Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Загадочный космос» (5 фото)

Наталья Полунина
Интегрированное занятие в старшей группе «Загадочный космос»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Оборудование:

• Иллюстрации планет, аудиозаписи.

• Глобус.

• Математические наборы.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

- Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

- Сколько на небе звезд? (ответы детей)

- Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. Давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

- Кто же был первым космонавтом планеты?

(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

- Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

- А кто знает имя первой женщины-космонавта? (Валентина Терешкова)

- А кто еще летал в космос кроме людей? (в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

- Ребята, а самая первая собака, побывавшая в космосе, была Лайка, но, к сожалению, её жизнь была обречена, она умерла от перегрева.

- А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт (смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).

- Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (тяжелая);

какие наши руки, ноги? (тяжелые);

какое наше тело? (тяжелое) – это перезагрузка. Невесомость.

Какая наша голова? (легкая);

какие наши руки, ноги? (легкие);

какое наше тело? (легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (планеты, солнце, луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А сейчас я загадаю вам загадки

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

6. Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

8. Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

- Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

(9 планет)

- А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля)

- Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (это подтверждают исследования.)

- Дети, а на какой планете мы живём? (на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

- Ребята, а давайте с вами сконструируем космический корабль.

Конструирование космического корабля.

Ит

Интегрированное занятие в старшей группе «Загадочный космос»

г:

- Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

- Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей).

Фото «Загадочный космос»
Интегрированное занятие в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширять и углублять представления детей о космосе Фото №2 Задачи Закрепить знания о планетах солнечной системы
Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД