Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора «Испеку я колобка»

Татьяна Виноградова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора «Испеку я колобка»

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать колобком.

2. Формировать элементарные представление о свойствах муки и теста: (мука пушистая, рассыпается, тесто мягкое, сминается, легко раскатывается);

3. Развивать речевую активность;

4. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями между ладонями;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора „Испеку я колобка“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им;

Оборудование

Ширма, куклы би-ба-бо бабушка и дедушка, 2 кашпо с землей (одно с зернышком, второе проросший росток, колосок, лейка с водой, мольберт с изображением мельницы, поднос с мукой, 2 стола для лепки, дощечки для лепки, тесто для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», «Колобок», лепка колобка из пластилина, аппликация коллективная из зернышек колосок»

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. За ширмой раздаются тревожные голоса.

«Ой- ой- ой, что же делать»

Воспитатель: Дети, кто это плачет?

На ширме появляется дед и бабка из сказки «Колобок»

Воспитатель: Бабушка, дедушка, вы почему плачете?

Бабушка: Как же нам не плакать. Испекли мы колобка, положили его на окошко постудить, а он от нас ушел.

Воспитатель: Ну и что же вы плачете, испеките себе еще колобка.

Бабушка: Да из чего испечь то, муки то нет.

Воспитатель: Что же нам делать? Как быть? Как вы думаете, дети, мы как то можем помочь бабе и деду»

(Предположения детей)

Подвожу к тому, что дети решают слепить колобка.

Воспитатель: А из чего же мы будем лепить, у нас же тоже нет муки.

Воспитатель: Мы с вами смотрели сказку «Колосок», там петушок из колоска смолол муку и напек пирожков. А где петушок взял колосок? (нашел)

Воспитатель: А мы сейчас с вами колосок сами вырастим.

Для этого нам нужен горшочек с землей и зернышко. Посмотрите, какое маленькое зернышко. Сколько зернышек мы посадим? (одно)

Сажаю зернышко в землю.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы наше зернышко начало расти? (полить)

Воспитатель: Поливать наше зернышко будет дождик. А чтобы он пошел нужно его позвать.

Дети с воспитателем читают потешку:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, Дождик, пуще

Будет травка гуще

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Воспитатель: Вот и дождик поливает. (поливаю из леечки зернышко, и незаметно меняю горшочек с зернышком на горшочек с росточком).

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот и начало расти наше зернышко. А что же еще не хватает нашему зернышку, что еще нужно для того, чтобы вырос наш колосок? (тепло, солнышко)

Воспитатель: Конечно, солнышко греет, и растут все растения. Давайте споем песенку солнышку, позовем его.

Дети исполняют песню

Солнышко, Солнышко, ярче нам свети,

Будут на полянке цветы расти.

Солнышко, Солнышко ярче нам свети,

Будут все ребятки венки плести.

Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко. (появляется игрушка - солнышко)

(Меняю горшочек с ростком на горшочек с колоском-муляжом)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это у нас выросло? (колосок). Дождик его поливал, солнышко грело. Что же нам теперь делать с колоском? Вспоминайте, куда носил петушок зернышко? (на мельницу)

Воспитатель: Да сейчас мы с вами отправимся на мельницу, чтобы из зернышек смолоть муку.

На мольберте картинка-мельница

Воспитатель: Приготовили свои ручки, сейчас мы будем помогать мельнице, молоть наши зернышки.

Физминутка:

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает,

Раз, два, три, четыре.

Завертелись, закружились

(повтор 2 раза)

Воспитатель: Вот мы и намололи муки (на подносе мука). Посмотрите, потрогайте, какая она? (пушистая, рассыпается, Попробуйте слепить из нее колобка (не получается).

Воспитатель: Чтобы мы смогли с вами слепить колобка. Нужно замесить вот такое тесто. Потрогайте его. Какое оно? (мягкое, хорошо лепится)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. А прежде чем мы начнем лепить давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! - (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Колобка мы испечем (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Потом ручки отряхнем (как бы отряхиваем руки друг о друга)

Вот теперь мы с вами сможем слепить колобков для бабушки и дедушки. Мы с вами из пластилина уже лепили колобка. Вспоминайте, как мы будем это делать.

(Напоминаю детям способ действия лепки)

Самостоятельная работа детей

В конце работы колобки собираются на поднос, дети вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Теперь мы сможем порадовать бабушку и дедушку.

Несем поднос с колобками к ширме.

Бабушка: Вот спасибо вам мои милые. За это я хочу вас угостить тоже маленькими колобками на палочке (чупа- чупсы)

Дети говорят спасибо и прощаются с бабушкой и дедушкой.

Итог занятия: Вот какие мы с вами молодцы. Помогли бабушке и дедушке. Вырастили колосок, намололи муку и слепили колобков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора «Испеку я колобка»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 10:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД