Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город»

Жанна Миросенко
Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город»

Тема: «Путешествие в цветочный город»

(Аппликация + ОБЖ - средняя группа)

Цели:

1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте. Совершенствовать навыки приклеивания деталей аппликации.

2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать сострадание, вежливость. Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», беседы о различных видах транспорта, изучение правил дорожного движения, дорожных знаков и их значения, правил безопасного поведения в транспорте, проведение беседы «Вежливые пассажиры», заучивание стихотворений, считалочек о ПДД, разыгрывание сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

Материалы: мягкие модули крупные, дорожный знак «Автобусная остановка», руль, кепка для водителя, номера (1-5) для обозначения пассажирских мест, сумка кондуктора с билетами, знак «Пешеходный переход», макет «Зебры» на полу, рисунок «Цветочный город» с жителями-пешеходами и автомобилистами, кисти для рисования, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки тканевые, кисти для клея, клей, клеёнки, угощение для детей.

Ход работы.

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Звучит стук в дверь, вносят красочное письмо для детей из группы № 9 ДС «Рябинка».

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители цветочного городка. Случилась у нас беда. Долгие проливные дожди смыли с наших дорог пешеходные переходы, а сильный ветер унёс дорожные знаки. Мы узнали, что в вашу группу ходят добрые, отзывчивые и умелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь в восстановлении дорожных знаков и пешеходных переходов, чтобы движение на улицах нашего прекрасного городка снова стало безопасным».

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь жителям цветочного городка? (Да) Тогда пора отправляться в увлекательное путешествие. Готовы?

- Скажите, дети, какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный)

- А на чём можно путешествовать? (Самолёт, корабль, машина, поезд)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на наземном пассажирском транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: - Верно. А как же нам, дети, найти этот автобус? (Обратить внимание детей на знак «Автобусная остановка», ответы детей).

Воспитатель: - Действительно, ребята, нам надо дождаться автобус на остановке.

Идут к знаку «Автобусная остановка» и ждут автобус.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кажется, автобус сломан. Но для нас это не беда. Давайте-ка починим его!

Строят автобус из модулей.

Воспитатель: - Молодцы, быстро справились. А теперь нам надо считалочкой выбрать среди мальчиков водителя автобуса, а среди девочек – кондуктора.

Пример считалочки: Стоп, машина, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Красный глаз глядит в упор.

Это строгий светофор.

Воспитатель: - Ребята, а теперь водитель займёт своё место в автобусе, а кондуктор будет выдавать билетики каждому, кто отгадает загадку. На каждом билетике обозначен номер его места. Готовы? Тогда слушайте.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Этот конь не есть овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Удивительный вагон – посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель: - Умные дети, справились с заданием. Занимайте свои места, поехали.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края)

Воспитатель: - Ребята, пока мы едем, скажите, как называются люди, которые едут в транспорте. (Пассажиры). Расскажите-ка мне, дети, как необходимо вести себя пассажирам. (Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим; не стоять у дверей – это мешает другим пассажирам входить и выходить; не опираться на двери – можно вывалиться; нельзя высовывать в окно руки и голову; нужно уступать места пожилым людям; необходимо приобретать билеты у кондуктора; сидеть аккуратно, не пачкая сидения; если нет сидячих мест, держаться за поручень.)

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали. Выходите аккуратно из автобуса.

Воспитатель: - Скажите, дети, как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога) А как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар) Как нужно ходить по тротуару? (Спокойным шагом, по правой стороне)

Воспитатель: - Ребята, нам нужно перейти на другую сторону дороги. Где и как мы можем это сделать? (На пешеходном переходе)

Подходят к пешеходному переходу, обозначенному знаком и дорожкой.

Воспитатель: - Дети, кто хочет рассказать стихотворение о пешеходном переходе?

(Рассказывают) Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель: - Ребята, а когда можно переходить дорогу? (Когда будешь знать, что нет машин поблизости или дождавшись зелёного сигнала светофора.)

Воспитатель: - Дети, а кто помнит стихотворение о светофоре? (По желанию рассказывают)

Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Жёлтый цвет – предупрежденье – жди сигнала для движенья.

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как перейти на другую сторону, предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Я буду называть (или показывать) сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: «Красный» - руки вверх, «Жёлтый» - два хлопка перед собой, «Зелёный» - шагать.

Воспитатель: - Умнички. А теперь можно переходить дорогу. В какую сторону сначала посмотрим? (Влево, потом вправо).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до цветочного города. Давайте поможем навести порядок. Рисуйте светофоры, приклеивайте пешеходные переходы, дорожные знаки.

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, быстро и аккуратно справились вы с работой. Теперь жители цветочного городка в безопасности. Вы не только помогли цветожителям, но ещё и показали, что умеете быть аккуратными и вежливыми пешеходами, пассажирами, вспомнили о разных видах транспорта, отгадали загадки, рассказали стихи, показали знание правил дорожного движения. Вы хорошо потрудились, и жители цветочного городка передали вам в награду сладости.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения»Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения» Мы с ребятами нашего детского сада провели акцию в нашем поселке по правилам дорожного движения : "Мы--за безопасность дорожного движения".Увидев.

Акция «Безопасность дорожного движения»Акция «Безопасность дорожного движения» Акция «Безопасность дорожного движения» «Правила дорожного движения должны знать все!», с таким лозунгом 2 сентября 2015 года вышли на.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Воспитатель МБДОУ д/с №22 Солнцева.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения» Тема: Правила и безопасность дорожного движения. Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Учить адекватно, реагировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Цель: познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

Занятие в средней группе «Правила дорожного движения» .

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД