МААМ-картинки

Интегрированное занятие «В поисках того, кто на крыльях весну принес»

Валентина Щербакова
Интегрированное занятие «В поисках того, кто на крыльях весну принес»

МБДОУ № 7 «Искорка»

Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром, физкультурное, музыкальное, конструирование) в средней и старшей смешанной группе

«Солнышко»

Тема: «В поисках того, кто на крыльях весну принес».

Валентина Ильинична Щербакова, воспитатель.

с. Пешково Азовского района 2012 г.

Цель.

Вызвать интерес к пантомиме, как театральному представлению без слов (жесты, мимика).

Вызвать интерес к многообразию мира птиц и стремлению расширять свои знания.

Вызвать интерес к способу сознания птиц из бумаги - оригами.

Образовательные задачи.

Публикация «Интегрированное занятие „В поисках того, кто на крыльях весну принес“» размещена в разделах

Содействовать формированию хорошего отношения к пантомиме, как к дополнительному средству общения, связанному с движениями.

Содействовать стремлению детей активно участвовать в совместных видах деятельности.

Формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.

Учить видеть взаимосвязь между средой обитания и питанием птиц. Учить различать виды птиц: зимующие, перелетные, водоплавающие. Познакомить с новым термином - «околоводные» птицы.

Развивающие задачи.

Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе. Расширять и обогащать словарный запас. Совершенствовать физические данные ребенка. Развивать стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи.

Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

«В поисках того, кто на крыльях весну принес».

Дети под музыкальное сопровождение парами входят в зал, на ковре образуют круг и проводится музыкальная игра.

«Летели две птички».

Мотивация.

- Ой, сколько птичек прилетело на нашу полянку, да какие все разные, яркие, красивые.

Говорят в народе, что птицы, которые прилетают из теплых стран на своих крыльях весну приносят. Только что-то я не вижу здесь таких. Как они называются? Перелетные.

Давайте их позовем, закличку споем

Закличка

- Нет, не прилетели. Наверное, что-то в пути случилось с ними неприятное. Надо идти и искать, из беды выручать, как вы думаете ребята?

Мы готовы!

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Ну что же, собираемся тогда.

Ход занятия:

1. В марте тает рыхлый снег - Идем по кругу дробным шагом.

Скользкая дорога. Приготовились к весне Мы с тобой задолго.

2. Сняли валенки вчера, Сапоги надели Потому что со двора Слышатся капели.

Садимся на пол,

«надеваем сапоги»,

топаем слегка ногами по полу.

3. Ну, а в мае - красота! Все зазеленело. То художница - весна Принялась за дело.

Медленно поднимаемся с пола, Вытягивая руки - «росточки» вверх, В конце раскрывают пальцы рук - «бутоны распускаются!».

Воспитатель: Вышли на улицу и птиц увидели.

Не эти ли весну на крыльях приносят? Дети: Нет. Это зимующие: воробей, голубь, ворона, сорока.

А мы ищем перелетных: жаворонка, кулика. Воспитатель: Смотрите, а это что за птица. .там, в поле? «Всматриваемся вдаль» - то травой, то левой ногой, руки поочередно прикладываем ко лбу - «закрываем глаза от солнечных лучей». - Нет! Очень далеко! Ничего не видно!

Давайте тихонечко подойдем поближе, чтобы не спугнуть птицу и рассмотрим ее. Не она ли весну принесла? Ходьба «крадучись». Воспитатель: Так что же это за птица?

Это - грач. Она самая первая прилетает из теплых стран. «Увидал грача - весну встречай - гласит народная мудрость. Как прилетели грачи, скоро и тепло». А почему грач в поле? Почему к нам во двор не прилетел? Потому что он питается червяками, жуками, личинками. А во дворе их еще нет! А в поле земля оттаяла, и корм для него есть.

Ну что же, и с грачом познакомились, а жаворонков, да куликов и здесь не нашли. У кого бы спросить, может кто и видел их. Вон, вон, кто-то бежит. Заяц! Бежим за ним, спросим, может он их видел. Вдруг зайчонка увидали, Вслед за ним мы побежали.

Бег с ускорением. - Уф, так и не догнали. Подышим глубоко! Вдохнули носиком, выдохнули ртом Чувствуете запах весенней свежести? Да!

А это что за домики в парке?

Может в них наших жаворонков закрыли и не выпускают? Это скворечники, домики для скворцов. А скворцы когда прилетают? Когда начинают появляться первые насекомые. Также они с удовольствием едят и улиток, червяков, слизняков. А иногда могут угоститься и сороконожкой. А ну-ка и мы превратимся сороконожку.

Упражнение «Сороконожка» Сидя «верхом» на лавке, держа руки перед собой, переставляя ноги поочередно, продвигаемся вперед.

- Ах, какие прекрасные сороконожки, Какие веселые сороконожки!

Дети:

Воспитатель: Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: Дети:

Воспитатель: Дети:

Воспитатель:

- Ой, смотрите, скворцы летят!

Сейчас они нас съедят! Прячемся скорее, ползем через камыши.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель

Дети:

Воспитатель: Дети:

Воспитатель:

Ползание на четвереньках по гимнастической лавке

И оказались мы на берегу реки.

Что это за птицы там на воде? Не те ли, которых мы ищем. Гуси, утки, лебеди. А как это они так быстро плавают? У них, что весла есть, чтобы грести? А они, наверное, и не улетали никуда на зиму? Улетали. Они улетают самыми последними, когда водоемы начинают покрываться тонкой коркой льда. Прилетают, когда лед растает и появляется для них еда. А почему уже прилетели? А чем они питаются? Сочными болотными травами, зеленой ряской и разной водяной мелочью - жучками, червячками и личинками. Воспитатель: Раз они на воде живут, то как их называют?

Поищем здесь на берегу наших жаворонков. Какая красота! Вот ивушка плакучая растет. Вот - цапля. Вот лягушка скачет. Вот - журавль. Поиграем?

Игра «Ива, цапля, лягушка, журавль». (Звучит музыка. Дети идут. Музыка останавливается, воспитатель называет любое слово из названия игры, а дети должны показать нужную позу. Музыка зазвучала вновь - игра продолжается).

Кого только не встретили мы на пути, а птицы, которая весну на крыльях приносит, так и не нашли.

- Давайте переплывем реку и на другом берегу посмотрим, может там наш жаворонок?

Упражнение «Крокодильчик» Лежа на лавке на животе подтягиваемся одними руками и продвигаемся вперед.

- Все переплыли? Молодцы! (цапля, журавль)

- Не те ли это птицы, что мы ищем. Дети: Нет. Это цапля, журавль. Воспитатель: Они тоже водоплавающие? (Нет).

А какие?

Это птицы - околоводные. Питаются они чем? (лягушками)

А гнезда, как и водоплавающие делают в камышах и в густых зарослях на берегах рек.

Что-то ноги стали вязнуть. Да здесь болото! Над ним не пролетишь, под ним не подползешь, а можно - напрямик - «чав- чав».

Упражнение Ходьба по «кочкам»

/ Слышатся голоса птиц/

- О чудо! Дети, слышите какое великолепное пение. Только в лесу можно услышать такое многолосье. Только в лесу так дружно поет птичий хор. Уж наверняка наш жаворонок затерялся здесь.

Они все, наверное, недавно прилетели? Нет, не все. Прилетели соловьи, кукушки и другие. А дятлы, совы, клесты - зимующие. Скажите, ребята, а какую пользу приносят птицы. Они уничтожают вредных насекомых. Значит их надо беречь:

* Не разжигать костры в неположенных местах, а то могут погибнуть множество птиц;

* Не шуметь в лесу, чтобы не пугать птиц;

* Гнезд не разорять;

* С рогаток не стрелять.

Я думаю, вы будете умничками: сами будете беречь птиц и других научите этому.

Ох, и устали же мы с вами сегодня. Вы были сильные, смелые, выносливые. Так много увидели и узнали, жаль, что жаворонков так не нашли.

Давайте отдохнем. Ложитесь на нашу полянку лесную на спинки, закройте глазки и вдыхайте свежий весенний ветерок.

Аутотренинг «Лесная поляна»

/ Звучит легкая музыка/ Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок, Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился С удивительным миром птиц. Я хочу жить в мире с природой.

А теперь вдохнули носом, выдох -ртом. Потянулись и сели (- Тихонечко садимся). А теперь встаем. Отдохнули. Второй (вносит жаворонков из бумаги):

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: Дети:

Воспитатель:

Воспитатель: - Вот и прилетели наши жаворонки и весну на крыльях принесли.

- Этих жаворонков мы дадим нашим младшим детям: идите покажите их нашей Лидии Ивановне, а потом возьмете их с собой на прогулку: покажите им нашу площадку и наш детский сад.

А ребята старшей группы смогут их сами себе сделать из бумаги.

И так как мы проделали такой трудный путь, чтобы найти наших жаворонков, то они у нас получатся не простые, а волшебные.

И если вы шепнете им на ушко свое заветное желание, то оно рано или поздно, но обязательно исполнится! Подойдите к столам, возьмите лист бумаги.

Конструирование птицы. (Дети делают птицу из бумаги способом оригами). Вот какие красивые получились жаворонки, Настенька, тебе нравятся (да)и стих. Вот жаворонок прилетел в поля. Пой у нас над головой, Нам солнце веселя. Он, незаметный в вышине, Поет о солнце и весне.

- Берите своих чудесных жаворонков и идите с ними на прогулку.

Публикации по теме:

Игра на автоматизацию звуков [Р]-[Р’] «Что принес муравей?»Игра на автоматизацию звуков [Р]-[Р’] «Что принес муравей?» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием.

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «В поисках Анфиски» Цель: приобщение к культуре здоровья посредством физических упражнений. Задачи: Обучающие: актуализировать правила охраны здоровья в холодное.

Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну»Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну» Цели:Закрепить с детьми приметы весны, учить выявлять характерные признаки весны, умение отгадывать загадки. Знать пословицы о весне, закреплять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках волшебных лепестков» Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; умение.

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки» Интегрированное занятие во второй младшей группе «В поисках сказки» Цель: Задачи: -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их.

Конспект занятия для малышей по математике «Хорошую весть я на крыльях несу»! В группу к детям прилетает птица (На палочке)и говорит:- -Хорошую весть я на крыльях несу,с весёлою песней встречайте весну! Заходит девочка-весна.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весну» Открытое интегрированное занятие старшей группы «Путешествие в весну». 1 орг. момент. Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями. Давайте.

Консультация для родителей «Детская ревность» Смотри — аист принес тебе братика! Появление еще одного ребенка в семье - всегда радость. Большинство детей испытывают сильное чувство ревности.

Тренинговое занятие для педагогов «Того, кому доверяют, за руку не держат» Цель: развивать навыки командного взаимодействия в работе с семьями воспитанников. 1. Психологическое вхождение. Упражнение «Имя». Участники.

«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В поисках того, кто на крыльях весну принес»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД