Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Помчимся в ракете к далекой планете»

Светлана Юдина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Помчимся в ракете к далекой планете»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы","Физическая культура","Социализация","Труд".

Интегрированные задачи :

1. Упражнять детей в счете в пределах 20, умении различать четные и нечетные числа, составлять число из 2-х меньших чисел, составлять и решать арифметические задачи.

2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на тетрадной странице, учить выполнять задания под диктовку, уметь измерять длину с помощью линейки.

3. Закрепить названия геометрических фигур, умение из 16 равнобедренных треугольников образовывать новые формы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Помчимся в ракете к далекой планете“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,восприятие художественной литературы,игровая,двигательная.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки, карточки с изображением геометрических фигур, линейка, панно «Звездное небо», «зашифрованные» страницы, макеты ракет.

Для детей: альбомного листа, набор геометрических фигур, тетрадь, карандаш, набор из 16 равнобедренных треугольников.

Ход

Введение в тему

12 апреля вся наша страна отмечала «День космонавтики». На прошлых занятиях мы уже говорили, что быть космонавтом ответственно, почетно и очень трудно. И все же все девчонки и мальчишки мечтают стать космонавтами, чтобы покорять неизведанные просторы космоса. Сегодня мы будем заниматься по программе центра подготовки юных космонавтов.

«По порядку стройся»

(На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры от 1 до 20) Дети берут по одной цифре.

Задания: - «четные числа» встаньте в круг

- «нечетные» поднимите карточку вверх

- покажите номера: 7, 12, 19

- садитесь за столы по порядку номеров

«Найди ошибку»

(Сбой в системе управления)

Воспитатель меняет местами 2 цифры, дети находят ошибку и исправляют. (повторить 3 раза)

Космонавты должны обладать повышенным вниманием, наблюдательностью. Это мы проверим в игре.

«Фотографы»

Дети берут чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель показывает карточку с расположением геометрических фигур. Дети смотрят 5-7 сек., карточка убирается. Дети воспроизводят увиденное на своем листе. (3-4 задания)

Дополнительные задание:

- какая фигура в верхнем правом углу

- какая в середине?

- назовите фигуру, расположенную в нижнем левом углу

- какая фигура между и

- где находиться овал и т. д.

- мы на стартовой площадке

На старте ракеты, их надо заправить топливом, но рассчитывать нужно так, чтобы количество топлива в двух двигателях равнялось: в 1-й ракете – 8; во 2-й – 9. Дети называют варианты.

9 8

7 + 2 7 + 1

8 + 1 6 + 2

3 + 6 5 + 3

1 + 8 4 + 4

Итак, ракеты улетели со старта в космос.

Решение задач:

Задача № 1: В первый полет космонавт работал в открытом космосе 3 часа, а во второй - 4 часа. Сколько часов работал космонавт в открытом космосе? (3+4 = 7 часов)

Задача № 2: Ракета «Восток» облетела Землю 9 раз, а ракета «Союз» на два раза больше. Сколько раз облетела ракета «Союз» вокруг Земли? (9+2 = 11 раз)

Задача № 3: На космодроме, на стартовой площадке стояли ракеты. Когда 2 ракеты взлетели, осталось 5 ракет. Сколько ракет было на космодроме? (5+2 = 7 ракет)

Задача № 4: Придумайте задачу, чтобы в ней были числа:

14 – 1 ; 18 + 1 (Ответы детей)

Физминутка

Надо многое уметь

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будет делать – нам не лень

Вправо, влево повернуться

И опять назад вернуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише

Походить – и сесть опять.

Задание:

«Кто побывал в космосе первым?»

(работа в тетрадях)

Воспитатель дает направление: одну клетку вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 вправо, одну вниз, одну влево, 3 вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, 2 вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо и одну вверх.

Что вы нарисовали? – (Собаку)

Но собак было 2. Их звали Белка и Стрелка. Вторую собаку нарисуйте сами по образцу.

«Дешифровщики»

Воспитатель выставляет страницы с зашифрованными словами:

М И С П Ч Я М О ПОМЧИМСЯ

3 5 7 1 4 8 6 2

В А Е Е Р К Т В РАКЕТЕ

1 3 5 7 2 4 6

К А Ё Д О К Л И К ДАЛЕКОЙ

1 3 5 2 7 6 4 8

П А Т Л Е Е Н ПЛАНЕТЕ

1 3 6 2 7 5 4

Дети работают коллективно: 1-е слово – 1-й ряд, 2-е – 2-й ряд, 3-е слово – 3-й ряд, а 4-е слово – 4-й ряд. По мере угадывания выставляется лист с разгаданным словом. Далее дети прочитывают все предложение.

- А теперь вам осталось построить ракету, на которой полетите в космос.

- Построим ракету (Дети из 16 равнобедренных треугольников составляют ракету).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Помчимся в ракете к далекой планете»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД