Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Путешествие по голубой планете»

Татьяна Шигабутдинова
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Путешествие по голубой планете»

МКУ «Управление Образования ИК ЗМР РТ»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Березка»

пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Р. Т.

Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста.

«Путешествие по голубой планете».

Подготовила воспитатель Шигабутдинова Т. Н.

Цель: Дать представление о форме планеты Земля.

Продолжать знакомить с маршрутом, картой, глобусом.

Сформировать представление о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.

Углублять и уточнять представление о Родине – России.

Продолжать учить поддерживать диалог, используя в речи полные ответы, подводя к построению сложных предложений.

Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции.

Продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса.

Продолжать учить звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.

Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка.

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к Земле и жителям Земли.

Словарная работа: Экскурсовод, континенты. Название континентов.

Оборудование: Ноутбук, проектор для показа презентации, презентация «Путешествие по голубой планете». Аудиозапись с песней «Африка» А. Павловский для физкультминутки. «Звук самолета». Глобус, карта.

Раздаточный материал: Макеты часов на каждого ребенка. Билеты – карточки с примерами. Линейки, картонные полоски разного цвета, одинаковой ширины (3 см, но разной длины (3 см. 5 см. 15 см) по 3 на каждого ребенка. Тетради в клетку, простые карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание карты, глобуса. Беседа на тему: «Мир вокруг нас». Знакомство с животным миром разных континентов. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Разучивание физкультминутки «Африка».

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Мы приветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике письмо из туристического агентства, а в нем путевку и приглашение совершить кругосветное путешествие.

Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие вместе со мной.

Для того чтобы отправиться в путешествие и многое узнать нам нужен экскурсовод, и я его пригласила.

Входит экскурсовод. (вносит глобус).

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята я знаю, что вы решили отправиться в кругосветное путешествие, я буду рада вам помочь.

Но сначала я бы хотела узнать знаете ли вы, как называется планета на которой мы с вами живем?

Ответы детей.

Какую форму имеет наша планета?

Ответы детей. (Наша планета имеет шарообразную форму.)

Я принесла вам глобус, а кто знает, что это такое?

ответы детей. (Глобус – модель Земли)

Ребенок читает стихотворение (Л. Витальева)

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты.

Экскурсовод: Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на карту. Назовите, какие континенты есть на нашей планете Земля.

Ребенок показывают 6 континентов и последовательно называет их, читает стихотворение.

(Л. Громова).

Шесть материков

Вот планета наша – велика Земля!

Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –

Всех их не перечесть!

А материков –

Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка

(Северная, Южная,

Африка, Австралия,

Антарктида вьюжная.

Молодцы! Мы можем смело отправляться в кругосветное путешествие.

Экскурсовод: (Показывает на карте.)

Слайд 1. «Карта Мира.»

Самый большой континент - Евразия, который состоит из Европы и Азии. На этом континенте также, как и на других континентах много разных стран, живут люди разных национальностей, и разговаривают на разных языках. На континенте Евразия находится наша страна.

Как называется наша страна? Ответы детей. (Наша страна Россия)

Назовите столицу России.

Ответы детей.

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Ответы детей. (Владимир Владимирович Путин).

Россия самое большое государство в Евразии. В состав России входит наша республика. Как называется наша республика?

Ответы детей. (Татарстан).

Назовите столицу Татарстана.

Ответы детей.

Как зовут президента Татарстана?

Ответы детей. (Рустам Нургалиевич Минниханов).

и наш поселок? (ответы детей)

Слайд 2. «Поселок Васильево. Детский сад «Березка».

Экскурсовод: Правильно поселок Васильево, где мы с вами живем.

Ребята, а как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие, на другие континенты.

Ответы детей.

А на машине, или поезде мы можем путешествовать?

Ответы детей.

Экскурсовод: Сейчас узнаем на чем же мы с вами, отправимся в путешествие.

Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра - «10 признаков весны поскорей мне назови» (О. А. Романович).

Сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках

Затем загибаем пальчики по одному к середине ладошки по тексту.

Раз – сосулька,

Лужа - два,

Три - я видел соловья.

А проталинка – четыре,

Пять – скворечник смастерили

Шесть – сугроб уже спустился

Семь – подснежник распустился

Восемь - капают капели

Девять - птицы прилетели

Десять – зиму провожаем,

С радостью весну встречаем!

Садитесь на свои места,

(На столах простые карандаши, тетради в клетку)

Слайд 3. Графический диктант. «Самолет»

Поставьте карандаш на точку (ориентир) и слушайте внимательно задание:

Дети выполняют под диктовку графический диктант.

Слайд 4. «Отправляемся в полет».

Мы отправимся в путешествие на самолете, самолет отправляется строго в определённое время. Отправление нашего самолета в 9 часов утра.

(на столах у детей макеты часов)

Переведите стрелки ваших часов на 9 часов утра.

Дети выполняют задание.

Итак, готовы? Мы отправляемся в полет, пристегните ремни.

(звук взлетающего самолета).

Наш самолет приземлился на континенте, но чтобы узнать его название надо решить ребус.

Слайд 5. «Сложи слово по первым звукам».

(Определите первый звук в названии каждой картинки, напишите в тетради соответствующую букву и прочитайте слово).

(Дети записывают в тетрадях, один ребенок записывает на доске.)

Ответы детей.

Правильно мы приземлились на континенте Африка,

Слайд 6. «В самом большом городе Каире».

Экскурсовод: Ребята, что вы знаете о континенте Африка?

(предполагаемые ответы детей)

(В Африке круглый год лето. Самый жаркий континент, в африканской саванне живут самые высокие животные –жирафы. Самые большие животные на земле – слоны. Самые быстрые животные-гепарды).

Слайд 7. «Животные Африки».

Слайд 8. «Гигантские деревья».

Экскурсовод. В Африканской саванне растут гигантские деревья – баобабы. Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы его, обхватить, нужно взяться за руки целой нашей группе.

А также в Африке живет самая необычная и большая птица на земле.

О ней говорят:

“И петь не поет

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает?” (Б. Заходер)

Кто же это? Дети: страус.

Слайд 9. «Страус самая крупная птица в мире».

Давайте ребята, на память об Африке исполним африканский танец.

Физкультминутка под музыку. Песня «Африка» А. Павловский.

Экскурсовод: Садитесь на свои места.

Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)

Мы продолжаем наше путешествие.

Наша следующая остановка в Северной Америке.

Слайд 10. «В самом большом городе Нью – Йорке».

Экскурсовод: Ребята, что вы знаете о этой стране?

Слайд 11. Животные Северной и Южной Америки.

(предполагаемые ответы детей)

В Северной и Южной Америке, обитает самая маленькая птица на Земле - колибри, а точнее вид колибри-пчелка. Длина тела колибри-пчелки составляет 5 см (вместе с хвостом и клювом,

(На столе картонные полоски разного цвета, одинаковой ширины (3 см, но разной длины (3 см. 5 см. 15 см) по 3 на каждого ребенка).

Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 5 см. Равною длине тела колибри-пчелки, и запишите результат измерения.

Обитает самая маленькая обезьяна в мире, размером с ладошку – это карликовая игрунка.

Рост таких малышек всего 15 см.

Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 15 см. Равною росту обезьянки и запишите результат измерения.

В Америке обитает самая гигантская змея анаконда.

Экскурсовод: Молодцы ребята.

Слайд 12. Мост между Северной и Южной Америкой.

Из Северной Америке в Южную Америку мы отправимся на автобусе по самому большому мосту, который соединяет Северную и Южную Америку.

Я раздам вам билеты на автобус, но они не простые, а с примерами. Вставьте пропущенную цифру и решите примеры.

Дети решают примеры зачитывают ответы.

Экскурсовод: Молодцы ребята.

Садитесь на свои места.

Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)

Мы отправляемся дальше, и наша остановка на континенте Австралия.

Слайд 13. «Австралия – необычная страна».

В городе Сидней-самом большом городе Австралии.

Что вы знаете про этот континент?

(предполагаемые ответы детей).

Это самый маленький материк на планете Земля.

Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас начинается зима, в Австралии совсем нет обезьян, почти нет хищников. Кроме собаки Динго, которая живет только в Австралии и питается всем — от насекомых — до овец.

Слайд 14. Животные Австралии.

Но большое разнообразие сумчатых животных.

К сумчатым животным относятся:

Кенгуру – самые крупные сумчатые животные. Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние. Передвигаются большими прыжками. Мамы-кенгуру в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Размером в 3 см. примерно – как наш мизинчик.

Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 3 см. Равною размеру кенгуренка и запишите результат измерения.

Сумчатый медведь коала – Живут исключительно в эвкалиптовых лесах, на землю никогда не спускаются. Коалы животное некрупное, детеныш при рождении весит пять грамм, рождается через месяц и еще полгода проводит в сумке. Коалы питаются исключительно листьями эвкалипта.

Только в Австралии встречаются ехидна и утконос.

Утконосы – они прекрасно плавают и своим клювом ловят мелких рачков и креветок. Утконос одет в меховую коричневую шкуру. У него широкий и плоский хвост, как у бобра, на лапах перепонки, а вместо рта – утиный клюв, покрытый кожей.

Ехидна – удивительный зверь. Она откладывает яйца, как птицы, детенышей вынашивает в сумке, как кенгуру и кормит их молоком. А на зиму ехидна впадает в спячку.

Тасманский дьявол, назван так, из-за его зубов и громкого крика.

Слайд 15. «Шестой лишний»

(Найди лишнею картинку и объясни свой выбор).

Экскурсовод: Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на материк –Антарктида.

Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)

Что вы знаете о этом материке?

(предполагаемые ответы детей)

Слайд 16. «Антарктида - самое холодное место на земле».

Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и ночей. Земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Это самый холодный материк, Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики. Часто взмахивая крыльями, пингвины буквально летают под водой. Очень мелкие пёрышки, смазанные жиром, плотно покрывают тело птицы, делая её неуязвимой для ледяной воды и воздуха. На суше пингвины очень неуклюжи. Большую скорость могут развивать, только когда съезжают на брюхе с ледяных склонов.

Экскурсовод: Правильно Антарктида, единственный материк, где природа не нарушена человеком. Его называют «холодильником земли». Средняя температура в Антарктиде зимой -60°С.

Экскурсовод. Давайте ребята на прощание составим задачу про пингвинов.

Из чего состоит задача?

Ответы детей.

(Дети составляют задачу)

Слайд 17. «Составь задачу про пингвинов».

Экскурсовод. Молодцы ребята!

Мне было очень интересно с вами путешествовать.

Ну а теперь нам пора возвращаться на наш материк.

В нашу страну (дети Россию – отвечают хором).

В наш поселок (дети Васильево - хором).

И наш детский сад (дети «Березка» - хором).

Экскурсовод. Молодцы ребята!

Слайд 18. «Молодцы!»

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Переведите стрелки ваших часов на пол часа вперед. Который час показывают наши часы?

Ответы детей (половина десятого)

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какие континенты мы сегодня с вами посетили?

Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостям. Дети стоят около своих мест за столом. «До, свидания!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Верблюд» Верблюд Цель: научить строить фигуру верблюда из кубиков лего, Обобщить знания детей о животных Задачи: • Закрепить знания о домашних и.

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста. Составила: ГореловаМ. Н. воспитатель МАДОУ №193, г. Кемерово.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика» Программное содержание: 1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. 2. Закреплять представления о геометрических.

Картотека физкультминуток «Весна шагает по планете» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Все воспитатели знают, как важны физкультминутки для предупреждения и снятия утомления детей, во время занятия или другой однообразной деятельности.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Поделка «А есть ли жизнь на голубой планете?»Поделка «А есть ли жизнь на голубой планете?» Мы часто задаем вопросы: А есть ли жизнь а других планетах?Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах?.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Путешествие по голубой планете»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 11:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...