Любовь Ситникова
Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Кружатся снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в 1 -младшей группе на тему : «Кружатся снежинки»
Цель: развивать у детей речевое дыхание, формировать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот (не добирая воздуха, активизировать мышцы губ;
Учить ритмично наносить мазки на бумагу, создавать интерес к образу зимы, вызвать у детей радость от восприятия белого снега;
Развивать умение двигаться в соответствии со словами текста, действовать согласованно.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе, „Кружатся снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающая среда: кукла в зимней одежде; несколько рыхлых кусочков ваты; лист ватмана тонированной, на котором изображены деревья, дома, скамейка; гуашь белая; влажные салфетки; шапочки снежинок.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома.
Воспитатель. Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом.
Основная часть.
Стук в дверь. Входит кукла в зимней одежде.
Кукла Катя:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуй, Катя.
Воспитатель:- Катя, ты, где была?
Кукла Катя:- Я гуляла на улице. Там такая чудесная погода! Падает снежок, так красиво! Большая и красивая снежинка опустилась мне на варежку. Я на неё подула, и снежинка улетела (дует на кусочек ваты). Смотрите, как летит и тихо падает на пол.
Воспитатель:- А вы, ребята, хотите подуть на снежинку?
Дети:- Хотим.
(воспитатель раздает детям небольшие кусочки рыхлой ваты и показывает, как надо дуть)
Дети выполняют дыхательные упражнения 3-4 раза.
Воспитатель:- Вот какой выпал снежок! Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано?
Дети:- Дома, деревья, скамейка.
Воспитатель:- Правильно. На картине дома, деревья, скамейка. Только вот картину я рисовала, когда снега еще не было. Сегодня мы дорисуем ее, все укроем снегом. Какой краской мы будем рисовать снег?
Дети:- Белой.
Воспитатель:- Есть ли на столе такая краска? Да, именно такой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.
(воспитатель показывает на мольберте приемы рисования снежинок пальцем. Затем дети рисуют снег на картине. Воспитатель направляет их деятельность).
Кукла Катя:- Какая красивая получилась картина. Все деревья и дома засыпаны снегом, снег даже лежит на скамейке.
Воспитатель:- Молодцы ребята справились с заданием, красиво нарисовали снег кругом, а сейчас я приглашаю вас вместе с Катей поиграть. Раз, два, три! Белые снежинки вы (одевают шапочки снежинок).
Игра «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают, бегают легко на носочках).
Воспитатель:- Раз, два, три! Ребята снова вы.
Кукла Катя:- Так хорошо у вас весело, но мне пора домой, мне ждет мама. До свидание.
Дети:- До свидание, Катя, приходи к нам еще в гости.