Татьяна Поличенкова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
2. Поддержать игровую мотивацию детей.
3. Способствовать освоению диалогической формы речи.
4. Учить звукоподражанию, способствовать развитию речевого выдоха.
5. Поддерживать двигательную активность.
6. Поощрять попытки повторять за воспитателем стихотворный текст.
7. Учить детей подбирать карточки по цвету.
8. Продолжать учить рисовать пальчиком.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Гербовой В. В.
Рассматривание иллюстраций «Одежда».
Матерал:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Плюшевый мишка, санки, лопатка, шапка, шарф, варежки, картинки с одеждой, синий картон с рисунком, белая гуашевая краска, игрушечная собачка, диск со спокойной музыкой.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Сюрпризный момент.
На столе сидит Мишка на санках.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам приехал в гости.
Дети: Ответ.
Воспитатель: Посмотрите на улице холодно и Мишка надел на себя шапку, шарф и варежки.
Воспитатель: Что надето на Мишке?
Дети: Ответ.
Воспитатель: На чем он приехал?
Дети: Ответ.
Воспитатель: А что он держит в лапах?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Давайте, почитаем стихотворение про Мишку.
Покатились санки вниз.
Крепче Мишенька держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
(О. Высоцкая «На санках»)
Двигательно – речевое упражнение.
Цель: Учить звукоподражанию, способствовать развитию речевого выдоха.
Воспитатель: Давайте покажем, как Мишка с горки катался (поднять руки вверх, быстро опустить со словами «у – ух», многократное повторение).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишкой. Он катался на санках, устал, а теперь отдохнет.
Подвижная игра «Мишка».
Цель: Поддерживать двигательную активность.
Мишка спит на стуле.
Воспитатель читает рифмовку.
Мишка, мишка, (дети идут и грозят пальчиком)
Хватит спать.
Выходи с нами играть (качают головой)
Нас тут много ты один (руки разводят в стороны и показывают один палец)
Спать тебе мы не дадим (топают ногами)
Мишка просыпается и догоняет детей.
Игру повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель хвалит детей за игру.
А теперь давайте поиграем в другую игру. Мишка принес с собой картинки.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинках изображены Мишкины вещи. Шарф, шапка, варежки. Только другого цвета.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Прибежала собачка и утащила картинку.
Воспитатель убирает одну картинку.
Какой картинки не стало?
Дети: Ответ.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо играли.
Давайте еще поиграем в игру.
Дидактическая игра «Парочки»
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету.
Воспитатель раскладывает на ковре варежки, вырезанные из картона, четырех цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принес варежки разных цветов, но все перепутал. Помогите ему найти варежки одинакового цвета.
Дети подбирают варежки по цвету.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Рисование «Снег». Коллективная работа.
Цель: Продолжать учить рисовать пальчиком, оставлять следы на
бумаге.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем снег. На улице зима, холодно, Мишка катался на санках, шел снег. А на картинке нет снега. Давайте его нарисуем.
Дети окунают пальчик в краску и рисуют снег.
Воспитатель: Снег – снег кружится. Белая вся улица. Как красиво кругом, снег на деревьях, на домах. Вот, как много снега! А он все падает и падает.
Дети рисуют под медленную музыку.
Итог: Мишка благодарит за игру. После занятия дети продолжают играть в игрушки.