МААМ-картинки

Интегрированное занятие во 2-ой мл. группе: «Кто мы? Какие мы?»

Светлана Лысенкова
Интегрированное занятие во 2-ой мл. группе: «Кто мы? Какие мы?»

Лысенкова С. Е. МДОУ №12 "Звездочка" г. Ртищево

Линия развития ребенка – познавательно – речевое развитие

Образовательная область–социализация

Интеграция : «Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Публикация «Интегрированное занятие во 2-ой мл, группе: „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах

Материалы к занятию : аудиозапись «Плачь ребенка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Демонстрационный - куклы: чистая и грязная; карточки-символы; следы.

Раздаточный - лист бумаги с контурами правой и левой руки.

Ход занятия:

Проблемная ситуация. Слышится плач ребенка (аудиозапись). Воспитатель с детьми проходит в зону двигательной активности. Там сидит грязная кукла и плачет, с ней никто не хочет играть, а почему она не знает.

1. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им послушать историю про девочку. История называется «Девочка чумазая».

- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.) Воспитатель показывает детям кукол.

- Покажите, о ком идет речь в нашей истории?

- История начинается так:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала

-Черные ладошки,

На локтях дорожки.

- Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?

- Почему их две?

-Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

- Теперь поиграем по-другому.

Воспитатель показывает две карточки.

- Как вы думаете, какую карточку я должна вам показать, чтобы вы

похлопали быстро (медленно?

Воспитатель показывает другие две карточки (черную и серую).

- Какую карточку я должна вам показать, чтобы вы похлопали громко

(тихо?

Игра с карточками.

Можно показывать карточки попарно и тогда дети должны хлопать, например, тихо и быстро, громко и медленно, и т. д. Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазала ладошки.

- Посмотрите на свои ручки и скажите, что еще у девочки обязательно

было грязное? (Пальцы.)

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, пальчик дорогой!

Мы подружимся с тобой,

Мы обнимемся с тобой,

Мы покружимся с тобой,

А потом пойдем домой.

2. Дети занимают места за столом. У каждого лист бумаги с контурными

изображениями кистей рук. Ребенок должен совместить свою кисть с

нарисованным контуром.

- Поднимите правую руку, левую.

- Дотроньтесь правой рукой до головы, левой рукой до живота и т. д.

3. Воспитатель еще раз читает первое четверостишие.

- Девочка испачкала локти. А где у вас локти?

- -Сколько их?

- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.

- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала.

Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке.

Дети ложатся на ковер на спину и поднимают руки. Воспитатель читает дальше.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

- А у вас есть пятки?

- Где они находятся?

- Сколько у вас ног?

- Сколько пяток?

- Походите на пяточках, на мысочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - коричневого цвета, все правые - красного.

- Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая.

- Что еще обычно пачкается на ногах? (Коленки.)

- -Покажите ваши коленки.

- Сколько их?

- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

4. Воспитатель собирает детей около себя.

-Что еще кроме рук и ног есть у каждого человека? (Туловище и голова.)

- Покажите их.

- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

- Выходит мы все одинаковые?

- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

возле низкого.

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то. (ребенок).

- Если вас много, то вы - люди, а если один, то. (человек).

5. - Ой, ребята, мы совсем забыли про нашу девочку чумазую. Как вы

думаете, почему она такая грязная?

- Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

- А я хочу познакомить её с девочкой, которая не боится воды и очень любит купаться. А еще, она любит пускать мыльные пузыри.

Сюрпризный момент с говорящей куклой.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2-ой мл. группе: «Кто мы? Какие мы?»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД