Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна пришла!»

Александра Кивалина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна пришла!»

МБДУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Подготовила:

Воспитатель Кивалина А. И.

Апрель – 2012 год

Программные задачи:

• Закреплять у детей представления о весенних изменениях в природе (день длиннее ночи, солнце светит ярко, прогревает воздух и землю, снег рыхлый тёмный и т. д.)

• Учить видеть и понимать зависимость между погодой и изменениями в окружающем мире; видеть и наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы о некоторых взаимосвязях.

• Продолжать учить характеризовать жизнь диких животных с приходом весны, их поведение.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, умение слушать и отвечать на вопросы.

• Прививать любовь к русскому фольклору, применять в беседе пословицы, поговорки, приметы.

• Учить работать с тетрадью, развивать фонематический слух, активировать звуки в словах, составлять слова из звуков, печатать в тетради слова.

• Воспитывать желание делать добро, оказывать помощь, умение сопереживать.

• Создавать обстановку для активной двигательной деятельности, учить дружно играть, работать.

Подготовка к занятию, материалы и оборудование.

Инсценировала лес с деревьями, в одном из которых дупло с совой, письмо от совы, конверт с заданиями: «Мой друг», «Улитка заблудилась», «Прятки», «Что сначала, что потом», тетради, ручки, восковые мелки, листы бумаги.

Предшествующая работа:

• ежедневные наблюдения за погодой, за изменениями в окружающем мире, за веточками сирени в вазе;

• выводы о том, что нужно для того, чтобы веточки распустились? Почему на улице они еще без листочков?

• чтение, заучивание стихов, сказок, рассказов: А. Барто «Апрель», «Первый цветок», К. Ушинский «Пчёлки на разведках, А. Воронько «Лучше нет родного края», Л. Кукольник «Жаворонок» и другие, а также заучивание потешек, пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

• рисование по картине Левитана «Весна – красавица»;

• составление рассказа по картинке «Бабочка проснулась»;

• ознакомление с альбом «Весна-красна», открытками с весенними цветами, играми–хороводами «Веснянка»,«Клен» и другие.

Ход занятия:

а) Приветствуем гостей.

б) Спрашиваю о том, какое время суток сейчас? Что мы делаем утром?

в) Ритмическая гимнастика «Утренняя умывалка»:

Утром рассветёт немножко (показываем вверху ладошками солнышко над головой, движения согласно текста)

Протерев глаза от сна,

Моет ушки лапкой кошка –

Умывается она.

Уж ползёт травой в росе (показываем рукой головку ужа, другой рукой моем)

Умывается как все.

Утка к озеру стремится (движения по тексту).

Видно тоже, чтобы мыться.

И улитка неспроста (улитка – указательный и средний пальцы – рожки, а остальные в кулачок).

Стала под листочком,

Утренней росой она

Умывает щёчки.

г) Загадать загадку:

«Я почки раскрываю,

Деревья наряжаю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)»

д) Пословица:

«Весна – утро года»

Почему так говорят в народе? - ответы детей из опыта.

Всё пробуждается: деревья, животные, растения. Животные меняют шубки, у них рождаются детёныши, возвращаются птицы домой. Какие? Почему они возвращаются? - Здесь их родина, дом.

Один из детей читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура – жура – журавель,

Облетел ты сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края».

е) Предложить назвать весенние месяцы

2) Садимся на коврике. Чтение русской народной сказки «Март, Апрель, Май». Почему называется «русская народная сказка»? – придумал народ. Какой? – Русский.

После чтения беседуем по содержанию, делаем выводы о том правильно ли русский народ подметил то, что Март проказник, обманщик?

Вопросы к беседе: Кто пригласил Марта в гости? На чём поехал Март к Апрелю в гости? Почему не доехал? На чём поехал Март на другой день? Почему не доехал? Что посоветовал Марту Май? - На следующий год поехать на санях, взять телегу и лодку с собой. Побывал ли Март в гостях у Апреля? Что спросил Апрель у Марта? (Кто надоумил взять телегу и лодку). Почему Апрель невзлюбил Мая?

Выводы по содержанию сказки:

Народ верно подметил о проделках Марта, Апреля и мая.

Пословицы, поговорки, приметы (говорят дети):

1)Март-капризник. Сегодня капель, а завтра – снег да метель.

2)В марте день с ночью, равняется, забот прибавляется.

3)Апрель-водолей. Землю талой водой поит.

4)Май-травень. Деревья наряжает, лето в гости приглашает.

5) Объяснить пословицу: «Пришёл май – на лопату налегай». Дети объясняют: нужно сажать огороды, сеять хлеб, готовить грядки для посева семян, овощей и т. д.

3) Предложить детям экскурсию в лес.

На чём поедем? На машине. Она не исправна.

а) Физкультминутка «Машина». Читаем хором и выполняем движения согласно тексту.

- Что стоишь, машина?

- Би-би-би, спустилась шина.

Умоляю, выручайте,

Поскорее накачайте!

Качаем - дыхательное упражнение «Насос», заводим мотор - вращательные движения кистями рук у груди.

Машина готова, едем в лес.

б) В лесу подходим к дереву с дуплом. Кто там может жить? – Сова. Дети рассказывают о ней. Находим письмо, в котором сова просит найти тучку, которая куда-то уплыла, а в лесу весна, но дождей нет, всё засыхает. Так как сова ночная птица, то она днем спит и не может сама этим заняться. Нам нужно только выполнить ее задания, и тучка вернется. Справимся?

Садимся за столы.

1-е задание: «Мой друг». Если мы правильно отыщем буквы в словах, где они потерялись, то из пропущенных букв составим слово и прочитаем его, и узнаем, кто друг совы.

Слова: гнез…о, зме, с…ол, пч…ла, кук…а. - друг совы дятел. (вставить материал)

Кто друг совы? Почему? Сова ночная птица, а дятел? как они подружились?

Отвечают дети: Дятел выдолбил сове дупло.

2-е задание: «Улитка заблудилась» (вставить материал)

Улитка Дуся собралась в гости к улитке Асе но не знает чисел второго десятка, из которых проложена дорожка до дома Аси. Дети помогают.

3-е задание: «Прятки»

На доске силуэты муравья, божьей коровки, гусеницы, бабочки, листок, одуванчик, мухомор. Кто на полянке? – Насекомые.

Они захотели поиграть в прятки, муравей ведущий. Божья коровка спряталась на мухоморе, гусеница заползла на зеленый листок, бабочка уселась на одуванчик.

Божью коровку муравей нашёл сразу. Почему? Ответ: она с чёрными пятнами. Гусеницу он нашёл второй. Почему? Она шевелилась. А вот бабочку он не мог найти. Почему? Она похожа на цветок.

4) Мы выполнили задания совы, но тучка не возвратилась. Давайте сядем на коврик и отдохнём. Закрываем глаза, слышны раскаты грома (фонограмма).

Далее нужно повесить на доску картинку тучки. Дети открывают глаза. Тучка вернулась!

Загадка: Нет его – его ждут, Он придёт – прятаться начнут. (дождь)

Чем можно заняться, если нельзя идти гулять в дождик?

Исполнить песенку: «Капельки»

Дождь идёт на улице,

Нам нельзя гулять,

Мы решили капельки

На стекле считать.

Капельки, капельки,

Три, четыре, пять.

Капельки, капельки

Вас не сосчитать.

Обратить внимание детей на узелок у тучки. Что в нем?- Капельки. Подарить их гостям.

А где тучка берет себе капельки? Ответы детей: из лужи, из ручейка, из речки, из моря, из океана и т. д. А как она их себе наберёт? Ответы детей.

Солнышко поможет. Оно превратит воду в невидимый, лёгкий пар, который поднимется к тучке, превратится в капельки.

Итог: Идем к сове. Она спит, видим странный пенек. Трогаем его. Это корзинка, а в ней гостинцы от совушки. Мы забираем их и тихонько уходимк гостям.

Хоровод «Веснянка»:

Солнышко, солнышко (показываем руками солнышко)

Золотое донышко.

Гори- гори ясно, (машем руками в стороны)

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бежим и машем руками,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают (приседаем, показываем,

А цветочки подрастают (показываем цветочки, соединив ладони, пальцы вверх)

Пожелания гостям.

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Весна-красна» Задачи: Расширить представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна пришла!»
Опубликовано: 4 января 2015 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...