Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

Татьяна Козлова
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении воды в окружающей среде. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы. Развить личность ребёнка, психические качества: ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мыслительные операции, творческое воображение. Формировать общеучебные умения и навыки, подготовить ребёнка к школьной жизни, воспитать усидчивость, развить умение слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе. Закрепить с детьми элементарные знания о круговороте воды в природе, правильное и отчётливое произношение звуков. Осуществлять словарную работу. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, двигательные навыки и умения. Поощрять попытки высказывать свою мысль в ответе на поставленный вопрос. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, Тема: Путешествие с капелькой,» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о свойствах воды.

Материал и оборудование: уголок природы. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, марганцовка, ложечки, молоко. Символы, обозначающие свойства воды, доска. Костюм Капитошки. Аудиозапись журчание ручья, дождя. Бытовая техника. Диск с Картинкой - схемой "Круговорот воды в природе". Ватман, маркер. Мыльные пузыри. Сок для детей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Чтение стихов о воде, росе, дожде, инее, льде, снеге О. Троепольской. "Град" Е. Серова, " Дождь" А. Барто, " Облака" Я. Акима, " Пар" Н. Михайловой. Экологические сказки Н. А. Рыжова. Проведение опытов с водой. Игры: "Ручеёк", "Мы – капельки", "Ходят капельки по кругу".

Работа с родителями: Выставка детских рисунков "Берегите воду".

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Наблюдение за различным состоянием воды в природе. Заучивание песен о воде. Рисование снежинок, сосулек. Лепка снеговика. Аппликация "Экзотические рыбки".

Ход занятия.

Психолог с детьми проводит

Заряд бодрости:

Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», 10 раз в одну сторону, 10 раз - в другую. А теперь отпусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей, над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, я дышу, я дышу!»- помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!

Предостережение: взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек!

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Капитошка в группе, плачет, смотрит, куда он попал. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ой, Капитошка. Здравствуй. Ребята, вы узнали, Капитошку? (Ответы детей) Как ты к нам попал?

Капитошка: Я со своими братьями и сёстрами жил в ручейке. Ручеёк был весёлым и дружелюбным. Озорной ветерок подхватил нас и разбросал по берегу. Вот я и оказался у вас. Мне бы вернуться…

Воспитатель: А мы можем тебе помочь, да ребята? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в Царство воды.

Капитошка: Спасибо ребята. Я с удовольствием пойду с вами. Может там, я найду своих братьев и сестёр.

Воспитатель: Капитошка, ты много путешествуешь по всему свету, много видишь, много интересного знаешь о воде. Чтобы помочь Капитошке вернуться домой давайте, ребята, вспомним, где можно встретить воду?

Дети: Тучка, лужа, родник, ручеёк, речка, река, болото, пруд, озеро, море, океан…

Воспитатель: Умницы!

Капитошка: Давайте посмотрим на экран телевизора и вспомним, как вода поступает в речку (круговорот воды в природе).

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Какие вы молодцы, умницы, много знаете! А кому нужна вода? (дети проходят к уголку природы)

Воспитатель: Может ли человек прожить без воды?

Дети: Нет. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Вы сегодня внимательные, смышленые! Давайте поиграем в игру: " Хорошо – плохо".

Ребята, вода вокруг нас – это хорошо? Почему?

Дети: Да, хорошо. Потому, что воду можно пить.

Хорошо потому, что водой поливаем растения.

Хорошо потому, что водой можно мыть посуду.

Хорошо потому, что с помощью воды мы готовим себе еду, чай, компот.

Хорошо потому, что можно купаться в море.

Хорошо потому, что можно умываться, чистить зубы.

Хорошо потому, что вода помогает нам убираться в комнате, в игрушках.

Хорошо потому, что зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

Воспитатель: Ребята, вода вокруг нас – это плохо? Почему?

Дети: Плохо потому, что сильный дождь размывает дорогу, затапливает поля и может погубить посевы.

Плохо потому, что выпив много воды, может заболеть живот.

Плохо потому, что когда в квартире прорывает трубу, можно затопить соседей.

Плохо потому, что горячая вода может обжечь руки.

Плохо потому, что весной снег тает и вода затапливает луга. Диким животным трудно найти пищу.

Плохо потому, что зимой вода замерзает, и образуется лёд на дороге. Можно упасть и будет больно.

Плохо потому, что летом бывает град. Он может погубить растения.

Плохо потому, что с крыш домов зимой падают сосульки. Это очень опасно!

Воспитатель: Умницы! Как много вы знаете!

Капитошка: В воду не войдешь - плавать не научишься. А вы, ребята, знаете поговорки о воде?

Дети: Без воды мельница не мелет. Вода себе дорогу найдет. Вода утечет, а песок останется. Под лежачий камень вода не течет. В решете воду носить. Воды жалеть - кашу не сварить. Что с гуся вода. Наша правда в воде не тонет, в огне не горит.

Воспитатель: Давайте с вами и посмотрим, какая она водичка.

Капитошка: Ой, а что это у вас так интересно.

Воспитатель: Да, Капитошка, это моя лаборатория, где я с ребятами провожу свои опыты. Вот сейчас я вам покажу. Ребята вы присаживайтесь, а ты, Капитошка, иди сюда будешь помогать мне.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Перед вами, ребята, на столе стоят 2 стакана, сейчас мы с вами будем экспериментировать. Возьмите стакан с водой и аккуратно перелейте в другой стакан. Что можно сказать о воде, как вы думаете?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой и что он может принять форму любого сосуда, в который мы нальем воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А чтобы вы запомнили, я попрошу Капитошку мне помочь повесить символ, обозначающий это свойство воды.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще один опыт (опускает ложечку в молоко). Ребята, видно ложечку? (нет, (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да).

Капитошка: Вот как интересно. А я тоже умею делать фокус с водой. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода? (да)

Воспитатель: А что можно теперь сказать о воде?

Дети: Вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Капитошка: А чтобы вы не забыли, я повешу символ этого свойства.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что вода может менять цвет. А где это у нас с вами можно наблюдать, на каком из занятий?

Дети: Рисование. Мы опускали кисточку с краской в стакан с водой, когда её промывали, и вода меняла цвет.

Воспитатель: Какие вы сегодня сообразительные, смышленые! Мы вспомнили, где можно встретить воду, познакомились с её свойствами. Что ещё можно сказать о воде?

Какой бывает вода?

Дети: холодная, горячая, прозрачная, морская, речная, родниковая, дождевая, газированная, сладкая, кипяченная…

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Давайте с вами поиграем в игру: «Ходят капельки по кругу».

Игра:

«Ходят капельки по кругу»

Для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)

Капитошка: Вода- водица, чудо-чудное сотвори, ребят в капельки преврати!

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Воспитатель показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. … Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Капитошка: Вода- водица, чудо-чудное сотвори, капелек снова в ребят преврати!

Ребята, я сегодня узнал какие вы умные, сообразительные. Теперь вы много знаете о воде.

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли карту, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: Капелек.

Воспитатель: А давайте их сейчас нарисуем и раскрасим нашу карту. (Дети рисуют на карте круговорот воды в природе)

Капитошка: Спасибо, ребята! Вы мне помогли, сегодня вы молодцы. Много знаете, много умеете. Вам подарок от моих братьев и сестёр (приносит угощение детям). Раздаётся звон колокольчика. Пускаются мыльные пузыри. Капитошка прощается и уходит.

Воспитатель: Нам, ребята, тоже пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное познавательное занятие в средней группе детского сада, тема «Салат с яйцом для Бабы и Деда». Интегрированное познавательное занятие в средней группе детского сада, тема «Салат с яйцом для Бабы и Деда» Цели занятия: научить готовить.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с волшебной капелькой»Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с волшебной капелькой» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания по вопросу свойств воды через опыты; учить находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
Опубликовано: 22 мая 2015 в 21:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД