МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Алсу Шарафутдинова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

нтегрированное занятие в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Области : художественно- эстетическое развитие (музыка, чтение сти-я,развитие речи, соц-но –познавательная область,безопасность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Расскажите о зиме? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.) Показ картин.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова и она нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).

Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

2. Основная часть:

Воспитатель (под музыку Чайковского зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите. Поставить картину леса

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) как они называются? это перелетные птицы.

Но ребята вы знаете у нас еще есть зимущие птицы, которые остаются у нас зимовать.

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Воспитатель: Послушайте, о какой птице я вам расскажу.

стр. 219 (читаю по книге)

1. Воробей – по книге читаю, потом рисунок повесить.

2. Синицы. (рисунок ставлю, ребята сами описывают, а я уточняю)

3. Дятел. (загадку читаю о дятле)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Ответ (Дятел)

4. Снегирь (загадка или описать)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

5. Сорока (загадка)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

6. Ворона. (ставлю рисунок и задаю вопросы какая она)

Показываю картинки зимующих птиц. Прикрепляю картинки к доске.

Молодцы!

- Ребята, что – то птицы наши молчат,а давайте мы для них споём чистоговорку.

Д/у «Журавли» (звучит музыка).

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

Ребята, а кто из вас знает что для птиц зимой страшнее всего?

Отвечают: голод.

Ребята, да вы правы. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Скажите, как мы можем помочь этим птицам?

Ответы. (Делать кормушки и подкармливать птиц)

Кормушки для птиц бывают совершенно разные. Показываю кормушку, изучаем (из чего сделано, размер.)

Кто сделал дома кормушки для птиц?и чем вы их кормите?

Ответы.

Есть некоторые правила, которые мы должны помнить:

1. Укрепляя кормушку нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев.

2. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно

3. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в кормушке не должно быть снега.

4. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбузов, дыни, тыквы, крошки хлеба.

Физкультминутка.

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Д/ и «Весёлый счёт»

Воспитатель:

- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел)

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много». Когда много как мы говорим?

Ворона – вороны

Сорока – сороки

Синица – синицы

Снегирь – снегири

Дятел – дятлы

Голубь – голуби

Воробей – воробьи

Воспитатель: ребята, а давайте сделаем упражнение, «Снегири»

( Воспитатель произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения воспитатель произносит «обратное заклинание» : - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

Молодцы. Садитесь.

3. Итог занятия.

Давайте нашей сове покажем какие знания мы получили во время занятия.

- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили.

- понравилось занятие?

-о каких птицах мы говорили, вспомним названия и покажем (зимущие)

-почему их так называют?

-как мы им должны помогать?

-как называется птичья столовая (кормушка)

-чем их кормят?

Ответы.

Ребята, мы этих птиц должны беречь и им помогать, потому что птицы-наши друзья, они уничтожают много вредных насекомых.

Вам такое задание: дома вместе с родителями сделать кормушки и повесить и постоянно кормить птиц.

.

Фото «Зимующие птицы»
Интегрированное занятие в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Шарафутдинова (УИ 299684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД