Анна Позднышева
Интегрированное занятие «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, безопасность, худ. творчество, ручной труд, коммуникация, музыка.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5 лет.
Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально - художественная
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные
• Продолжать учить работать ножницами, вырезая «глазки», путём закругления уголков у прямоугольника и квадрата.
2. Развивающие
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
• Развивать речь, воображение, творческие способности детей, мелкую моторику.
3. Воспитательные
• Воспитывать у детей доброту, желание помогать в беде.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», изготовление помпонов, разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы: портреты Смешариков, домик для Смешариков, игрушка Солныш, цветные помпоны, цветные жетоны, корзина, диск «Смешарики», ножницы, заготовки прямоугольников и квадратов, заготовки недостающих частей (руки, уши, иголочки и т. д.)
Ход занятия.
(занятие начинается в приёмной)
В – ль: Сегодня, когда я шла в детский сад встретила Солныша!
В – ль: Его пригласили в гости Смешарики, он отправился к ним, в страну Шарарам, а там никого нет.
В – ль: Что случилось? Как вы думаете?
(ответы детей).
В – ль: Посмотрите, Солныш нашёл удивительный воздушный шарик.
В нём что – то находится! Что это?
(Показываю детям шарик.) (Ответы детей)
В – ль: В нём находится письмо!
Как нам его достать и прочитать?
(ответы детей) (лопаем шарик и достаём письмо)
В – ль: От кого же это письмо? Как вы думаете?
(ответы детей)
В – ль: Это письмо от Смешариков! Слушайте, я вам его прочту!
«Ребятки, помогите, пожалуйста, мы попали в беду!
Злой Колдун превратил нас в шарики. Отправляйтесь в страну
Шарарам, в волшебную мастерскую и превратите нас обратно в
Смешариков!»
В – ль: Вы готовы оказать помощь? (ответы детей).
В – ль: Тогда отправляемся в страну Шарарам!
В – ль: А как мы туда попадем? На каком транспорте?
(ответы детей).
В – ль: А может быть на самолете? На нём быстрее!
Самолёт, это какой вид транспорта? (воздушный)
В – ль: Я построю самолет,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями.
Облечу весь шар земной
В – ль: Завели моторчики, расправили крылья и полетели!
(выполняют действия) («летим» в группу)
В – ль: Посмотрите как здесь красиво! (группа украшена надувными шариками)
В – ль: Как много шариков! И никого нет! Только портреты! Вы их угадали?
( перечисляем:Нюша, Крош, Бараш, Ёжик, Копатыч, Лосяш, Совунья, Кар – карыч, Пин).
В – ль: Вот домик Смешариков, в этом домике они принимают гостей, он тоже пуст.
В – ль: А где же заколдованные Смешарики?
(ищем, находим корзину в ней шарики – помпоны разных цветов, жетоны таких же цветов.)
В – ль: Вот они! А почему шарики разных цветов? (ответы детей)
В – ль: Потому, что у каждого Смешарика свой цвет.
В – ль: Ребята, подумайте и скажите, какой цвет подходит к каждому
Смешарику?
Крош– голубой,
Нюша – розовая,
Ёжик – малиновый,
Копатыч – коричневый,
Лосяш – оранжевый,
Совунья – фиолетовая,
Кар – карыч – синий,
Пин – черный,
Бараш – сиреневый.
В – ль: В корзине кроме заколдованных Смешариков есть цветные жетоны. Каждый жетон соответствует цвету Смешарика. Вы должны расколдовать того героя, цвет которого будет соответствовать цвету жетона (раздаю жетоны).
В – ль: Теперь выберите Смешариков, в соответствии с цветом жетона (берут помпоны).
В – ль: А теперь можем пройти в волшебную мастерскую и начнём превращение Смешариков.
(проходим за столы, на столах находятся клей, ножницы, заготовки из цветной бумаги).
В – ль: Посмотрите, у каждого из вас есть всё нужное для работы.
В – ль: Давайте назовем, что у вас находится на столах (перечисляем).
В – ль: А как вы будете превращать Смешариков? Что вы должны сделать?
(ответы детей)
В – ль: Посмотрите внимательно, у вас есть заготовки чего? (показываю, дети называют)
Дети: ручки, ножки, ушки и т. д.
В – ль: А чего не достаёт? (ответы детей – глазок).
В – ль: Глаза вы должны вырезать самостоятельно, путем закругления уголков у (показ) прямоугольника и (показ) квадрата.
В – ль: Давайте повторим, что вы сейчас будете делать? Сначало…вырезать, а затем наклеивать.
В – ль: Сейчас будите вырезать глазки, давайте вспомним о технике безопасности работы с ножницами.
(не подносить ножницы к лицу, не махать, передавать ножницы кольцами вперед, работать аккуратно)
В – ль: Вырезали глазки, молодцы! Положите ножницы, они нам больше не понадобятся, и немножко отдохнём.
(физкультминутка под музыку из мультфильма «Смешарики»).
В – ль: Отдохнули, теперь продолжаем работу.
В – ль: Что теперь будите делать? (наклеивать)
В – ль: Преступайте к работе.
(во время работы, помогаю, подсказываю, затруднившимся детям).
В – ль: Кто выполнил работу, сажайте своих Смешариков в домик, на балкончики, где цвет балкончика соответствует цвету Смешарика.
В – ль: Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали? (расколдовали Смешариков).
Вам нравятся, какие у вас получились Смешарики? Какой больше нравится тебе (опрашиваю детей). Мне тоже нравятся ваши Смешарики!
В – ль: Молодцы! Солняш очень рад, что вы расколдовали его друзей и говорит вам спасибо, и Смешарики тоже очень благодарны вам! И они просили передать вам вот это! (раздача сладких призов).
В – ль: Ребята, давайте пригласим Смешариков к нам в гости. Пусть они погостят у нас, в театральном уголке, а мы будем с ними играть.
Дети: Давайте.
В – ль: Я думаю, что они согласны и с радостью примут наше предложение.
В – ль: Ребята, нам пора возвращаться домой!
Заводим моторчики и полетели («улетаем»).