МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Россия — страна берез»

Татьяна Митрохина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Россия — страна берез»

Тема: Россия – страна берез

Цель:

Обобщить и закрепить представления детей о берёзе как о символе России.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к родной природе;

Образовательные:

Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

Формировать любовь к Родине через познание родной природы.

Продолжать знакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями искусства и литературы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Россия — страна берез“» размещена в разделах

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Активизировать мышление и речь детей.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, здоровье.

Технологии:

здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного развивающего обучения, игровая.

Предварительная работа:

слайдовая презентация литературных текстов: З. Александрова «Родина», И. Токмакова «Береза». Беседа: «За что так любима береза в России». Разучивание хоровода «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, конструирование ствола берёзы из бумаги.

Оборудование:

презентация к НОД, аудио запись фонограммы шума деревьев; веточка берёзы, ваза с водой. Листы зеленой, серебристой, желтой бумаги (10х8); ножницы, клей, карандаш (для каждого ребенка).

Ход деятельности

Слайд 1

Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Всем–всем доброе утро!».

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас особый день. Мы отправимся в путешествие по страницам интересной книги. А помогать нам будет наш друг - «волшебный экран». Хотите узнать, как она называется? (Ответ детей).

Слайд 2

Воспитатель. Для этого вам надо правильно сложить слоги, размещенные в кружках. (Дети составляют слово)

Воспитатель. По страницам, какой книги мы будем сегодня путешествовать?

Дети. Книга называется - РОДИНА(переключить)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, что такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель. Родина, Отчизна – самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.

Слайд 3

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется государство, в котором мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель. Кто возглавляет наше государство? (Ответ детей).

Воспитатель. Вспомните, какие три символа, есть у любой страны, в том числе и у России? (Ответ детей).

Слайд 4

Воспитатель. На странице нашей книги вы видите государственные символы России. Символы – это отличительные знаки. Какие еще отличительные знаки, особенные предметы есть только у нас в стране? (Ответы детей.)

Слайд 5

Воспитатель. Правильно вы, ребята, все назвали. Берёза, ромашки, (переключить) голубые васильки, матрешка и даже медведь – это тоже символы нашей Родины, только неофициальные, а народные. (Дети проходят на стульчики.)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Ребята, где можно встретить, увидеть березу? (Ответы детей.)

Слайд 6

- Как называется лес, где растут одни березы? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, на секунду закройте глаза и представьте, что вы оказались в березовой роще.

Ребята, а что вы знаете о березе? Какая она?

Слайд 7

Игра «Березовая веточка»

(Дети по кругу передают веточку березы, одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе)

Воспитатель. Молодцы. Веточку березы мы поставим в вазу с водой для наблюдения.

Воспитатель. Красоту русской красавицы воспевали многие поэты. Ребята, кого мы называем поэтом? (Ответ детей).

Воспитатель. В том, что береза стала символом России, есть и заслуга этого поэта. (переключить)

Воспитатель. Кому из вас знаком его портрет? (Ответ детей). В стихотворениях Сергея Александровича Есенина береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной.

Слайд 8

(Дети цепочкой читают стихотворение С. Есенина «Береза»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Многие русские поэты восхвалили березу в своих стихах. Народ придумал пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. Назовите какие вы знаете пословицы и поговорки.

Слайд 9

Воспитатель. Мы открываем следующую страницу и оказываемся в картинной галерее.

Слайд 10

Воспитатель. Ребята, как называют художников, которые пишут пейзажи? (Ответ детей)

Воспитатель. Каких вы знаете художников - пейзажистов? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите на экран. Перед вами работы известных во всем мире русских художников. С какой из них вы уже знакомы? (Ответ детей.)

Воспитатель. Внимательно посмотрите на работы художников и скажите, что их

объединяет и в чем различие.

Игра «Найди сходство и различие»

Слайд 11

Воспитатель. Исаак Ильич Левитан, Игорь Эммануилович Грабарь, Иван Иванович Шишкин – русские художники, воспевающие красоту берёзы. Картины этих художников можно увидеть в картинных галереях разных стран.

Воспитатель. Пожалуй, нет больше ни одного дерева в России, которому бы так повезло и в живописи, и в поэзии, и в музыке. Русские люди любили водить хоровод вокруг березки. Давайте и мы с вами заведем хоровод.

Слайд 12

Хоровод «Береза моя, березонька!

Воспитатель. Много вы сегодня рассказали о русской красавице, которую поэты воспевали в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. Вы тоже внесли свой вклад в изучение образа березы.

Слайд 13

Воспитатель. Каждый из вас старался отразить свое отношение к этому дереву. Березу мы рисовали красками, пластилином, конструировали из бумаги. Береза прекрасна в любое время года, и сейчас мы с вами это докажем.

(Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования)

Слайд 14

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам создать березу в трех видах: в серебре; в зеленом убранстве; в платье золотом. Работать вы будете в парах. Надо выбрать, кто какую березу будет делать. (Выбор детей и уточнение знаний технического навыка выполнения)

Дети выполняют работу. Звучит фонограмма – шум леса. По окончании работы дети выставляют поделки на ковер, любуются работами.

Слайд 15

Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие, но книгу под названием «РОССИЯ» мы закрывать не станем. Вас ждут еще много интересных страниц. Мне было приятно общаться с вами сегодня.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

План мероприятий к Дню народного единства в подготовительной группе • Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор» • Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Россия — страна берез»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД