МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке» (4 фото)

Людмила Верченко
Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

5. Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия, внимания, высокий уровень работоспособности детей.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

5. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Чтение вслух р. н. с., потешек, пение песенок, загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода, ознакомления с жизнью русского народа. Рисование восковыми карандашами элементов узоров русской народной росписи.

Материалы: Аудиозапись с песнями, игрушки (Котик, козлик, петушок)., изба с утварью, кукла, маска козлика, платки расписные, краски акварельные, бумага, восковые мелки.

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети, входят в зал и становятся полукругом. Их приветливо встречает воспитатель в русском народном костюме (хозяюшка).

Хозяюшка : Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.

Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку

2. Задания от хозяюшки

Хозяюшка : Ребята раз пришли ко мне в гости, я хотела бы с вами поиграть, загадки загадать.

- Послушайте ка, кто это? Кто со мной живёт в избе?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети: Котик.

Хозяюшка : Правильно, дети, котик. А вот и он. (показывает игрушку).

Хозяюшка : Дети. а кто знает потешку о котике? (ответы детей)

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша:

На груди манишка,

На ногах штанишки,

На пушистых лапках

Коготки- царапки.

Яша – котик озорной,

Он веселый и смешной:

Любит мячик он гонять,

На подушечке лежать.

Хозяюшка : спасибо, вам, ребятушки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. (кот мурлыкает). Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Дети: Петушок!

Хозяюшка : Правильно, ребятки, это петушок.

- а потешку про петушка расскажите? (ответы детей)

Дети:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

На соломе спал,

Рано- утром встал,

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл,

Молодичка добра-

Сапожки дала.

Не успел их сносить.

Как другие стал просить.

Хозяюшка : Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

- С бородой, а не мужик,

с рогами, а не бык,

с пухом, а не птица,

лыко дерёт,

а лаптей не плетёт.

Дети : Козлик

Хозяюшка : какие вы молодцы! И эту загадку отгадали! а потешку вы знаете про козлика? (ответы детей).

Дети:

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

- Стой, мой козлик,

Стой не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся!

3. Убаюкивания малыша

Хозяюшка - :

- ой ребята, у меня проснулся малыш?

- вы поможете мне уложить малыша спать и спеть колыбельную песню? (ответы детей).

- А вам мамы и бабушки поют такие песни? (ответы детей. Предложить детям спеть) .

(все дети иммитируют и убаюкивают малыша)

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Тёмна ноченька – не спится,

Наша Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

Хозяюшка : - спасибо вам ребята! помогли уложить малыша.

4. Хороводная игра - песню «Шёл козёл по лесу».

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»

-

а вы хотели бы со мной спеть в хороводную песню «Шёл козёл по лесу».

- тогда становитесь в хоровод, нам нужно выбрать мальчика, но для выбора мальчика – водящего в хороводе, нужно посчитать считалкой.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей –

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Хороводная песня «Шёл козёл по лесу»

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Припев:

Фото «В гости к хозяюшке»

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем,

Тарам-тарам-пам-пам.

Шёл козёл по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

Припев:

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем,

Тарам-тарам-пам-пам.

Шёл козёл по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Припев:

Давай, с тобой, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

На этом завершаем,

Тарам-тарам-пам-пам, всё!

4. Рисование платочков

Хозяюшка : как вы хорошо пели песню и танцевали. !

- ребята посмотрите как раньше были одеты люди, какие платки были расписные.

- (показывает детям расписные платки, дети рассматривают узоры на них)

- какого цвета были платки?

-, какие элементы узора использованы?

- ребята, а давайте и мы нарисуем такие красивые платки!

Хозяюшка :напоминает как расписывают, показывает способы рисования мелками а потом красками.

- перед тем как мы начнём с вами рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику

Интегрированное занятие в старшей группе - фото

Раз два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик, чистить стал

Этот пальчик рез, этот ел

Ну а этот лишь глядел!

Дети расписывают платочки нетрадиционным способом рисования

(звучит фонограмма музыки).

Фото №1 Программное содержание

5. Итог занятия

Хозяюшка : Ай да, детки, ай да молодцы! какие у них платочки получились красивые. Глаз не оторвать. молодцы, ребятки, пусть краска просохнет.

- ребята, вам понравилось быть в гостях у меня? (ответы детей)

- ребята, чем мы занимались сейчас? (ответы детей)

- что вам больше понравилось? (ответы детей).

Хозяюшка : ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки, отгадывали загадки, играли, рисовали. За это я вам приготовила угощение (хозяюшка раздаёт детям угощение).

- Приходите ко мне ещё в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости в сказку» 1. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: Закрепить знания о свойствах магнита, продолжать учить схематически записывать опыт.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости» Тема:«Весенние гости».(коллективная работа) Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Обучающие: • Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Содержание: загадывание загадок об избе и предметах быта. Программное содержание: Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости,.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее»Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее» «В гости к хозяюшке Пелагее» для детей 1 младшей группы. Фольклорное содержание. Посещение «русской избы». Проведение русских народных.

Развлечение в средней группе «В гости к хозяюшке» Развлечение для детей средней группы «В гости к хозяюшке». Фольклорное содержание: посещение «избы». Проведение русских народных игр «Жмурки»,.

Конспект занятия по приобщению к народной культуре и традициям во второй младшей группе «В гости к хозяюшке Варварушке» «В гости к Хозяюшке Варварушке» Цель: Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Обогащение словаря: изба, люлька,.

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы «В гости к хозяюшке» Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал и рассаживаются на стульчики. Песня игра «Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!».

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке» Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. «В гости к Хозяюшке». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД