Папки-передвижки

Знакомство детей с устным народным творчеством. Интегрированное занятие в младшей группе «Пришла весна, здравствуй, солнышко!»

Александра Поносова
Знакомство детей с устным народным творчеством. Интегрированное занятие в младшей группе «Пришла весна, здравствуй, солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

Задачи: 1) Знакомить детей с признаками весны : пригревает солнце, тает снег, бегут ручьи, стало теплее.

2) Знакомить детей с устным народным творчеством : потешками, пословицами, и поговорками.

3) Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник.

4) Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

5) Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности со взрослыми.

Публикация «Знакомство детей с устным народным творчеством, Интегрированное занятие в младшей группе „Пришла весна, здравствуй, солнышко!“» размещена в разделах

Ход занятия.

(Дети входят с педагогом в зал).

Педагог: Ребята! Посмотрите! К нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями.

(дети здороваются и садятся на скамейки).

Педагог: Ребятки! Отгадайте, пожалуйста, загадку –

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонки птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

Дети: ВЕСНА!

Педагог: Правильно! Наступила весна. Ребятки! А что происходит весной на улице? По каким признакам можно определить, что наступила весна?

Дети:

- тает снег;

- стало тепло;

- бегут ручьи;

- на крышах сосульки;

- на дороге грязь.

Педагог: Молодцы! Всё правильно! На улице стало тепло, не только люди радуются весне, но и птички дружно чирикают, радуются весеннему солнышку. И сейчас ребятки, давайте споём нашу весеннюю песенку, которая называется «Кап, кап».

(дети встают перед зрителями и поют песенку).

Педагог: Да какие Вы у меня молодцы! Какая весёлая песенка у вас получилась о весне.

(дети садятся на лавочку).

А сейчас послушайте, пожалуйста, народные приметы о весне, которые расскажут ваши мамы.

(мамы по очереди рассказывают весенние приметы)

1) Длинные сосульки – к долгой весне.

2) Дружна весна – жди большой воды.

3) Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

4) Увидел скворца – знай весна у крыльца.

Педагог: Спасибо вам мамочки!

Ребятки, по этим приметам мы можем определить, что наступает весна.

А скажите, пожалуйста, почему тает снег, бегут ручьи, с крыши свисают сосульки?

(ответы детей)

Педагог: Правильно ребята! Потому что солнышко светит ярко, сильно пригревает и снег тает. Солнышко всех обогревает, всем светит, и нам с вами становится тепло и светло.

А сейчас ребятки расскажите нашим гостям стихи о солнышке.

(дети по очереди рассказывают)

1) Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

2) Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

3) Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надеть,

Подари нам красный день!

Педагог: Молодцы! Вот какие интересные стихи о солнышке вы знаете. А ещё ребята, русский народ сочинил пословицы и поговорки. Послушайте, пожалуйста, своих мамочек, они нам расскажут.

(мамочки рассказывают пословицы)

1) Когда ты выйдешь на улицу и увидишь свет, не пугайся – это наш друг Солнце.

2) Солнце встаёт, так и утро настаёт.

3) Солнышко на всех ровно свети.

4) Придёт солнышко и к нашим окошечкам.

Педагог: Спасибо нашим мамочкам.

(и тут входит «Солнышко», переодетая мама).

Солнце : Здравствуйте ребятки!

Здравствуйте гости!

Я весь мир обогреваю,

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все Солнце!

Солнце : Ребятки! Вы хотите со мной поиграть?

Дети: да.

Солнце : Тогда вставайте скорее в круг. И повторяйте все движения за мной.

(дети и Солнце играют в игру – танец «Смотрит солнышко в окошко»).

Солнце : Ребятки, Вы молодцы! Сейчас я вас приглашаю сделать портреты солнышка, чтобы украсить ими группу. У нас уже есть выставка «Весенних цветов», которые сделали ваши мамы. А сейчас мы сделаем вместе с мамами портреты солнышка. Приглашайте своих мамочек за столы, а я буду за Вами наблюдать и помогать.

(дети и мамы усаживаются за столы).

Педагог: Ребята! Давайте посмотрим на образец.

(дети и мамы рассматривают на мольберте образец «Солнышка»).

Педагог: Ребята! Какого цвета солнышко?

Дети: жёлтое.

Педагог: Какой формы солнышко?

Дети: круглое.

Педагог: Что есть у солнышка?

Дети: лучики.

Педагог: какой формы лучики?

Дети: треугольники.

Педагог: Что сначала будет клеить? А что потом?

Дети: сначала солнышко, а потом лучики.

Педагог: Всё верно ребятки! Намазываем форму с белой стороны, намазываем клеем всю поверхность и прижимаем салфеточкой.

Ваши мамочки будут вырезать детали, а вы наклеивать. Приступайте, пожалуйста, к работе.

(дети с мамами активно выполняют работу).

Педагог: как здорово у вас получилось! Молодцы!

Солнце : Молодцы ребятки! Выходите и покажите свои работы нашим гостям.

(дети строятся полукругом, в руках перед собой держат портреты «солнышка»).

Солнце : Какие красивые у Вас солнышки получились! Яркие! Лучистые! Молодцы!

Мне очень приятно, спасибо Вам и Вашим мамочкам. А сейчас мы с Вами пойдём и украсим нашу группу вашими «солнышками», чтобы в ней было всегда тепло, светло от солнечного света!

(дети вместе с «солнцем» уходят в группу).

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с устным народным творчеством. Интегрированное занятие в младшей группе «Пришла весна, здравствуй, солнышко!»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 06:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с устным народным творчеством. Интегрированное занятие в младшей группе «Пришла весна, здравствуй, солнышко!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Поносова (УИ 206907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД