Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Здравствуй, солнышко!»

Дарья Макарова
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Здравствуй, солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира, "художественное творчество", "коммуникация".

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.

Учить называть характерные признаки животных.

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения.

Расширять словарный запас.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи „Здравствуй, солнышко!“» размещена в разделах

Познакомить детей с жителями поляны.

Закрепить знания форм и цветов.

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Развивать моторику пальцев рук.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа воспитателя :

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приё мы :

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ непосредственно – образовательной деятельности.

Материал и оборудование :

• Кукольный театр.

• Сказочные персонажи.

• Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.

• Макет солнышка, тучки.

• Мягкие игрушки.

• Маски – шапочки для детей.

Ход занятия :

Воспитатель : - Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

- Дети здороваются.

- А как еще можно поздороваться? («Доброе утро», «Привет», «Добрый день», «Здравствуй», «Здорово») Молодцы ребята. Эти добрые слова мы спрячем в наш сундучок «Вежливых слов».

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание)

Ой, кто это?

(Из – за ширмы появляется ёжик)

Ё жик : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй ёжик!

Ё жик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

(представляется каждый ребёнок)

Ё жик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети : В детский сад. (полным предложением)

Ё жик : А какое время года?

Дети : Зима.

Ё жик : Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую, сказочную полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж).

Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)

А чем ближе, тем громче (З – З – З)

А вот и маленькие комарики (з – з – з)

Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .

А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф).

Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).

Раздаётся стук дятла (д – д – д).

Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?

• Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка : (около белочки лежат картинки с изображением предметов).(кубик, домик, яблоко)

Воспитатель : Ребята, белочка забыла как выглядит солнышко. Давайте напомним ей. (круглое, желтое, с лучиками). Все равно она никак не вспомнит. Давайте ей нарисуем солнышко.

(Дети усаживаются за столы).

Но рисовать мы будем пластилином.

Выполнение работы:

• Берем пластилин желтого, красного цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

• Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавливаю на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картоне.

• Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатывать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчелку или зайчика, слегка прижав к картону по всей длине лучика. Таким же образом делаются остальные лучики.

Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель : Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок.

Воспитатель : Ребята, как кричит петушок?

Дети : Ку – ка – ре – ку!

Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель : Красивый петушок. Может он наше солнышко забрал. Давайте споём ему потешку и может быть он нам его отдаст.

(надеваю детям шапочки)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Не отдает он нам солнышко. Мы же забыли с ним поздороваться.

Воспитатель : Здравствуй Петя Петушок! (Дети здороваются индивидуально и хором).Петя Петушок, отдай нам солнышко.

Все равно не отдает. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

- Вежливо.

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель : Солнце красное проснулось. Здравствуй солнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия :

Воспитатель : Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Здравствуй, солнышко!»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Здравствуй, солнышко!»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Макарова (УИ 182864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД