Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка, приходи»

Валентина Севостьянова
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка, приходи»

Задачи:

Активизировать детей, воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, развивать воображение, фантазию.

- Развивать у детей речевую интонацию, умение передавать тот или иной образ в пластике, мимике (повадки, характер персонажей)

- Развивать диалогическую речь.

- Учить подбирать синонимы.

- Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы и аккуратно их наклеивать.

Оборудование:

шапочки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; костюм бабушки; ёлочки (зелёного, серебристого цвета); расписной сундучок.

Материал:

трафареты цветов из цветной бумаги (разного размера, клей, бумажная корзинка.

Ход занятия.

(Из приёмной в группу ведут следы.)

Вступительная беседа (в приёмной):

Воспитатель:

- Дети, я приглашаю вас на Сказочную поляну, но попасть на неё можно, если отгадаете загадки.

Загадки:

Возле леса на опушке

В светлой и большой избушке.

Там три стула, три кровати,

Три тарелки и три кружки.

Вы скажите все немедля -

Что за сказка? (Три медведя)

Жили - были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком всегда поила.

Тут зубами, щёлк да щёлк,

Появился серый волк.

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы, из сказки… (Волк и семеро козлят)

(проходим по следам в группу.)

Воспитатель:

- Вот мы и оказались с вами на Сказочной поляне. Давайте рассмотрим поляну.

- Что вы видите на ней? (ёлочки)

- Ребята, скажите, какие они? (серебристые, пушистые, зелёные, мохнатые, стройные, высокие)

- И правда, ёлочки серебристые, сверкающие как будто они пришли к нам из сказки, а в сказке всегда бывают чудеса.

- Может быть, и здесь под ёлочкой какое-нибудь сказочное чудо есть? (находим "Сказочный сундучок ")

- Какой красивый сундучок! Он, наверное, волшебный. Давайте посмотрим, что же в нём лежит! (пытаемся открыть, не открывается)

Воспитатель:

- Надо произнести волшебные слова " Сим - сим откройся! " Скажем вместе.

(произносим хором)

(Открываю сундучок, достаю шапочки зайца и волка)

- Посмотрите, какие красивые шапочки. А давайте поиграем в сказку. Кто - то из вас будет зайчиком, а кто - то изобразит волка.

- Какой зайчик бывает в сказке? (осторожный, весёлый, грустный, пугливый.)

- А что можно сказать про волка? Какой он? (злой, сердитый.)

(Звучит музыка, дети изображают зайца и волка)

- Вы хорошо изобразили зайчиков и волков, молодцы! В нашей сказке зайчиком будет (Денис, волком - (.) (одеваю шапочки зайца и волка.)

- Посмотрим, что же ещё лежит в сундучке. (Шапочка медведя.)

- Ребята, а медведь какой? Большой или маленький? (ответы детей)

- А голос у медведя какой? Низкий или высокий?; громкий или тихий? (ответы детей)

- А что медведь больше всего любит? (ответы детей)

- Давайте изобразим медведя. И скажем как мишка: " Я люблю мёд. Я люблю малину " (изображают медведя)

- Молодцы, хорошо изобразили медведя. В нашей сказке им будет (., (одеваю шапочку медведя)

- Что ж, узнаем, что ещё лежит в нашем сундучке. (Шапочка лисы)

- А лисичка, она какая? (ответы детей)

- Девочки, хотите стать лисичками? Мы с мальчиками посмотрим, кто же изобразит хитрую лисичку. Лисичка, когда бежит, оглядывается на свой хвост, не оставила ли она следов. Она хвостом заметает свои следы.

(Звучит лёгкая музыка, девочки изображают лисичек)

- Какие хитрые лисички! Лисичкой в нашей сказке будет (., (одеваю шапочку лисы)

- Посмотрим, может ещё что - то осталось в сундучке. А что это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Испекла нам бабушка

Не булку, не оладушку.

Достала из печи

Не хлеб, не калачи.

А поставила на стол -

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это круглый (колобок).

- Я предлагаю эту роль в сказке - (.)

- Давайте поиграем в театр. Мы с вами будем зрителями, рассаживайтесь. (Дети в шапочках показывают сказку, остальные - зрители.)

- Но сначала я предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка.

Инсценировка сказки " Колобок " (на новый лад)

(Декорации: домик, лавочка, ёлочки)

Из домика выходит бабушка, она ищет Колобка.

Бабушка. Испекла я колобок,

Колобок - румяный бок,

Положила на окошко

Остудить его немножко.

Колобок мой тут лежал

И куда - то убежал.

- Вы его не видели? Пойду, поищу (ищет Колобка, обходит полянку и уходит)

(Выбегает Колобок.)

Колобок. Я - весёлый Колобок,

Колобок, румяный бок.

На окошке я сидел,

Во все стороны глядел.

И решил я убежать,

Мир чудесный повидать.

(Бежит по полянке, навстречу ему заяц)

Заяц. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок.

Ты мне песенку пропой,

Мы подружимся с тобой.

(Колобок поёт песенку)

Заяц. Ах, какой ты молодец!

Ах, какой ты удалец!

Отправляйся в путь скорей

Продолжай искать друзей.

(Заяц убегает, Колобок бежит и встречает Волка)

Колобок. Здравствуй, здравствуй, серый друг!

Что же ищешь ты вокруг?

Почему ты так сердит?

Волк. Потому, что я не сыт,

Съем тебя и добрым стану,

И сердиться перестану.

Колобок. Ишь, решил судьбу мою!

Лучше песенку спою!

(Поёт песенку.)

(Колобок бежит дальше и встречает Медведя.)

Колобок. Здравствуй, Миша, как живёшь?

Что сердито так ревёшь?

Медведь. Я сердит, не ел три дня.

Может быть мне съесть тебя?

Колобок. Что ты, Мишенька, не кушай,

Лучше песенку послушай!

(Поёт песенку.)

Медведь. Ах, какой ты молодец!

Ах, какой ты удалец!

Отправляйся в путь скорей,

Продолжай искать друзей!

(Колобок бежит дальше и встречает Лису.)

Колобок. Это что за чудеса?

На меня глядит лиса.

И, прищурив хитрый глаз,

Что же скажет мне сейчас?

Лиса. Здравствуй, милый Колобок!

Колобок - румяный бок.

Долго я тебя ждала.

Я не ела, не спала,

Съем тебя я на обед!

Сказочница. Отвечает Колобок, Колобок - румяный бок.

Колобок. Как по лесу я бежал,

Там зайчишку увидал,

Песню он мою послушал,

Потому меня не скушал.

И волчище отпустил,

Хоть голодным тоже был.

И медведь мне другом стал,

Отпустил и так сказал :

" Коль в беду ты попадёшь,

Здесь всегда меня найдёшь.

Я обидчикам бока

Наломаю, а пока -

Отправляйся в путь скорей

Продолжай искать друзей ".

Лиса. Колобок, тебя молю, спой мне песенку свою!

(Колобок поёт песенку, Лиса подкрадываясь, хочет его съесть. Выходят на полянку Заяц, Волк и Медведь, окружают Лису.)

Звери. Твою песню услыхали,

Мы на помощь прибежали.

Кто обидел, покажи!

Кто обидел - нам скажи!

Ты, лисица? Как ты смела?

Колобка ты съесть хотела?

Лиса. Что вы, что вы, никогда!

Рада я друзьям всегда!

Буду мирно с вами жить,

Буду дружбой дорожить.

И к себе на день рожденья

Всех друзей я приглашаю.

Приходите, кто хотите,

И друзей своих ведите.

Будем петь и танцевать,

День рожденья отмечать.

(Звучит музыка, все идут отмечать день рождения Лисы.)

Воспитатель.

- Ребята, лисичка пригласила нас на день рождения, и нам надо приготовить ей подарок.

- А что можно подарить Лисичке? (Предположения детей)

- А цветы можно ей подарить?

- Давайте подарим ей корзину с цветами.

- Ребята, а цветов - то на поляне нет, где же мы их возьмём? (ответы детей)

- А здесь, на этой Сказочной поляне, есть волшебный островок, на котором мы и наберём корзину цветов. (Подходят к столам.)

Ручной труд.

Тема: " Корзина с цветами"

Выполнение работы.

- Чтобы у вас получился красивый цветок, нужно на цветок большего размера, наклеить цветок меньшего размера, а потом положить его корзинку. Посмотрите, как это получилось у меня. (Показ воспитателя.)

Самостоятельная работа (звучит лёгкая музыка)

Итог.

- Красивая корзинка с цветами у нас получилась. Эти цветы мы подарим Лисичке, когда она ещё раз придёт к нам в гости. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка в городе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цели: Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического.

Интегрированное занятие «Экологическая сказка» Все вы знаете пословицу «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодца урок». О чём говорит эта пословица? (о том, что сказка не только рассказывает,.

Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Желтая сказка Интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская Цель: развитие.

Конспект НОД для второй младшей группы «Сказка, сказка, приходи» Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Задачи: .-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать.

Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете в старшей группе «Приходи ко мне в гости» Конспект НОД в старшей группе на тему «Приходи ко мне в гости» Программные задачи: совершенствовать речь детей как средство общения, учить.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Приходи к нам, сказка, в гости»! Новогодний утренник в средней группе. «ПРИХОДИ К НАМ, СКАЗКА, В ГОСТИ.» Нарядно одетые, в костюмах сказочных героев, дети становятся вокруг.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Сказка в гости приходи» Сценарий новогоднего праздника в средней группе ***Сказка в гости приходи *** Звучит музыка, входят дети средней группы взявшись за руки.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка, приходи»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...