Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Байкальские бусы»

ольга коношанова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Байкальские бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Байкальские бусы»

Цели и задачи:

• Расширять, обогащать знания детей о природе Прибайкалья, представления о правилах экологической безопасности;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Байкальские бусы“» размещена в разделах

развивать умения детей самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества, изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов;

• развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• развивать эмоционально-осознанное восприятия музыки

• продолжать воспитывать любовь к родному краю

Предварительная работа: знакомство с легендами Байкала, со стихами о Байкале местных авторах, экскурсии на берег Байкала, в лес, на берег реки Похабиха

Ход занятия

В руках у воспитателя раковина с жемчужиной.

В. - Ребята, посмотрите на это уникальное творение природы – жемчужину. Природа долго трудилась, создавая такую красоту. В нашем крае тоже есть жемчужина - и тоже уникальное творение природы. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В. – Все верно, это наше озеро Байкал.

Байкал – жемчужина Сибири.

Он уникален наш Байкал.

Байкал легендами овеян,

Народ придания сложил….

В. А вы знаете легенды о Байкале?

Дети рассказывают легенду о Байкале и реке Ангаре.

Воспитатель продолжает: «Убегая, Ангара зацепившись за скалу, порвала бусы, подаренные батюшкой Байкалом. Рассыпались бусы, раскатились драгоценные бусинки. Рассердился старик Байкал на непокорную дочь, за порванные бусы - богатство Байкала. Разбушевался, никак не может успокоиться». Звучит музыка (отрывок из произведения А. Баха)

В. Ребята, каким вы сейчас представляете Байкал?

Ответы детей: грозным, величественным, сердитым и т. п.

В. Что можно сделать, чтобы Байкал успокоился?

Ответы детей: найти все бусины.

В. А я уже нашла одну бусину. Это вы – наше богатство, это замечательные люди, живущие в нашем крае.

Воспитатель нанизывает найденную «бусину» на нить.

В. Как вы думаете, ребята, какое еще богатство хранит Байкал? Ведь недаром слово Байкал в переводе с тюркского обозначает Богатое озеро.

Поможет нам найти ответ на вопрос отрывок из стихотворения:

И триста речек шумных, быстры

Порожистых и озорных,

Несут воды поток неистов,

С крутых уступов мчатся вниз…

Ответы детей. Очень много воды в озере Байкал.

В. Да, Байкал уникальное хранилище запасов воды.

Практическое задание. Составьте схему, с помощью которой, мы можем наглядно видеть, сколько рек впадает в озеро, сколько вытекает.

Дети выполняют

задание.

В. Но лишь одна имеет право

на расточительство добра –

Берет начало из Байкала

Стремительная Ангара…

В чем ценность байкальской воды?

Ответы детей: она прозрачная.

Практическое задание.

На столе стоят прозрачные емкости, наполненные водой. Небольшие камушки.

В. Можно ли с уверенностью сказать, что в данной емкости вода прозрачная, похожая на байкальскую. Докажите.

Проведение опыта. Дети объясняют свои действия и делают вывод: сквозь воду видны камушки на дне данной емкости, значить она прозрачная.

Чисты, прозрачны его воды

По глубине и равных нет.

Такой вот памятник природа

Произвела на белый свет.

В. В чем еще ценность байкальской воды?

Д. Вода пресная.

Практическое задание.

На подносах стоят стаканы, наполненные водой разной по вкусу: сладкой, кислой, солоноватой, пресной. На стаканчиках наклеены номера. Вода во всех стаканчиках прозрачная.

В. Ребята, можете ли вы по внешнему виду определить пресную воду?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. ответы детей

Дети по вкусовым качествам определяют, какая вода прозрачная.

В. Зависит ли наше здоровье от воды, которую мы пьем?

Д. ответы детей. Пословица: чистая и пресная вода - для хвори беда.

В. Вот и еще одна драгоценная бусина нашлась.

Воспитатель нанизывает бусину на нить.

В. В. Для быстрых поисков другой бусины есть подсказка.

Загадка. Я мальков живых рождаю

И в воде не замерзаю

А от нерпы спрячусь в ямку

Мое имя? (голомянка)

Так чем еще богато наше озеро?

Д. Рыбой.

Д/ игра «Запусти рыбу в озеро». Дети находят карточки с рыбой, обитающих в Байкале, и прикладывают их к макету озера.

В. Вот и еще одна бусина нашлась. Нанизывает ее на нить.

Проводится подвижная игра «Невод».

В. Ребята, вы назвали рыбку голомянку. Права ли я буду, если назову голомянку эндемиком Байкала? Как вы понимаете смысл слова «эндемик»?

Дети отвечают на вопросы.

Появляется нерпенок с бусиной (игрушка).

В. В чем ценность байкальской нерпы? Как называется детеныш нерпы?

Ответы детей и еще одна бусина нанизывается на нить.

В. Ребята, давайте отойдем немного от берега Байкала и войдем в лес. Как называется лес около берегов Байкала? Какие деревья, растущие в тайге, вы знаете? Давайте присядем на полянку и найдем лечебные травы нашего леса. Дети называют лечебные травы. Исполняется песня «Лечебные травы». Среди трав дети находят еще одну бусину и нанизывают ее на нить. Звучит фонограмма голосов птиц Прибайкалья. Д/ и «Узнай птицу по голосу». «Глухарь приносит» в клюве еще одну бусинку и дети нанизывают ее на нить.

Следующее задание. Д/и «Кто лишний». Дидактическая задача: убрать дикое животное, которое не обитает в тайге. За правильно выполненное задание рысь (игрушка) отдает детям драгоценную бусину. И еще одна бусина нанизывается на нить.

Возвращаясь на берег Байкала, дети слышат спокойный плеск озера (фонограмма).

В. Вот и успокоился наш батюшка Байкал. Все бусинки мы с вами собрали, все богатство Байкала. Так давайте мы с вами, ребята, будем не только хранить наше богатство, но и преумножать его.

Ребенок читает отрывок из стихотворения М. Ефимова Беречь Байкал_ святое дело

Беречь Байкал – святое дело :

Его судьба у нас в руках!

Сама природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

Список использованной литературы:

Стихи М. Ефимова, Е. Родина

Публикации по теме:

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа. Проект Ознакомление детей с природой родного края, формирование у них предпосылок экологического сознания Тип проекта: информационно-практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Байкальские бусы»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Байкальские бусы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга коношанова (УИ 152551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД