращаться домой. Воздушный шарик очень быстро вернет нас домой. Наше путешествие закончилось.

28 слайд-заставка

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем марина щербакова (УИ 100682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД