Марина Олейник
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какие птички — птички невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Вот какие птички - птички невелички" (мл. группа ЦЕЛЬ : Обучение описанию птиц.
ЗАДАЧИ:
- привлечь детей к описанию внешнего вида птиц;
- упражнять в умении видеть сходства и различия;
- закрепить обобщающие понятия: птицы, животные;
- способствовать формированию навыков сравнения величины предметов; - вызвать радостное настроение от результата своего труда.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : коробочка с зимним узором, картинки птиц и животных.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Вот какие птички — птички невелички“» размещена в разделах
(воробей, сорока, дятел, ворона, медведь, заяц, лиса, шишки ели и сосны по 5 штук, пластилин, пёрышки птиц, 2 кормушки, срез дерева.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Воспитатель с детьми находят красивую коробочку с зимними узорами. Обыгрывает, пробует отгадать).
Восп: Я загадаю загадку без слов, а вы отгадайте кто в коробочке:( показывает: бегает по группе, машет руками, останавливается, крутит головой в разные стороны, приседает, стучит пальцем по полу, что-то ест).
Кто угадал, кто нарисован на картинках, которые спрятались в коробочке?
Дети: Птички!
Восп: Давайте рассмотрим первую птичку, и расскажем о ней (вместе рассматривают) :
Это ворона. Она - зимующая, не боится морозов. Ворона - черного цвета, вся покрыта перьями. У неё есть: голова, туловище, хвост, ноги, крылья. Она кричит : КАР - КАР - КАР (воспитатель незаметно прячет в группе такую же картинку вороны и после того как дети описывают птицу вместе, они ищут её в группе).
П/И "НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ПТИЧКУ"
(Игра проводится после каждого описания птички)
Восп: А это, что за птица?
Дети: Это - снегирь (описывают, играют в подвижную игру).
( птицы на картинках: воробей, сорока, дятел).
Восп: Дети, а давайте поиграем ещё в одну игру!
Д/И "КТО ЛИШНИЙ?"
Птицы покрыты перьями. У них есть лапы, клюв. Они летают. А звери покрыты шерстью. Они не летают.
(на магнитной доске - 3 картинки птиц и 1 животного). 3-4 раза.
Восп: Голодно зимой птицам. В городе человек подкармливает птиц, а в лесу некому. Птицы сами находят корм. Они любят семена доставать из шишек сосны и ели. (показывает 2 корзинки с шишками сосны и ели, вспоминают у какого дерева какие шишки)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА "БОЛЬШЕ -МЕНЬШЕ"
Восп: Посмотрите на шишки. Как вы думаете они по величине одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Восп: Оля, покажи, какая из них самая большая?
Максим, а какая самая маленькая?
А, эта шишка (показывает в сравнении) больше, чем сама маленькая, но меньше, чем самая большая.
Артём нам сейчас разложет шишки сосны от самой маленькой, к самой большой.
А Алина выберет самую большую шишку ели. (и т. д.)
А кто хочет сам разложить шишки? Выходите Ариша и Соня и разложите шишки.
"1, 2, 3 - шишки разложи!"(2-3 раза)
Восп:(собирает всех детей в круг) Дети, а вы знаете, что на свете живёт очень много разных птиц. Хотите, я вам про них расскажу?
ИГРА - ФИЗМИНУТКА "ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК - СТАЙКА"(с пальчиками)
И. Токмакова
Пой-ка, подпевай-ка,
10 птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей.
Восп: Вот сколько мы с вами птичек назвали! А хотите себе сделать птичку? Для этого нам нужен пластилин и пёрышки. Птички тоже линяют, как и животные. Они старые пёрышки сбрасывают, а я их собрала нам на поделки.
ЛЕПКА "ПТИЧКА" (с элементами конструирования из природного материала)
(дети лепят основу из целого куска пластилина методом вытягивания головки и хвостика, а потом вставляют перышки в хвостик и на место крылышек)
Восп: Дети, а давайте с вашими птичками поиграем!
( сначала все играют: "летают" по группе, звукоподражают птицам, а потом улетают на заранее приготовленное дерево/большую ветку/, на ней кормушки, изготовленные заранее детьми с воспитателем)
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
(обыгрывают 2-3 раза)
КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ