МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с русской избой»

лариса алексеева
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с русской избой»

Интегрированное занятие в средней группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино» села Амурзет»

Конспект НОД в средней группе

Знакомство с русской избой и предметами ее обихода

Амурзет 2017г

«Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».

Цель:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Знакомство с русской избой“» размещена в разделах

познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи:

познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, и т. д.);

познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: ухват, чугунок, горшок, сито, самовар;

•обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

•воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

•развивать художественно-творческие способности детей.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята

Здравствуйте гости дорогие

- Ребята, сегодня мы побываем в гостях у тётушки, которая живёт в деревне. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, а она живёт в деревенской избе. Люди раньше все жили в избах. Так назывался деревенский дом. (играет музыка ах зайка ах серенький дети делают ручеёк и попадают в избу)

Хозяйка избы встречает детей у входа. русской рубашке)

— Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь.

Горница у меня небольшая да красивая какая! Сядем рядком, да поговорим ладком.

В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом.

- в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил.

— А из чего люди раньше могли построить себе дом? Из какого дерева? Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

«Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки» (лиственница)

— Почему же из лиственницы строили дома?

Потому что, когда лиственница намокает, она становится прочнее и крепче, почти как камень. Такой дом будет стоять долго, не будет гнить. Но строили дома и из сосен, а нижние бревна старались класть из лиственницы.

В таком доме воздух всегда пахнет смолой. Особенно в ней хорошо тепло зимой, когда за окном мороз да вьюга.

В моей горнице много интересных и незнакомых вам вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка.

Прячет бабушка в нем вещи

сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут …

- Правильно ребятушки, это сундук.

- Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных интересных вещей. Что может лежать в сундуке?

отгадайте

Мы в лесок шагаем с мамой,

Я как груздь надел панаму,

А на маме как цветок

Яркий ситцевый ….

- Правильно, это платок. Раньше все девочки ходили в платочках

В-ль: Давайте в него заглянем

- Посмотрите, какие красивые платочки в сундуке моём хранятся. Давайте мы наденем на девочек платочки. Какие они у нас красавицы. У меня и для мальчиков тоже кое-что есть в моём сундуке. Во что мы нарядим мальчиков?кепки

— Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным?

Послушайте, да отгадайте мою загадку:

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает» (печь)

Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку.

Печка — деревенская кормилица.

-Чем же могла печь накормить своих хозяев?

В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Я вам предлагаю испечь баранки, но сначала вы мне скажите что нужно для того чтобы испечь баранки?

Да вот печь надо разжечь,

Тесто надо замесить

Да баранки надо накрутить.

Будьте добрее, подсобите,

В моем деле помогите.

Давайте печь растопим,

Что там у нас посмотрим?

Подбросим дров. Прекрасно!

Эх, гори, гори ясно!

(игра «Гори, гори ясно».

Описание: участники становятся в круг, держа в руках, красные и желтые платочки, и говорят слова выполняя движения.)

Гори, гори ясно (руки с платочками вперед, взмахи в верх, в вниз)

Чтобы не погасло (присесть руки в низ)

Глянь на небо, (встать. Пройти в центр, руки вверх помахать, отойти)

Птички летят, (взмахи руками в стороны вверх, вниз)

Колокольчики звенят. (руки вниз взмахи вправо, влево)

Ну что ж о печь мы затопили, а теперь можно взяться и за работу

Теперь нам надо замесить тесто.

Нужно отгадать загадку

Новая посуда

А вся в дырах (сито)

Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получилось очень пышным и мягким.

А теперь нам нужно свами просеять муку для нашего теста

Дети пробуют просеять муку через сито.

(звучит музыка)

Муку мы приготовили теперь месим тесто

(пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Тесто мнем, мнем, мнем (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем (энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

И баранки испечем (выполняем движения как будто лепим снежки)

Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось!

(дети снимают салфетки с тарелочек на стол. В тарелочках тесто скатанное в шарик)

Тесто наше отдохнуло,

К ручкам нашим все прильнуло,

И сейчас нам нужно,

Вылепить баранки дружно.

Практическая часть.

Мы с вами как настоящие хозяева сегодня будем работать с тестом- выпекать баранки.

— Какое она на ощупь тесто? (мягкая, податливая, меняет форму)

Давайте вспомним как мы будим делать баранки

нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко(.музыка (дети лепят баранки)

гости дорогие баранки мы слепили теперь их нужно поставить в печь

(воспитатель готовые ставит в печь).

- а теперь пока пекутся баранки

Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе.

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит, он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов,

Кран на брюхе открывает, кипя точек наливает (самовар)

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

Воспитатель. Продолжим отгадывать загадки.

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку.

Дети под народную музыку придумывают и выполняют танцевальные движения, играя на ложках.

Воспитатель. Продолжим отгадывать загадки.

«Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок)

Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Как же можно было достать из печи горячий горшок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке?

Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок.

- а теперь давайте посмотрим, готовы ли наши баранки?

(воспитатель достает из печи настоящие баранки и раздает детям)

Вот они с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Воспитатель. Молодцы! Красивые баранки у вас получились.

Давайте пригласим гостей к нашему столу.

---

Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: Знакомить детей с культурой, традициями и бытом.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Знакомство с квадратом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ» Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Незнайки со Светофором» Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей со светофором, его работой. Задачи:.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с архитектурой» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Знакомство с архитектурой.» Образовательная область: Познание Раздел:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Знакомство с зайцем» .

Конспект занятия «Знакомство с русской избой» Конспект занятия «Знакомство с русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой "7" подготовила.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с русской избой»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД