ирина кущенко
Интегрированное занятие «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор И. И. Кущенко МБДОУ №97 г. Норильск
Программное содержание: закреплять уже полученные знания по теме «Весна»; развивать у детей мышление путем уточнения представлений об особенностях весны; формировать умение устанавливать причинно следственные связи, делать обобщение; обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, соответствующих весенним явлениям природы; доставить радость общения со сверстниками.
Материал: набор предметных картинок с изображением птиц, цветов, насекомых, животных, времени года весна.
Публикация «Интегрированное занятие „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Загадка: Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает,
Когда это бывает?
- Почему так решили?
- После какого времени года приходит весна?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Выберите картинки, на которых показана весна и назовите приметы весны.
Дети выполняют, рассказывают.
- У весны есть много весенних слов, помогите мне их понять.
Игра «Умный словесник» :
Капель – падение с крыш тающего снега каплями.
Капелька – совсем маленькая капля.
Проталины – место, где растаял снег.
Ледоход – когда лед на реке трескается и плывет.
Ручеек – небольшой водный поток.
Лужа – вода от растаявшего снега.
Ветер – движение ветра над землей.
Первоцветы – первые цветы.
- А весна наступает только в городе? Давайте отправимся в лес и посмотрим. А вот чьи то следы. Почему вы решили, что их оставила весна? (ответы детей).
Физминутка.
По следам весны пойдем
И весну мы там найдем.
Ноги выше поднимаем
По осевшему снегу шагаем.
Спинки мы свои согнем,
И под ветками пройдем.
Впереди бежит ручей,
Бежим по камушкам скорей.
Вот мы и вышли на лесную полянку.
- Здесь растут лиственные и хвойные деревья, кустарники. Это какой лес? Поиграем в игру «С какого дерева листок».
- А вот красавица березка. Это дерево или кустарник? Почему так думаете?
Как можно назвать березку? (стройная, белоствольная, красивая и т. д)
- Самая красивая – весенняя березка, на которой появляются первые листочки. Вставайте в круг, повторяйте со мной слова и ритмично выполняйте движения.
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод. (ходят по кругу).
Звенит сережками так нежно (потряхивание кистями).
И птичек в гости все зовет (взмахивают руками).
Раскроет руки свои ветви, (поднять руки вверх)
Опустит ветки пальцы вниз, (пальцы растопырить, опустить)
Подставит солнышку листочки,
Чтоб лучик на ветвях повис. (ладони перед собой).
- Березка подарила нам свои листочки, с ними можно поиграть, а потом украсить группу.
Игра «Подбери словечко». Дети находят на листочках буквы и подбирают словечко с данной буквой.
- На лесных полянах и лугах весной появляются первые цветы. Какие вы знаете?
Пластический этюд «Подснежник».
- Весной из теплых краев к нам возвращаются перелетные птицы.
Каких вы знаете перелетных птиц? Почему их так называют?
Игра «Какая птица заблудилась».
Отгадайте: кто дружит с травами, с цветами, а птиц боится? (насекомые)
Игра «Мяч передавай, насекомых называй».
Дыхательное упражнение «Чья бабочка дальше улетит».
- Заспорили как то на поляне жук и оса чье название длиннее. Давайте поможем им спор решить. Звуковой анализ слов «жук» и «оса»
- Хорошо в лесу весной, но я предлагаю вам вернуться из леса и нарисовать картины весны для нашей книги.