Лариса Малышева
Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Сказочное путешествие» (П, К, Х. Л)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять сюжетный рассказ по содержанию картины. Развивать связную речь детей.
2. Продолжать учить детей образовывать слова сложной конструкции.
3. Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.
5. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование: д/и «Логический поезд», иллюстрации к сказкам, альбомный лист, фломастеры.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе: „Сказочное путешествие“ (П, К, Х, Л)» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение рассказа Соколов-Микитов «Листопадничек».
Ход:
1. Дети вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Но для начала отгадайте загадку.
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.»
2. В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный сказочный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.
Д/И «Логический поезд»
(картины примерно такие: осенний лист (зайцев, родившихся осенью называют «листопадники» (состоит из двух слов)
-трава (потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные, обращаем внимание на это определение, оно состоит из двух слов,
-«глаза» (дети объяснят по-разному - у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый,
(На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.)
-нора (этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома) и т. д.
Дети выстраивают цепочку, объясняя соседство вагончиков, тем самым повторяя накопленные знания из жизни зайцев. Обязательно связать со своим регионом. Например, среди вагончиков есть картина «лес». Воспитатель при необходимости помогает.
3. Вот какой сказочный поезд у нас получился.
Наш поезд едет далеко,
Ох дети будет нелегко,
Друг другу не мешайте -
Места занимате.
(Дети двигаются под музыку).
4. Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются.
(Дети называют сказки)
В:Что общего во всех этих сказках? Какой чаще всего заяц в сказках? (трусливый)
В:Как можно сказать по-другому?
Д: боязливый.
В:Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»
В: А какие пословицы вы про зайцев вы знаете? (Дети вспоминают пословицу:«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).
5. В: Ну а это что за сказка? (В-ль показывает альбомный лист с нарисованным зайцем)
Д: Мы не знаем,это не сказка.
В:Кто здесь изображен?
Д: заяц
В:Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение)
В:Как вы думаете что делает заяц? (Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.)
В: Что находится вокруг зайца? Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес?
В: Я нарисовала грибы и цветы. А вот какого животного встретил заяц?
(Дети предлагают свои варианты)
В:Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, медведь – это картина. Придумайте ей название.
В: Мы нарисовали картину. Придумаем к ней сказку.
О ком будет ваша сказка? Как она будет начинаться? Где живет зайчик? Куда пошел? Что увидел, кого встретил? Что делали вместе? Как закончилась сказка?
В: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали?
6. Нам пора возвращаться домой. Садимся в наш сказочный поезд и поехали.
(Звучит музыка)
В: Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей, желательно вспомнить и новые знания из жизни зайцев) – А кто вспомнит новые пословицы и слова, которые мы сегодня узнали (слова: куцый, травоядный, «листопадничек», пословицы: «Заяц не трус, себя бережет». В память о нашем занятии дарю вам книгу о диких животных.