Елена Алмаева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказочные остановки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: Русские народные сказки — одна из форм освоения мира; она отражает богатство и многообразие духовной жизни русского человека. Народные сказки обращаются к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность, что влияет на формирование у детей дошкольного возраста нравственно-эстетических чувств и соответственно качеств.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сказочные остановки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Народная сказка как источник духовности заставляет ребенка задуматься над смыслом бытия, учит жить по правде и поступать по совести, понимать боль и радость других людей, сочувствовать им, сопереживать. Соприкасаясь с русской народной сказкой, ребенок духовно растет и развивается.
Программное содержание образовательных областей: Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Сенсорное развитие: Продолжать развивать зрение, слух. Формирование элементарных математических представлений: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть цифры в прямо порядке. Называть геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение ориентироваться в группе. Коммуникация: Продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными, обозначающих характер сказочных персонажей. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Познакомить с буквами: С, К, А, З. Учить их различать, называть гласный и согласный звуки. Составлять из букв слово. Чтение художественной литературы: Развивать интерес к русским народным сказкам, их героям. Учить различать характер героев, делать выводы и умозаключения. Закрепить умение мимикой передавать свое отношение к характеру героя сказки. Ручной труд: создавать объемные конструкции из цветного картона. Обыгрывать вместе с детьми, получившегося сказочного персонажа. Учить аргументировано оценивать свою работу и работу сверстника. Музыка: Продолжать приобщать детей к русским народным музыкальным произведениям. Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки и текстом народной песни.
Развитие интегративных качеств дошкольников в ходе проведения занятия :
«Любознательный, активный»
Интересуется новым. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
«Эмоционально отзывчивый»
Эмоционально реагирует на музыкальные, художественные произведения.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослого.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленным взрослым.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Материал для занятия : ключи, вырезанные из картона; клубок из шерстяных ниток; геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; магнитная доска; изображение двух теремов: красочного и мрачного; картинки с изображением героев русских народных сказок; карточки с буквами: С, К(2 шт., А(2шт., З; карточки с изображением цифр от 1 до 10; зеркала по числу участников на занятии; запись русской народной песни (по желанию педагога); цветные карточки: красная, желтая, зеленая и т. д. ; игрушечная голова Змея Горыныча; зеленый картон, ножницы, клей по числу участников на занятии; шкатулка; книга с русскими народными сказками; проектор, магнитофон.
Ход занятия:
Дети проходят под музыку в группу или в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети здороваются (если гости присутствуют на занятии).
Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по сказочным остановкам. На каждой остановке мы будем находить волшебные ключи, которыми откроем шкатулку, в которой вас ждет сюрприз. Отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: А дорогу нам будет показывать волшебный клубочек.
Воспитатель бросает клубочек по дорожке из геометрических фигур.
Воспитатель: Надо подойти к дорожке, перешагнуть через все геометрические фигуры, назвать их и пройти дальше.
Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры. Подходят к магнитной доске, на которой закреплены два терема: один мрачный, другой красочный, яркий.
Воспитатель: Вот мы и подошли к первой остановке : «Два терема». Надо расселить героев русских народных сказок в терема. В мрачный- отрицательных героев, а в красочный- положительных сказочных героев, объясняя свое решение.
Дети берут карточку, называют букву, переворачивают, называют сказочного героя, его характер, из какой он сказки и располагают его в соответствующий теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и ключ с двумя буквами. Назовите эти буквы. ( Дети: С и А, называют какая гласная, какая согласная). Пошли дальше?
Воспитатель бросает клубок по дорожке из цифр от 1 до 10. Дети перешагивают цифру, называют ее и проходят дальше.
Воспитатель: Вот и следующая остановка : «Зеркала превращений». В кино и театре актеры мимикой могут показать свое настроение и эмоции. Попробуем и мы с вами стать настоящими актерами и показать свои эмоции мимикой лица. (показ слайдов по проектору с изображением мимики людей).
Дети берут зеркала и мимикой лица изображают: грусть, радость, злость, сонливость и т. д.
.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие артисты.
А вот и ключ с двумя буквами. Назовите их. ( Дети: К и З, говорят, что они согласные).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Повтори за мной». Ведущий будет показывать движения, а остальные участники будут повторять за ним.
Проводиться хороводная игра «Повтори за мной» под русскую народную песню.
Воспитатель: Куда же клубочек нам идти дальше?
Воспитатель бросает клубочек по дорожке, состоящей из разных цветов. Дети идут по дорожке, называя цвета: красный, оранжевый, голубой, розовый, синий и т. д.
Воспитатель: А вот и остановка : «Мастеров». Присаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать на воде. А как, вам расскажет бабушка Загадушка.
Включается проектор, появляется бабушка Загадушка. Объясняет последовательность методики рисования на воде. Предлагает нарисовать Сказочную птицу.
Дети приступают к работе.
После выполненной работы воспитатель находит волшебные ключи.
Воспитатель: А вот и еще ключи. Назовите буквы, которые находятся на ключе.
( Дети называют буквы: К и А, говорят какая гласная и согласная). Воспитатель: Молодцы ребята. Пора открыть нашу шкатулку, тем более, что ключи с буквами мы все нашли. Надо из букв составить слово и шкатулка откроется.
Дети составляют слово «СКАЗКА».
Воспитатель: А какие две буквы повторяются в этом слове.
Дети: А и К
Воспитатель открывает шкатулку и достает книгу русских народных сказок.
Воспитатель: Эту книгу вы заслужили. Мы будем в группе читать русские народные сказки. Вам понравилось заниматься? (ответы детей) На столе лежат «колобки настроения», вы должны выбрать колобок, соответствующий вашему настроению после проведенного занятия.
Дети выбирают колобок с мимикой, показывают друг другу и педагогу, объясняя свое решение. Занятие окончено.