Приложение МААМ

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказочные остановки» (12 фото)

Елена Алмаева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказочные остановки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка: Русские народные сказки — одна из форм освоения мира; она отражает богатство и многообразие духовной жизни русского человека. Народные сказки обращаются к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность, что влияет на формирование у детей дошкольного возраста нравственно-эстетических чувств и соответственно качеств.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сказочные остановки“» размещена в разделах

Народная сказка как источник духовности заставляет ребенка задуматься над смыслом бытия, учит жить по правде и поступать по совести, понимать боль и радость других людей, сочувствовать им, сопереживать. Соприкасаясь с русской народной сказкой, ребенок духовно растет и развивается.

Программное содержание образовательных областей: Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Сенсорное развитие: Продолжать развивать зрение, слух. Формирование элементарных математических представлений: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть цифры в прямо порядке. Называть геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение ориентироваться в группе. Коммуникация: Продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными, обозначающих характер сказочных персонажей. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Познакомить с буквами: С, К, А, З. Учить их различать, называть гласный и согласный звуки. Составлять из букв слово. Чтение художественной литературы: Развивать интерес к русским народным сказкам, их героям. Учить различать характер героев, делать выводы и умозаключения. Закрепить умение мимикой передавать свое отношение к характеру героя сказки. Ручной труд: создавать объемные конструкции из цветного картона. Обыгрывать вместе с детьми, получившегося сказочного персонажа. Учить аргументировано оценивать свою работу и работу сверстника. Музыка: Продолжать приобщать детей к русским народным музыкальным произведениям. Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки и текстом народной песни.

Развитие интегративных качеств дошкольников в ходе проведения занятия :

«Любознательный, активный»

Интересуется новым. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

«Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально реагирует на музыкальные, художественные произведения.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослого.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленным взрослым.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Материал для занятия : ключи, вырезанные из картона; клубок из шерстяных ниток; геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; магнитная доска; изображение двух теремов: красочного и мрачного; картинки с изображением героев русских народных сказок; карточки с буквами: С, К(2 шт., А(2шт., З; карточки с изображением цифр от 1 до 10; зеркала по числу участников на занятии; запись русской народной песни (по желанию педагога); цветные карточки: красная, желтая, зеленая и т. д. ; игрушечная голова Змея Горыныча; зеленый картон, ножницы, клей по числу участников на занятии; шкатулка; книга с русскими народными сказками; проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Дети проходят под музыку в группу или в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются (если гости присутствуют на занятии).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказочные остановки»

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по сказочным остановкам. На каждой остановке мы будем находить волшебные ключи, которыми откроем шкатулку, в которой вас ждет сюрприз. Отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: А дорогу нам будет показывать волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек по дорожке из геометрических фигур.

Воспитатель: Надо подойти к дорожке, перешагнуть через все геометрические фигуры, назвать их и пройти дальше.

Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры. Подходят к магнитной доске, на которой закреплены два терема: один мрачный, другой красочный, яркий.

Воспитатель: Вот мы и подошли к первой остановке : «Два терема». Надо расселить героев русских народных сказок в терема. В мрачный- отрицательных героев, а в красочный- положительных сказочных героев, объясняя свое решение.

Фото «Сказочные остановки»

Дети берут карточку, называют букву, переворачивают, называют сказочного героя, его характер, из какой он сказки и располагают его в соответствующий теремок.

Интегрированное занятие в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и ключ с двумя буквами. Назовите эти буквы. ( Дети: С и А, называют какая гласная, какая согласная). Пошли дальше?

Воспитатель бросает клубок по дорожке из цифр от 1 до 10. Дети перешагивают цифру, называют ее и проходят дальше.

Фото №1 Пояснительная записка Русские народные сказки одна из форм освоения мира она отражает богатство и многообразие духовной жизни русского человека

Воспитатель: Вот и следующая остановка : «Зеркала превращений». В кино и театре актеры мимикой могут показать свое настроение и эмоции. Попробуем и мы с вами стать настоящими актерами и показать свои эмоции мимикой лица. (показ слайдов по проектору с изображением мимики людей).

Дети берут зеркала и мимикой лица изображают: грусть, радость, злость, сонливость и т. д.

Фото №2 Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе Сказочные остановки размещена в разделах Конспекты занятий

.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие артисты.

Фото №3 Соприкасаясь с русской народной сказкой ребенок духовно растет и развивается

А вот и ключ с двумя буквами. Назовите их. ( Дети: К и З, говорят, что они согласные).

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Повтори за мной». Ведущий будет показывать движения, а остальные участники будут повторять за ним.

Проводиться хороводная игра «Повтори за мной» под русскую народную песню.

Фото №4 Программное содержание образовательных областей Социализация закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей

Воспитатель: Куда же клубочек нам идти дальше?

Фото №5 Развивать сообразительность умение самостоятельно решать поставленную задачу

Воспитатель бросает клубочек по дорожке, состоящей из разных цветов. Дети идут по дорожке, называя цвета: красный, оранжевый, голубой, розовый, синий и т. д.

Воспитатель: А вот и остановка : «Мастеров». Присаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать на воде. А как, вам расскажет бабушка Загадушка.

Включается проектор, появляется бабушка Загадушка. Объясняет последовательность методики рисования на воде. Предлагает нарисовать Сказочную птицу.

Дети приступают к работе.

Фото №6 Сенсорное развитие Продолжать развивать зрение слух Фото №7 Формирование элементарных математических представлений Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах Фото №8 Закрепить умение называть цифры в прямо порядке

После выполненной работы воспитатель находит волшебные ключи.

Воспитатель: А вот и еще ключи. Назовите буквы, которые находятся на ключе.

( Дети называют буквы: К и А, говорят какая гласная и согласная). Воспитатель: Молодцы ребята. Пора открыть нашу шкатулку, тем более, что ключи с буквами мы все нашли. Надо из букв составить слово и шкатулка откроется.

Дети составляют слово «СКАЗКА».

Воспитатель: А какие две буквы повторяются в этом слове.

Дети: А и К

Воспитатель открывает шкатулку и достает книгу русских народных сказок.

Воспитатель: Эту книгу вы заслужили. Мы будем в группе читать русские народные сказки. Вам понравилось заниматься? (ответы детей) На столе лежат «колобки настроения», вы должны выбрать колобок, соответствующий вашему настроению после проведенного занятия.

Дети выбирают колобок с мимикой, показывают друг другу и педагогу, объясняя свое решение. Занятие окончено.

Фото №9 Называть геометрические фигуры квадрат круг овал треугольник прямоугольник
Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Приобщение детей к русским народным сказкам Слушая сказки, малыши с ранних лет приобщаются к истокам русского народного творчества, знакомятся с произведениями детских писателей, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказочные остановки»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказочные остановки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алмаева (УИ 193320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД