Приложение МААМ

Интегрированное занятие в средней группе «Приключение зеленой елочки»

Eлена Ивановна Веселкова
Интегрированное занятие в средней группе «Приключение зеленой елочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

«Приключение зеленой елочки»

НОД: социализация + коммуникация

Цели: -продолжать упражнять детей опытным путем узнавать ель и сосну по хвое и шишкам;

-познакомить детей с отрывком стихотворения Е. Трутневой «Елка»; выучить с детьми отрывок стихотворения, используя приемы мнемотехники, развивать умение выразительно читать его;

-способствовать воспитанию самостоятельности, прививать любовь к природе.

Словарная работа: серебро, ледышки, платьишко.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Приключение зеленой елочки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: шишки ели и сосны; 2 корзинки, елки и сосны под белой тканью; слайд презентация; новогодние украшения для елки; угощение от деда Мороза; мнемо-таблицы по стихотворению Е. Трутневой «Елка».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Зима» Суриков, «Елочка» А. Барто, р. н. с. «Морозко»; беседы по картине «Зима в лесу», беседа «Деревья нашего края». Художественное творчество: рисование деревьев в снегу, лепка елочки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель- Нам дед Мороз из леса снежинку прислал. Что он на ней написал?

«Ребята, скорее идите сюда, с елочкой нашей случилась беда»

Воспитатель – ребята, хотите в лес пойти и помочь деду Морозу?

Снежинки-пушинки, мои вы друзья!

Летите, летите скорей за поля

И в сказочный лес нас скорей привезите! (Звучит музыка).

Воспитатель: «Ребята, смотрите, по волшебному пути в лесную сказку можем мы войти!».

Воспитатель- Замела метель дорожки, как мы дедушку найдем? Может, мы его ребята позовем?

Дети вместе с воспитателем зовут деда Мороза.

«Дед Мороз покажись!» (появляется фото деда Мороза)

Дед Мороз- К вам в гости елочка шла, но весь лес вьюга замела! Давайте сдуем снежинки.

Дыхательное упражнение со снежинками.

Раздули путь.

Музыка новогодняя + цветомузыка

Воспитатель- Ребята, смотрите, по волшебному пути в лесную сказку можем мы войти!

Просмотр слайда зимнего леса без ели.

-Ребята, посмотрите, лес заснеженный, и елочки нашей в нем нет.

-Где же она?

II. Основная часть

-Вьюга замела снегом нашу елочку и не хочет нам ее отдавать и приготовила нам испытания.

-Посмотрите, сколько наломала вьюга веток, шишки, листья из-под снега намела

-Давайте определим, есть ли среди них иголочки от елочки.

-Давайте выберем все иголочки.

-Они одинаковые? Какие? (короткие, длинные)

-А давайте вспомним приговорку:

Елочка - короткая иголочка

Сосна – игла длинна.

(Дети повторяют хором, затем по 2-3 человека)

-Значит, иголочки каких деревьев нам намела вьюга? (сосны и ели)

-Разложите их отдельно.

-Какие они? (зеленые, колкие, острые, сосновые, еловые)

Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. (а деревья называются хвойные)

-Хвойные деревья «зимой и летом одним цветом»

Физ. минутка.

-Ой, посмотрите, так и не успокоилась вьюга, а приготовила нам следующее испытание- шишки намела.

-Давайте в эту корзинку соберем шишки сосны, а в другую- ели.

-Как вы думаете, с какого дерева шишка? А эта? Чем отличаются? На какую форму похожи?

-А что произошло с этой шишкой?

-Кому очень нужны шишки?

Шишками, почками и хвоей питаются многие птицы, а еще белки.

Массаж:

Будем с шишкой мы играть!

Между ручками катать.

В ручку правую возьмем.

И сильней ее сожмем.

А теперь ее катаем.

Мы здоровье набираем.

(а потом с левой)

Музыка новогодняя + цветомузыка

(Снимаю накидку с деревьев)

-Вот так чудеса! Молодцы, ребята, вьюге вы понравились и она расколдовала нашу елочку!

- Ребята, посмотрите, а елочка то не одна, что это за деревце рядом с елочкой? (сосна)

-А чем сосна похожа на елочку, а чем отличается?

-А теперь, давайте елочке подарим стихотворение.

-Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Елка»

Чтение отрывка стихотворения воспитателем.

Вопросы по содержанию:

-Понравилось вам это стихотворение? Как оно называется?

-Где выросла елка?

-В чем у нее иголки?

-Как понять «на шишках ледышки стучат»? (замерзшие шишки, лед на них)

-Как ты понимаешь слово «платьишко»?

Повторное чтение стихотворения с установкой запомнить (выставляю карточки-схемы.

Повторное чтение. Заучивание стихотворения.

-Выросла кто? где?

-Что на елке? – В чем елка? (зимой в серебре)

-Повтори.

-У нее на шишках что? (ледышки)

-Снежное что? (платьишко)

-Где лежит платьишко? (на плечах)

Наряжаем елку.

Просмотр слайдов «хвойный лес»

III. Итог.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали? (в лесу)

-О чем разговаривали?

Угощение от Деда Мороза.

-А Дед Мороз и елочка с нами не прощаются, скоро придут к нам.

Публикации по теме:

НОД в средней группе «Новогодние подарки»НОД в средней группе «Новогодние подарки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,«Социализация». Цели: учить отвечать на поставленные.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Приключение зеленой елочки»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Приключение зеленой елочки»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Ивановна Веселкова (УИ 107819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД