Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»

Надежда Половникова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»

Интегрированное занятие

воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе

«КВН «Умники и умницы»,

направленное на ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

• Закрепить знание цифр от 1 до 10 и арифметических знаков «<», «>», «=».

• Формировать умение решать математические задачи.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „КВН „Умники и умницы“» размещена в разделах

• Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы).

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.

• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

• Воспитывать мотивацию к учению, усидчивости, работоспособности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Материал: счётные палочки, фишки, карточки с цифрами, сигнализаторы-цифры от 1 до 10, карточки с изображением животных, ручки, ноутбук, флеш-карта, призы.

Воспитатель: 2 мин.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.

- Ребята, в детском саду мы играем в разные игры: настольные, подвижные, музыкальные. А какие игры вы еще знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

- Да, много разных игр вы назвали! А сегодня мы с вами поиграем в игру, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

- Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: Конечно, с друзьями.

- Так вот КВН – это командная игра, в которой вы будете совместно выполнять задания, помогая друг другу, шутить и веселиться. Поэтому

Мы желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши,

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Итак, мы начинаем КВН!

(Музыка «Мы начинаем КВН)

Психолог: 5 мин.

- Сегодня будут соревноваться две команды: «ЭРУДИТЫ» и «ЗНАТОКИ». Ребята, обратите внимание, на столе лежат карточки с цифрами. Ваша задача: подойти к столу и выбрать только одну карточку. У кого цифра на карточке меньше 10 встают с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда «ЭРУДИТЫ», справа – «ЗНАТОКИ».

- А теперь, команды, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальная игра «Рука к руке».

- Молодцы! Итак, команды, занимайте свои места: слева за игровой стол садится команда «ЭРУДИТЫ», а справа – «ЗНАТОКИ».

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Воспитатель: 1 мин. (Дети садятся и воспитатель объясняет правила игры)

1. Правила соблюдения дисциплины во время соревнования (не кричать, внимательно слушать задание, бережно относиться к раздаточному материалу).

2. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде вручается фишка.

3. В конце нашей игры команде, набравшей наибольшее количество фишек будет присвоено звание «Самые находчивые», а другой - «Самые веселые».

- Первый конкурс нашего КВН «Разминка». 4 мин.

- Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ – фишка.

- Будьте внимательны, проявите как можно больше смекалки при ответах! Первый вопрос задается для команды «ЗНАТОКИ».

ЗНАТОКИ: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день недели это будет?

ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит после четверга?

ЗНАТОКИ: Сколько месяцев в году? ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе?

ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех котов? ЭРУДИТЫ: Сколько носов у трех слонов?

ЗНАТОКИ: Сколько углов у круга? ЭРУДИТЫ: Сколько орехов в пустом стакане?

ЗНАТОКИ: На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

ЭРУДИТЫ: На березе росло 5 яблок. 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на березе?

ЗНАТОКИ: Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? ЭРУДИТЫ: Чтобы сварить одно яйцо необходимо 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца?

ЗНАТОКИ: Каких камней не бывает в море?

ЭРУДИТЫ: Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг?

ЗНАТОКИ: Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сон. ЭРУДИТЫ: Какое колесо машины не крутится при правом развороте?

Ответ: Запасное.

- Хорошо справились, хотя вопросы были очень хитрые!

Психолог: 2 мин.

2 конкурс «Собери фигуру».

- Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

- Та, команда, которая справится правильно и быстро, получит фишку. Приступаем к выполнению.

(Каждый участник выкладывает свою фигуру. Во время выполнения задания звучит музыка «КВН»)

- Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: 5 мин.

3 конкурс «Поставь правильный знак»

(В виде эстафеты по очереди каждый участник от команды подходит к доске с заготовленными выражениями, в которых пропущены знаки «<», «>», «=», и ставит нужный знак в одном из них. Чья команда быстрей и правильней проставит все знаки, та и получит большее количество фишек).

Например: 4 …6 9 …7 8 …8

(воспитатель на примере одного выражения объясняет задание) :

- На мольбертах для каждой команды выложены числа. Вам необходимо их сравнить и поставить знаки «<», «>», «=». Проставлять знаки вы будете по очереди от каждой команды по одному человеку. За каждый правильный ответ – фишка. Этот конкурс проводится в виде эстафеты, поэтому здесь учитывается правильный ответ и быстрота выполнения.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Психолог: 3 мин.

4 конкурс: игра «Скажи наоборот»

- Следующий конкурс называется «Скажи наоборот», то есть сейчас мы с вами будем играть в слова-антонимы. Давайте вспомним: «Антонимы – это слова противоположные друг другу по смыслу». Итак, сейчас я буду называть слово, а ваша команда должна сказать слово ему противоположное, то есть наоборот. Например: старый – новый, пустой стакан – полный и др. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ – фишка.

- Начинаем с команды «ЭРУДИТЫ»

ЗНАТОКИ: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать. ЭРУДИТЫ: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.

ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень (твердый) ЭРУДИТЫ: Чай горячий, а мороженое (холодное)

ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет (медленно) ЭРУДИТЫ: Днем светло, а вечером (темно)

ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и (трусливые) ЭРУДИТЫ: Морковь можно есть сырой и (вареной)

- Отлично! Слова-антонимы обе команды знают прекрасно!

Воспитатель: 2 мин.

5 конкурс «Реши задачку»

- Следующий конкурс называется «Реши задачку». Каждой команде по очереди я вслух буду читать задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно их решить, дать верный ответ. Каждой команде необходимо решить по 2 задачи. За каждый правильный ответ – фишка. Будьте внимательны! Итак, начинаем.

ЗНАТОКИ:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3) ЭРУДИТЫ:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

ЗНАТОКИ:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4) ЭРУДИТЫ:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2)

- Молодцы, все задачи решили верно!

- Ну что, участники, устали сидеть? Не пора ли нам отдохнуть и размяться?

Психолог: 5 мин.

Следующий конкурс 6 «Театральный».

- Мы предлагаем проверить свои актерские способности.

Игра «Я покажу, а ты отгадай» : каждая команда получает задание изобразить кого-либо, после чего зрители должны отгадать, кого представили наши участники.

Участники получают задание показать ( изображение:

«ЭРУДИТЫ» - корову, поросенка, комара, курицу, дворника.

«ЗНАТОКИ» - медведя, лису, собаку, кошку, боксера.

После игры все вместе выходим на ковер для инсценировки музыкальной игры «У оленя дом большой».

- Теперь прошу вернуть внимание! Продолжим наши соревнования.

(Звучит музыка «КВН», участники садятся на свои места)

Воспитатель: 1 мин.

Игра со зрителями «ЗАГАДКИ».

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

Шар земной внесли в автобус

Оказался это. (Глобус.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй. (Алфавит.)

(резерв) 7 конкурс: «Угадай числа»

- Каждой команде по очереди задается вопрос, на который следует отвечать, используя сигнализатор с нужной цифрой (работа с числами от 1 до 10). Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ – фишка. Итак:

ЗНАТОКИ: Какое число больше 7или 5? (Дети показывают карточки с цифрой 7) ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 10 или 8? (Дети показывают карточки с цифрой 8)

ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 4, но меньше 6? (Дети показывают цифру 5) ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 2, но меньше 4 (Дети показывают цифру 3)

ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 5 (Дети показывают цифры 4 и 6) ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа 8 (Дети показывают цифры 7 и 9)

Психолог: 2 мин.

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, были такие веселые, активные и отзывчивые, а сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.

(Команде-победителю присваивается звание «Самые находчивые», а другой команде – «Самые веселые», после чего всем участникам вручаются сладкие призы).

- В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили смекалку, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина в старшей группе «Умники и Умницы» Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Развивающая игра «КВН». Интегрированное занятие в подготовительной группе Развивающая игра «КВН». Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО. 1.«Познавательное.

Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Подготовила: воспитатель Чернова Н. А. Виды детской деятельности:.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: Формирование интереса к заданиям математического содержания. Задачи :Развивать внимание, наблюдательность и навыки совместной деятельности,.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки» Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12 Коррекционно-образовательные.

КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группеКВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки.

Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка» Программные задачиКоличество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая.

План-конспект конкурса в подготовительной к школе группе «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей, лексического запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация познавательной деятельности.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы» Кружок «Умники и умницы» Цели кружковой работы: 1. Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный.

Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД