Интегрированное занятие «Вместе весело шагать…»

Татьяна Хрупало
Интегрированное занятие «Вместе весело шагать…»

Интегрированное занятие «Вместе весело шагать…»

(проведение занятия к празднику 14 февраля – День Валентина)

Цель: сплочение детского коллектива, создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: сердечки из цветной бумаги в количестве участников группы, макет с изображением дерева дружбы, разрезанные на две части сердечки, атласные ленточки, фломастеры, мелки, клей, юбочки на резинках.

Звучит песня «От улыбки станет …»

Педагог-психолог в роли Феи Дружбы:

К нам пришёл весёлый праздник,

Льётся музыка кругом,

И сегодня этот праздник

Днём друзей мы назовём.

- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для пожилых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.

А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся.

Ребята посмотрите у нас дерево дружбы, но Снежная Королева заморозила наше Дерево. Ребята, давайте мы его отогреем. У вас есть сердечки, согретые теплом ваших рук и вашим добрым сердцем. Давайте украсим это дерево и оно расцветет.

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»)

Упражнение «Дрозд»

Цель: содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Фея :

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но не всё еще пропало,

Если есть хороший друг

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем,

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Упражнение «Найди своего друга»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, развитие целостного восприятия.

Интегрированное занятие «Вместе весело шагать…»

Предварительно разрезанные сердечки раздаются. Детям нужно найти свою вторую половинку. Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент.

Слышится плачь, недовольство упрямой, капризной девочки.

Заходит недовольная девочка. Не здоровается. И повторяет: «Почему со мной никто не дружит, Почему не играет? А, ты со мной будешь дружить (показывает на какого-нибудь ребенка, а дай мне твою заколочку. Дай, я сказала (топает ногой)»

Фея дружбы: Здравствуй.

Девочка: Ну, здравствуйте.

Фея дружбы: Почему ты так себя ведешь, кричишь?

Девочка: Со мной никто не играет! Не дружит!

Фея дружбы: Ну, надо разобраться, может ты просто что-то не так делаешь?

Девочка: Да все я так делаю.

Фея-дружбы: А ты знаешь, что существуют правила дружбы, и ты может их нарушаешь?

Девочка: Какие, еще такие правила?

Фея дружбы: Первое правило «Друга нельзя обижать»

Игра «Если друг к тебе пришел не делай так.) под музыку

«Если друг к тебе пришел не делай так (показываем кулак)

Если друг к тебе пришел не делай так … (показываем кулак)

Если друг к тебе пришел, это очень хорошо,

Если друг к тебе пришел не делай так…. (показываем кулак)

(показываем язык, топаем ногой и хмуримся)

Фея: Правило второе «Все мы делим пополам»

Если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

Упражнение «Все мы делим пополам»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка, должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. (под музыку «Все мы делим пополам»)

Фея: Правило третье «Друг в беде не бросит»

Сам пропадай, а товарища выручай. Помоги ему, если он что-то не умеет. Научи его, если что-то умеешь сам. Но не зазнавайся, если у тебя это лучше получается.

У кого тут хмурый вид,

Снова музыка звучит,

Разве можно не танцуя,

Слушать музыку такую.

Фея: Правило четвертое «С другом любое дело по плечу»

Упражнение «Туфелька для Золушки» (для средней и младшей групп)

Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Золушку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре зала. Мальчики сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Золушке".

Упражнение «Нарисуй сердце» (для старшей и подготовительной)

Цель: развивать умение действовать согласованно

Образовавшимся парам выдается по фломастеру. Руки у них связаны. Совместно должны нарисовать сердце.

Фея: Ну как, девочка, ты поняла как надо дружить? Какие правила дружбы существуют.

Девочка: Вообще-то, меня Света зовут.

Фея: Какое красивое имя, доброе, светлое.

Ну что, ребята, поможем Свете вспомнить правила дружбы (ребята вспоминают правила, добавляют еще свои (оформляют ПРАВИЛА ГРУППЫ)

- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

- Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Упражнение «Закончи поговорку»

Цель: развитие памяти, речи

Дружба и братство, дороже богатства

Человек без друзей, что дерево без корней

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Другу всегда помогай, друга всегда выручай

Друга потерял, ищи, а нашел тогда береги

Фея: Кажется, кто-то еще к нам спешит.

Почтальон: Я вам посылку принес, только я ее вам не отдам, у вас дружбы нет.

С детьми вспоминаем, как мы дружим, кто сегодня что-то сделал хорошего для друга, правила дружбы. И почтальон отдает посылку (в ней родители детей заранее изготовили сердечки и написали на оборотной стороне ласковое имя ребенка, как дома называют. Дети должны узнать, какое сердечко для него.

Фея: Ребята давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей. Психологический климат – это качественная сторона.

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Библиотека изображений:
  • Животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Вместе весело шагать…»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...