Галина Сидорова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сидорова Г. В.
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Теремок»
Цели:
Образовательные: Закреплять навык полных ответов, умение обосновывать свои ответы. Развивать математические знания. Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие: Закрепить количественный и порядковый счет. Соотносить числа с количеством предметов. Развивать речь, наблюдательность. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление. Находить знакомые буквы в рисунке и называть их количество. Назвать первые буквы из названия картинок и составить из них слово. Закрепить использование предлогов в речи, пространственные отношения: на, под, за. Закрепить звуковой состав слова, умение находить в слове ударный слог. Закрепить гласные, согласные звуки; мягкие и твердые звуки и называть какими цветами фишек их отмечают.
Воспитательные: Воспитать интерес к математическим занятиям
Развивать самостоятельное умение планировать свою работу. Воспитывать умение слушать друг друга, оказывать помощь другим. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, готовность оказать помощь любому попавшему
в беду. илуэтми
Оборудование: Схема теремка с буквами, силуэты теремка со сказочны- ми персонажами, Силуэт домика с цифрами для закрепления порядкового счета. таблица с картинками, с заданием «Составь слово из первых букв". Фишки. З доски, магнитики, силуэты семи замков для теремка. Силуэт Бабы-Яги.
Раздаточный материал: Простые карандаши, разноцветные фишки, схема домиков с цифрами, листы бумаги с заданием «Дорисуй картинку» слоговая таблица на каждого ребенка, геометрические фигуры - символы, заменяющие героев сказки
Предварительная работа: Беседа по сказке. Словесные игры, математические игры. Дидактические игры.
Игровой прием: Физминутка, баба Яга, сказочные персонажи сказки «Теремок».
Ход занятия:
- Дети, у нас гости, поздороваемся с ними. Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не закрыта на замок,
Деревянный. Дети -(теремок)
Воспитатель: "Да, это сказка «Теремок» С героями этой сказки случилась беда, баба Яга наколдовала, и они не могут попасть в свой теремок, Мы можем им помочь, если справимся с трудными заданиями, которые она передала в этом конверте, Вы согласны им помочь"? Дети - да Мы отправляемся в путешествие по математике.
Послушайте первое математическое задание: На доске расположены герои сказки «Теремок»
В. Сосчитайте и скажите, сколько всего сказочных героев? Дети - 7 героев. Которая по счету мышка? Дети – первая. Кто шестой по счету?
Дети – шестая по счету лиса. Кто находится между зайцем и волком? (между зайцем и волком – ежик) Какой его порядковый номер? Дети: он четвертый по счету. Итог: Молодцы! – вы справились с первым заданием. Вы хорошо умеете считать и знаете героев сказки. Снимаем с теремка один замок.
Послушайте 2 задание: У вас на столах лежат числовые домики и конверты с символами-заместителями героев сказки. Расселите наших героев по квартирам, согласно их порядковому счету. Обратите внимание на обозначение заместителей героев. Зеленый треугольник - лягушка, серый маленький треугольник- мышка, большой серый – волк, оранжевый – лиса, большой коричневый медведь. А теперь расселяйте зверей по квартирам.
Дети расселяют зверей по квартирам, согласно порядковому номеру. Например: мышка ее порядковый номер – первый. Куда поселим - в первую квартиру. Закончили, справились, вы такие умники! Итог: Вы верно
Обозначили символами-заместителями героев сказки и правильно расселили их по квартирам. Снимаем второй замок.
3- задание: «Кто где находится»? На доске схема с местами обозначений, Вы должны расположить зверей на эти места Света, поставь зайку на пенек. Света, где стоит зайка? Только скажи полным ответом. Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Вы правильно поставили зверей на места обозначений и при этом использовали предлоги в предложениях.
Снимаем с теремка третий замок
Ребята, хорошо потрудились, вам надо отдохнуть, чтобы справится с другими трудными заданиями. Встаньте в круг и мы выполним с вами физминутку "Теремок"». (Дети выполняют движения согласно тексту)
Баба Яга приготовила следующие задания по обучению грамоте
4- задание «Угадай слово» Перед вами таблица с картинками. Ребята составьте слово из первых букв, этих картинок, которые есть на таблице. Какое получилось слово? Дети – теремок. Ребята вы быстро угадали это слово, вы близки к цели и скоро поможете нашим героям. Снимаем - четвертый замок.
Задание-5 Звуковой состав слова «Терем» Сколько звуков в этом слове?
Дети-5; Сколько гласных звуков? Дети- 2; Каким цветом их обозначают? – красным. Сколько согласных? - 3; каким цветом – синим; Сколько слогов? – 2; Назовите первый слог. Дети - «Те», какой он мягкий, или твердый? – мягкий; Каким цветом обозначают? – зеленым. Назовите второй слог? Дети – ре, Этот слог мягкий, или твердый? Дети – мягкий, зеленым цветом.
Последний звук -«М»; Какой - твердый. Какой слог ударный? – первый, назовите его - те
А теперь составьте это слово цветными фишками на слоговой таблице
Дети составляют слово – цветными фишками. (у доски ребенок составляет фишками это слово) Закончили, вы правильно выложили слово – Терем, назвали звуки и слоги и все справились с этим трудным заданием. А, теперь снимаем пятый замок.
Приступим к 6- заданию. «Буквы спрятались» Ребята, перед вами дом, но он необычный, состоит из букв, найдите и назовите их, сколько их по количеству и где они находятся? Дети – буква «О» спряталась, в окне. Буква «И»- на крыше, их ровно - 6. Молодцы ребята! Вы были внимательны и сообразительны и поэтому быстро нашли буквы, которые спрятала от вас баба – Яга. И вот уже снимаем шестой замок.
Послушайте, баба Яга увидела, какие вы умные, сообразительные, она приготовила для вас последнее задание.
. 7-задание «Дорисуй рисунок» Дети возьмите листочки, где нарисована часть рисунка и дорисуйте другую часть рисунка. Но будьте очень внимательны, высчитывайте точно клеточки. Закончили? вот вы и справились с последним заданием. Бабушка Яга подобрела, ей понравились ваши интересные рисунки, она передаст их зверятам. Наконец сняли седьмой последний замок, колдовство бабы - Яги пропало и наши герои попали в свой теремок
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось в нашем занятии? Где вы сегодня побывали? С кем встретились? кому вы помогли? Какое задание было трудным? Вы можете гордиться вашими знаниями, и вы проявили доброту, оказав помощь героям сказки, вернули им теремок. Вы заслужили награду - шоколадные медали.
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели, показав ладошки)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой.
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк.
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(Руки в замок)
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый.
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались.
(бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
(Показали руками терем)