Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»

София
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука.

Задачи:

Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели,

Развивающие : развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету, закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур, мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, познавательное развитие ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы деятельности:

совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения:

ситуация – игра

Техническое сопровождение:

Лэпбук, ноутбук, ширма, музыкальное сопровождение.

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой;

организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка, познакомить с новым словом –лэпбук.

Оборудование и материалы:

-карточки с конвертами и моделями на каждого ребенка- мышка, зайяц, волк, лиса, медведь, геометрические фигуры разного размера и цвета;

- волшебный рюкзак, лэпбук, дорожки здоровья, сундук.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте ребята, меня зовут София Шарафетдиновна,

Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними дружно поздороваемся - Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы, любите сказки? (Да)

Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте подготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается. (Дети проходят через ширму)

Давайте пройдем через дверь. И мы с вами окажимся в сказке.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка колобок.

Восп. : -Ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Волшебный рюкзачок

Восп. : -Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам ощупать вам,а вы должныугадать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, что внутри.

3. Беседа.

Восп: - А как вы догадалась, что в мешочке спрятался колобок?

Дети: -потому что он круглый, мягкий, теплый.

Восп: -Правильно, ребята! Это колобок – румяный бок.

- колобок прикатился к нам из сказки, а как вы думаете из какой?

Дети: -Колобок.

Восп: - Правильно, ребята, сказка называется «Колобок».

4. Игра с загадками.

Восп: - Ой, посмотрите, колобок принес нам с собой волшебную книгу, а называется она лэпбук.

- Как называется книга? –лэпбук. (дети называют вместе с воспитателем).

-Хотите узнать что там внутри? (ДА)

-Посмотрите сколько здесь необычных и красивых конвертов, карманчиков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Хотите поиграть? (Да)

-Заглянем в первый конверт с загадками, давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

-Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

-У вас на столе странички из лэпбука с конвертами. Посмотрите в конверт, где находятся животные, там мы найдем отгадки к загадкам. Отгадки будем выкладывать в нижний карман друг за другом.

1. Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

Как можно ласково назвать лису? (лисонька, лисичка)

2. Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

3. Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

Как можно ласково назвать волка? (волчок, волчонок)

4. Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызёт её не худо. (Заяц)

Как можно ласково назвать зайца? (заинька, зайчонок)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

Как можно ласково назвать мышку? (Мышонок)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои из сказки «колобок»?

Дети: -Нет, мышка из другой сказки.

Восп: -А из какой сказки мышка?

Дети: Теремок.

Восп: Молодцы.

5. Физкультминутка.

Восп: - Правильно, ребята, колобок видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Не сказанной красоты.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

Восп: -Вот мы немного отдохнули, а колобок приглашает вас сесть за столы. Сказку «колобок» мы будем с вами составлять и рассказывать с помощью геометрических фигур. Для каждого героя сказки — круги нам нужно подобрать по цвету и размеру. Возьмите геометрические фигуры из конверта и положите на стол. Посмотрите они все одинаковые? Скажите для зайца, как вы думаете — какой круг выберем?

Дети: -Серый, маленький круг.

Восп:-Почему?

Дети: -Потому что зайка серый и маленький.

Дети: -Правильно ребята.

А у нас ребята еще есть серый круг, он побольше, как вы думаете для кого он?

Дети: -Для волка.

Восп: - Правильно, молодцы.

- А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные круги. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете круги друг за другом в верхний карман. Будьте внимательны (рассказываю сказку, дети раскладывают круги)

Воспит: А для начала давайте вспомним слова из сказки. -Как баба пекла колобка?

По амбару пометем, по сусекам поскребем

Наберем мы горсть муки

Тесто мы замесим, месим,

Колобка мы испечем

На окошко мы посадим.

Ребята, а где у нас находится окошко.

Дети: В Домике.

Воспит: Правильно в домике. Нам нужно построить с вами домик. А из каких геометрических фигур мы будем строить?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспит: Вы у себя выложите домик, а я на лэпбуке.

Какая фигура? Какого цвета?

Воспит: Нашему домику не хватает, что ребята?

Дети: Крыши

Воспит: Правильно, крыша. Выложите на мольберт крышу. Какого цвета?

Какая геометрическая фигура?

Надоело колобку сидеть на окошке, покатился он прямо по дорожке в лес.

Катится а навстречу ему заяц.

Какой круг подберем для зайца?

Дети: маленький, серый.

Воспит: почему?

Дети: Потому что, Заяц маленький.

Воспит: - Хотел Заяц съесть нашего колобкаколобок сказал не ешь меня, лучше песню послушай. Спел колобок песню и покатился дальше. Катится колобок, а на встречу Волк.

Воспит: Какой круг подберем для волка?

Дети: большой серый.

Воспит: Почему?

Дети: потому что волк большой и серый.

Воспит: Волк тоже хотел съесть нашего колобкаколобок сказал не ешь меня,лучше песню послушай. Спел колобок песню и покатился дальше. Катится колобок, а навстечу ему Медведь. Какой круг подберем для Медведя?

Дети: Большой коричневый.

Воспит: Почему?

Дети: Потому что Медведь большой.

Воспит: Медведь тоже хотел съесть нашего колобкаколобок сказал не ешь меня,лучше песню послушай. Спел колобок песню и покатился дальше. Катится колобок, а навстечу ему Лиса. Какой круг подберем для Лисы? Какая Лиса?

Дети: Хитрая,оранжевый круг.

Воспит: Лиса тоже хотела съесть нашего колобкаколобок сказал не ешь меня,лучше песню послушай. Спел колобок песню и сказал : Не хитро от тебя уйти и хотел покатится дальше. А Лиса его остановила и попросила спеть еще раз. Что она плохо слышит,попросила сесть на мордочку. Колобок обрадовался,что Лисе понравилась его песня. Он прыгнул лисе на нос и запел Я колобок, колобок, а Лиса, как Ам и съела.

Как печально, правда ребята?

Вы хотите, чтоб конец сказки оказался таким печальным?

Дети: нет

Воспит: Давайте тогда поможем колобку, куда мы спрячем колобка.

Дети: в волшебный Рюкзак, под стол, под стул, в лэпбук, за лэпбук.

Воспит: Давайте Колобка мы оставим у нас в группе.

А теперь по готовой схеме, вы расскажите сказку колобок. Колобок сядет и послушает вас.

Воспит: Ребята мы с вами составляли и рассказывали сказку Колобок, наши глазки устали, давайте проведем -

7. Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Восп: - Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется?

Дети: «Колобок».

Восп: - Вам понравилось составлять сказку при помощи геометрических фигур? (Да)

- Ребята колобок хочет с вами поиграть и потанцевать. «Прыг- скок колобок»

Дети встают, выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Восп: -Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем — к Гномикам придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

8. Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Угощение для детей.

9. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Лэпбук рассмотрели,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

10. Итог занятия.

Вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам с книгой лэпбук.

Вам понравилась книга лэпбук?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Молодцы ребята, мне тоже было с вами интересно, надеюсь еще раз побывать у вас в саду.

2019 г.

Самоанализ

организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок»

Воспитателя МБДОУ «ЦРР-Д/С №14 «Ласточка» Джафаровой Софии Шарафетдиновны.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Для проведения данной ООД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворение, загадки, модели условных заместителей, представлен лэпбук, страницы-карточки из лэпбука для практических заданий.

На ООД присутствовала подгруппа детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель : Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели из лэпбука.

Развивающие : развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету, закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур, мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

- Словесные - объяснение, художественное слово, беседа.

- Наглядные- показ лэпбука, персонажи сказки, модели условных заместителей.

- Практические- самостоятельная работа, физ. минутка, дыхательная гимнастика, танец, песня, пальчиковая гимнастика.

- Игровые – нахождение сказочного героя.

- Метод похвалы, сюрпризный момент.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии:

• пальчиковая гимнастика,

• двигательные упражнения,

• подвижная игра,

• дидактическое упражнение на развитие зрительного внимания,

Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Образовательная деятельность была построена в виде путешествия в сказку. Для обеспечения эмоциональности и заинтересованности был использован приё м: нахождения волшебного рюкзака и показа книги лэпбука.

В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, стихи-загадки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели, и стояли, и двигались, включение физминутки утомления способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Считаю, что деятельность детей на ООД носит обучающий и развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Для перехода к следующему виду деятельности обеспечивала игровую мотивацию. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

ООД прошло в оптимальном режиме. Деятельность затянулось по времени, но дети не устали. ООД получилась динамичной — прослеживалась быстрая смена деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся, так как дети меня видели в первый раз.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Видео «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет успешно осуществляется при соблюдении следующих основанных условий:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе " Путешествие в сказку "Колобок". Цель: Создание благоприятных условий творческой.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД