Любовь Александровна Новикова
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Знакомство с русской избой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему : «Знакомство с русской избой».
Программное содержание:
(образовательные задачи)
Познакомить детей с народной культурой прошлого: с устройством горницы русской избы и с теми предметами, которые в ней находятся. Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями «рубаха», «сарафан», «добры молодцы», «красны девицы», «милости прошу».
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему „Знакомство с русской избой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
(развивающие задачи)
Развивать интерес к народному быту, творчеству, мыслительную активность, через решение головоломок и составления слов из букв. Умение рассуждать и доказывать. Развивать умение находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Развивать эстетический вкус.
(воспитательные задачи)
Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать гостеприимство, художественный вкус, уважение к прошлому нашей Родины, чувство любви к Родине и родной культуре. Воспитывать в ребенке чувство красоты, любознательности через знакомство быта и одежды.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Я подумала, подумала и решила: дома сидеть – ничего не высидеть. Решила к вам в гости прийти на вас посмотреть и себя показать.
- Вам нравиться мой наряд? (ответы)
- Что вам нравиться в моем наряде? (ответы)
Ребята, раньше на Руси носили не только такие сарафаны, как у меня, но и самые разнообразные (дети рассматривают русские сарафаны на картинках и высказываются).
- А что же носили добры молодцы? (ответы)
- Ребята, а в этом наряде я на кого похожа? Кто я? (ответы)
- Меня можно назвать русская красавица? (ответы)
Я не только русская красавица, я еще и умная – разумная. Сейчас вы в этом убедитесь (дети встают в круг и русская красавица знакомиться с детьми, называя их имена).
- Ребята, вы хотите быть такими же умными – разумными?
Я наряжалась, наряжалась,
Бусы красны надевала, украшалась.
Когда бусы надевала,
Нитку шелкову порвала.
Люди добры! Помогите!
Мои бусы соберите!
Бусинку к бусинке прибавьте – слово составьте.
Дети из букв составляют слова, обозначающие русскую одежду «сарафана», «рубаха».
Ох, талантливы народ на Руси у нас живет! (стук в дверь, приносят приглашение на русскую горницу. Русская красавица с детьми идут в русскую горницу).
- Ребята, а что такое «русская горница»?
- Как нужно вести себя в «русской горнице»?
Русская красавица приглашает детей в «русскую горницу». Под музыку дети входят в «русскую горницу». Рассматривают предметы «русской горницы».
- Хотите, гости дорогие, что–нибудь у меня спросить? У меня есть к вам вопрос.
- Какой самый главный, необходимый предмет в русской горнице?
- Почему? (ответы)
- А кто из героев русских сказок, любил лежать на печи? (ответы).
- Какие слова должен говорить Емеля, чтобы щука исполнила его желания? (ответы)
Русская красавица предлагает детям загадать самое необыкновенное желание, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«По щучьему велению, по – моему хотению».
Дети делятся своими желаниями между собой. Русская красавица рассказывает о своем желании детям. Дети исполняют русский народный танец с русской красавицей.
- А теперь сядем рядком, да поговорим ладком. У меня из любимых сказок, есть множество разных загадок.
- Кто из героев имеет три головы?
- Как звали трех поросят?
- Какая героиня летала в ступе с метлой?
- Какой герой имеет длинный нос?
- Что несла Красная шапочка бабушке?
- С кем встретился колобок на своем пути?
Во время царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь нацепив на нос очки
Играл с царицею в стручки
Ты знаешь как они играли?
Я сообщаю все детали.
Во всех примерах-головоломках допущены ошибки. Нужно переложить в каждом примере только один стручок и примеры будут правильные.
2-2=2 3-2=1
2-1=2 1+1=2
1 2 3 1+2=3
3+1=1 3-1=2
- Молодцы! Помогли царю Гороху справиться с примерами-головоломками.
- Ребята, на Руси любили решать не только головоломки. Русский народ – это самый трудолюбивый народ (дети рассказывают пословицы о труде).
- Ребята, русский народ по вечерам любил еще играть в народные игры.
(игра «Горелки).
- Ребята, еще русский народ славился знатным угощением.
Русская красавица угощает детей.