Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какие птички — птички невелички»

Марина Олейник
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какие птички — птички невелички»

ТЕМА: "Вот какие птички - птички невелички" (мл. группа ЦЕЛЬ : Обучение описанию птиц.

ЗАДАЧИ:

- привлечь детей к описанию внешнего вида птиц;

- упражнять в умении видеть сходства и различия;

- закрепить обобщающие понятия: птицы, животные;

- способствовать формированию навыков сравнения величины предметов; - вызвать радостное настроение от результата своего труда.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : коробочка с зимним узором, картинки птиц и животных.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Вот какие птички — птички невелички“» размещена в разделах

(воробей, сорока, дятел, ворона, медведь, заяц, лиса, шишки ели и сосны по 5 штук, пластилин, пёрышки птиц, 2 кормушки, срез дерева.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Воспитатель с детьми находят красивую коробочку с зимними узорами. Обыгрывает, пробует отгадать).

Восп: Я загадаю загадку без слов, а вы отгадайте кто в коробочке:( показывает: бегает по группе, машет руками, останавливается, крутит головой в разные стороны, приседает, стучит пальцем по полу, что-то ест).

Кто угадал, кто нарисован на картинках, которые спрятались в коробочке?

Дети: Птички!

Восп: Давайте рассмотрим первую птичку, и расскажем о ней (вместе рассматривают) :

Это ворона. Она - зимующая, не боится морозов. Ворона - черного цвета, вся покрыта перьями. У неё есть: голова, туловище, хвост, ноги, крылья. Она кричит : КАР - КАР - КАР (воспитатель незаметно прячет в группе такую же картинку вороны и после того как дети описывают птицу вместе, они ищут её в группе).

П/И "НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ПТИЧКУ"

(Игра проводится после каждого описания птички)

Восп: А это, что за птица?

Дети: Это - снегирь (описывают, играют в подвижную игру).

( птицы на картинках: воробей, сорока, дятел).

Восп: Дети, а давайте поиграем ещё в одну игру!

Д/И "КТО ЛИШНИЙ?"

Птицы покрыты перьями. У них есть лапы, клюв. Они летают. А звери покрыты шерстью. Они не летают.

(на магнитной доске - 3 картинки птиц и 1 животного). 3-4 раза.

Восп: Голодно зимой птицам. В городе человек подкармливает птиц, а в лесу некому. Птицы сами находят корм. Они любят семена доставать из шишек сосны и ели. (показывает 2 корзинки с шишками сосны и ели, вспоминают у какого дерева какие шишки)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА "БОЛЬШЕ -МЕНЬШЕ"

Восп: Посмотрите на шишки. Как вы думаете они по величине одинаковые или разные?

Дети: Разные!

Восп: Оля, покажи, какая из них самая большая?

Максим, а какая самая маленькая?

А, эта шишка (показывает в сравнении) больше, чем сама маленькая, но меньше, чем самая большая.

Артём нам сейчас разложет шишки сосны от самой маленькой, к самой большой.

А Алина выберет самую большую шишку ели. (и т. д.)

А кто хочет сам разложить шишки? Выходите Ариша и Соня и разложите шишки.

"1, 2, 3 - шишки разложи!"(2-3 раза)

Восп:(собирает всех детей в круг) Дети, а вы знаете, что на свете живёт очень много разных птиц. Хотите, я вам про них расскажу?

ИГРА - ФИЗМИНУТКА "ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК - СТАЙКА"(с пальчиками)

И. Токмакова

Пой-ка, подпевай-ка,

10 птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей.

Восп: Вот сколько мы с вами птичек назвали! А хотите себе сделать птичку? Для этого нам нужен пластилин и пёрышки. Птички тоже линяют, как и животные. Они старые пёрышки сбрасывают, а я их собрала нам на поделки.

ЛЕПКА "ПТИЧКА" (с элементами конструирования из природного материала)

(дети лепят основу из целого куска пластилина методом вытягивания головки и хвостика, а потом вставляют перышки в хвостик и на место крылышек)

Восп: Дети, а давайте с вашими птичками поиграем!

( сначала все играют: "летают" по группе, звукоподражают птицам, а потом улетают на заранее приготовленное дерево/большую ветку/, на ней кормушки, изготовленные заранее детьми с воспитателем)

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

(обыгрывают 2-3 раза)

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки; -развивать физические качества.

«Птицы». Конспект занятия по физическому воспитанию в группе раннего возраста Занятие по физическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Птицы». Задачи: Укрепить здоровье детей и совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какие птички — птички невелички»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД