Ирина Детушева
Интегрированное занятие «Уход за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Интегрированное занятие „Уход за зубами“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цели деятельности педагога: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Уточнить знания детей о здоровье. Закреплять знания о правилах гигиены рта и ухода за зубами.
Содержание деятельности
I Воспитатель. Обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми и ловкими.
- Давайте вспомним, что же такое здоровый образ жизни и как вы это понимаете.
1. Заниматься спортом.
2. Делать утреннюю зарядку.
3. Умываться прохладной водой.
4. Кушать только полезную пищу.
5. Полоскать горло прохладной водой.
6. Чистить зубы 2 раза в день.
II - Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, что это такое.
Белые братишки
В красном домишке.
Братья дружат,
Живут не тужат.
- Чтобы пища лучше переваривалась желудке она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
- Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20, к 10 – 12 годам обычно выпадают все молочные зубы и заменяются постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастает.
- Прочитать стихотворение «Как у нашей Любы» С. Михалкова.
Как у нашей Любы-
Разболелись зубы.
Слабые, непрочные,
Детские, молочные….
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
«Мне сегодня не до вас!»
Мама девочку жалеет
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет
Из бумаги куклу клеет,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб повреждён, в нём дырочка)
- Почему появилось повреждение? (ответы детей)
- Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно. Что нужно сделать если возникла боль? (Идти к врачу)
III Физминутка.
IV Рисование
V Что вредно для зубов?
1. Грызть орехи.
2. Есть очень холодную или очень горячую пищу.
3. Есть вредную для зубов пищу (сладкое).
- А какие продукты полезны для зубов? (Каша, творог, молоко)
VI Как нужно ухаживать за зубами? (После каждой еды, полоскать рот утром и вечером чистить зубы)
- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами. (Зубная паста, щётка).
- Щётку надо выбирать с ровной мягкой щетинкой. Регулярно её мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.
- как правильно чистить зубы?
VII Практикум «Чистка зубов».
1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки –
сверху – вниз.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки - вперёд – назад.
4. Кончиками щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
VII Песня.
Итог.
– Как беречь зубы?
- Когда чистить зубы?