Eлена Ивановна Веселкова
Интегрированное занятие в средней группе «Приключение зеленой елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Приключение зеленой елочки»
НОД: социализация + коммуникация
Цели: -продолжать упражнять детей опытным путем узнавать ель и сосну по хвое и шишкам;
-познакомить детей с отрывком стихотворения Е. Трутневой «Елка»; выучить с детьми отрывок стихотворения, используя приемы мнемотехники, развивать умение выразительно читать его;
-способствовать воспитанию самостоятельности, прививать любовь к природе.
Словарная работа: серебро, ледышки, платьишко.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Приключение зеленой елочки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: шишки ели и сосны; 2 корзинки, елки и сосны под белой тканью; слайд презентация; новогодние украшения для елки; угощение от деда Мороза; мнемо-таблицы по стихотворению Е. Трутневой «Елка».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Зима» Суриков, «Елочка» А. Барто, р. н. с. «Морозко»; беседы по картине «Зима в лесу», беседа «Деревья нашего края». Художественное творчество: рисование деревьев в снегу, лепка елочки.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Воспитатель- Нам дед Мороз из леса снежинку прислал. Что он на ней написал?
«Ребята, скорее идите сюда, с елочкой нашей случилась беда»
Воспитатель – ребята, хотите в лес пойти и помочь деду Морозу?
Снежинки-пушинки, мои вы друзья!
Летите, летите скорей за поля
И в сказочный лес нас скорей привезите! (Звучит музыка).
Воспитатель: «Ребята, смотрите, по волшебному пути в лесную сказку можем мы войти!».
Воспитатель- Замела метель дорожки, как мы дедушку найдем? Может, мы его ребята позовем?
Дети вместе с воспитателем зовут деда Мороза.
«Дед Мороз покажись!» (появляется фото деда Мороза)
Дед Мороз- К вам в гости елочка шла, но весь лес вьюга замела! Давайте сдуем снежинки.
Дыхательное упражнение со снежинками.
Раздули путь.
Музыка новогодняя + цветомузыка
Воспитатель- Ребята, смотрите, по волшебному пути в лесную сказку можем мы войти!
Просмотр слайда зимнего леса без ели.
-Ребята, посмотрите, лес заснеженный, и елочки нашей в нем нет.
-Где же она?
II. Основная часть
-Вьюга замела снегом нашу елочку и не хочет нам ее отдавать и приготовила нам испытания.
-Посмотрите, сколько наломала вьюга веток, шишки, листья из-под снега намела
-Давайте определим, есть ли среди них иголочки от елочки.
-Давайте выберем все иголочки.
-Они одинаковые? Какие? (короткие, длинные)
-А давайте вспомним приговорку:
Елочка - короткая иголочка
Сосна – игла длинна.
(Дети повторяют хором, затем по 2-3 человека)
-Значит, иголочки каких деревьев нам намела вьюга? (сосны и ели)
-Разложите их отдельно.
-Какие они? (зеленые, колкие, острые, сосновые, еловые)
Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. (а деревья называются хвойные)
-Хвойные деревья «зимой и летом одним цветом»
Физ. минутка.
-Ой, посмотрите, так и не успокоилась вьюга, а приготовила нам следующее испытание- шишки намела.
-Давайте в эту корзинку соберем шишки сосны, а в другую- ели.
-Как вы думаете, с какого дерева шишка? А эта? Чем отличаются? На какую форму похожи?
-А что произошло с этой шишкой?
-Кому очень нужны шишки?
Шишками, почками и хвоей питаются многие птицы, а еще белки.
Массаж:
Будем с шишкой мы играть!
Между ручками катать.
В ручку правую возьмем.
И сильней ее сожмем.
А теперь ее катаем.
Мы здоровье набираем.
(а потом с левой)
Музыка новогодняя + цветомузыка
(Снимаю накидку с деревьев)
-Вот так чудеса! Молодцы, ребята, вьюге вы понравились и она расколдовала нашу елочку!
- Ребята, посмотрите, а елочка то не одна, что это за деревце рядом с елочкой? (сосна)
-А чем сосна похожа на елочку, а чем отличается?
-А теперь, давайте елочке подарим стихотворение.
-Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Елка»
Чтение отрывка стихотворения воспитателем.
Вопросы по содержанию:
-Понравилось вам это стихотворение? Как оно называется?
-Где выросла елка?
-В чем у нее иголки?
-Как понять «на шишках ледышки стучат»? (замерзшие шишки, лед на них)
-Как ты понимаешь слово «платьишко»?
Повторное чтение стихотворения с установкой запомнить (выставляю карточки-схемы.
Повторное чтение. Заучивание стихотворения.
-Выросла кто? где?
-Что на елке? – В чем елка? (зимой в серебре)
-Повтори.
-У нее на шишках что? (ледышки)
-Снежное что? (платьишко)
-Где лежит платьишко? (на плечах)
Наряжаем елку.
Просмотр слайдов «хвойный лес»
III. Итог.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня побывали? (в лесу)
-О чем разговаривали?
Угощение от Деда Мороза.
-А Дед Мороз и елочка с нами не прощаются, скоро придут к нам.