Ольга Фёдоровна Сергеева
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Не ломайте веток, или Букет своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие Интегрированное занятие в старшей группе (Аппликация).
Тема: «Не ломайте веток, или букет своими руками»!
Цель:
•Формировать у детей культуру поведения на природе и бережного к ней отношения;
Задачи:
• Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе „Не ломайте веток, или Букет своими руками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Знакомить с весенним пейзажем ( закрепить и дополнить знания о первых признаках ранней весны: капель, кругом вода, первая молодая травка, набухшие почки на деревьях, первоцветы, яркое солнышко, высокое синее небо, первый тёплый ветерок);
• Учить составлять весеннюю композицию, используя различный материал;
• Совершенствовать умение применять различные техники;
• Учить детей составлять картину с объемной аппликацией, дополняя ее штрихами придающими работе уникальность.
• Воспитывать эстетическое восприятие природы; учиться наблюдать процесс изменений, происходящих в природе.
• Закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
Интеграция : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».
Демонстрационный и раздаточный материал: лист А4, предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; бумага гофрированная (белая, жёлтая, голубая, поролон; пшённая крупа предварительно окрашенная в жёлты и белый цвета для снега и солнышка,, гуашь; клей, ножницы. Лоскутки различной ткани приклеены на бумагу.
Репродукция картин: С. А. Виноградова "Весна идет".
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Ребята рассмотрите несколько пейзажей, и послушайте стихотворение:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, весной. Почему вы считаете что весной?
- Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения.
- Воспитатель: Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Показывает картину С. А. Виноградова "Весна идет". Воспитатель обращает внимание на эту картину. Какую весну художник изобразил? (Раннюю, когда природа только что просыпается от сна.) По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).
2. Д/И «Какой, какая, какие». Я буду называть слово, а вы подбирать к нему вопрос с ответом.
1. День- (какой) Светлый, весенний, солнечный, ясный …
2. Лужа-
3. Солнце -
4. Небо-
5. Ветер -
6. Погода-
7. Время года-
8. Снег-
9. Земля-
10. Первоцветы -
3. Физминутка
От полуденных лучей (дети по кругу бегут друг за другом)
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький (присели и медленно поднимаются, вытягивая руки над головой)
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -(машут руками как крыльями)
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы (машут руками и кружатся)
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд (приседают и встают махая одновременно руками)
Занялись устройством гнёзд :
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает детям вазу с веточкой мимозы.
-Ребята, я сегодня шла на работу и увидела сломанную ветку. Я принесла её в сад, поставила в вазу и вот о чём подумала. Как легко сломать ветку. Она через несколько дней уже завянет. Цветы на ней уже не будут такими красивыми как сейчас.
Наши мамы любят, когда им дарят цветы, особенно первоцветы весной.
- Как же нам быть? Очень хочется не портить природу, из-за нескольких дней красоты в вазе.
- Дети: Нужно попробовать сделать букет для мамы своими руками.
Воспитатель: Я с вами согласна и попробую вам в этом помочь. Пусть наша ваза с мимозой будет на фоне весеннего пейзажа. Нужно вырезать из белой гофрированной бумаги овалы для туч на небе, из голубой полоски для неба, а для веток из коричневой бумаги скрутить жгутики это ветви мимозы. Изображение вазы или кувшина сделаем из лоскута ткани, вырезаем и приклеиваем на картон. Намазывая клеем, поверхность композиции и посыпаем окрашенной в белую краску пшенную или манную крупу, получиться снег; из гречки по контуру посыпаем проталинки разного размера; напоминаю последовательность наклеивания; После того как основная работа будет закончена, нужно провести клеем вдоль веток мимозы и посыпать дорожки из клея окрашенной в жёлтый цвет пшёнкой. Вместо пшенки, можно использовать мелко нарезанный поролон, приклеивая его тем же способом что и крупу. Окрасить поролон можно ярко жёлтой краской.
5. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, вы все постарались. А главное, каждый из вас сделал своими руками подарок маме. Такие замечательные картины у каждого из вас получились.
Спасибо ребята!