Татьяна Гнитиенко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи: продолжить формировать умение вести диалог – слушать и понимать заданный вопрос; отрабатывать навык внятно произносит звуки; закрепить знание детей о геометрических фигурах, деревьях, птицах, названиях детёнышей животных; повторить сигналы светофора; способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки; продолжить развитие речевого дыхания детей; развитие игровой деятельности; закрепить умение аккуратно наклеивать фигуры; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гостях у лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Предварительная работа. Разучивание: пальчиковых игр, стихотворений; чтение сказок: “Теремок”, “Две лягушки”.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на волшебном автобусе. Дети у меня есть два автобуса синий и желтый как вы думаете, на каком можно путешествовать детям?
Дети: Желтый!
В: А что ещё нужно сделать, что бы нас кондуктор пустил в автобус?
Дети: Купить проездные билеты!
В. Билеты стоят две монетки, каждому из вас на столе есть кошелёк, достаньте из него две монетки, а я их обменяю на билет.
(Билеты в форме геометрических фигур разного цвета, предварительно на каждый стульчик в автобусе приклеена аналогичная фигура).
В. Прошу вас занять места согласно купленным билетам.
С-с-с-с-с-с-с…
В.
Только сели мы в автобус,
Слышен где-то странный звук
Колесо спустило вдруг.
(Выполняем с детьми упражнение “насос”).
В. Осторожно двери закрываются, следующая остановка – “сказочный лес”.
В. Заводим мотор автобуса “Др-др-др, др-др-др” (выполняем круговые движения рукой). Завели “У-у-у-у-у-у-у-у-у” (при произношении звука методично постукиваем кулачком по груди).
Едем, едем по дороге,
Видим впереди фонарь
Необычный, а трех-цветный
Путь указывает нам.
Что это ребята?
Дети: Светофор!
Дети по очереди:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
(И. Гурина)
В. Друзья посмотрите на право, какие деревья вы видите?
Д. Елки, ели.
В. А впереди? - березы.
В. Вот и ёли показались,
и берёзки впереди,
это наша остановка – лес волшебный, выходи!
В. Давайте подойдем поближе и рассмотрим наши деревья, чем отличается берёза от ели?
Ответы детей.
В. А теперь ребята посмотрите, кто присел на наши деревья?- ответы детей.
( Предварительно на ветках закрепить птиц: синиц, сорок, воробушка).
Ой! Скачет по лесу зверушка,
не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Кто это?
Дети: Лягушка!
Воспитатель достает из сумки лягушку - “Ребята эта лягушка-квакушка”.
Лягушка. Доброе утро солнышку!
Доброе утро птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
В. Дети опишите мне лягушку, – какая она и что умеет делать? (ответы детей).
Выполняем с детьми упражнения с лягушкой.
Квака любит улыбаться.
Рот у кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губки прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются…
А глаза у них, как блюдца.
На болоте две лягушки (топаем ногами,
Ква-ква-ква! (хлопаем в ладоши,
Две веселые подружки,
Ква-ква-ква!
Громко песни распевают,
Ква-ква-ква!
И спокойно спать мешают,
Ква-ква-ква!
Лягушка-квакушка : Друзья, спасибо вам, что вы столько обо мне знаете, значить вы сможете мне помочь. Я совсем потерялась в этом лесу и не могу найти свою сказку! А вы знаете сказки и стихи, в которых есть лягушки?
Дети: “Кораблик”, “Теремок”, “Две лягушки”.
В. Ребята, а давайте, кто хочет - расскажет лягушке стихотворение “кораблик”(Агния Барто).
Дети рассказывают стих.
Лягушка-квакушка : ура я вспомнила я из сказки “Теремок”.
В. Ребята давайте найдем в лесу теремок и вспомним, кто же ещё в нем жил вместе с лягушкой-квакушкой.
В. Вместе с детьми подходит к домику, где рядом под ёлкой сидят все герои сказки.
В. Кто первым заселился в домик?
Дети: Мышка- норушка (берём мышку и крепим в окошке домика).
Друзья, а как зовут деток мышки? – мышата.
Давайте с вами представим, что мы мышата – “пик-пик, пик-пик…”
Кто следующим за мышкой заселился в домик?
Лягушка-квакушка!
Как зовут её деток? – лягушата, а теперь мы лягушата “ква, ква, ква, ква. ”
За лягушкой-квакушкой заселился.? Зачик-попрыгайчик!
Как зовут его деток? – Зайчата! (Чук,чук, чук, чук).
Кто был следующим? – Лисичка-сестричка!
Как зовут её деток? – Лисята! (тяф, тяф, тяф, тяф).
За лисичкой-сестричкой в теремок заселился? – Волк!
Кто же детки волка? – Волчата (у-у-у-у-у-у-у).
И самым последним в теремок захотел заселиться? – Медведь!
А теперь как вы думаете, кого мы будем изображать? – Медвежат! (Уф,уф,уф,уф).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы помогли найти лягушке-квакушке свою сказку? Давайте на память о сегодняшней встрече, сделаем её портрет.
На столе есть фигурки (кружочки, овал, прямоугольники, треугольники) из которых мы с вами соберем лягушку и приклеим её на лист бумаги.
Внимание, внимание! Просьба занять места в автобусе. Следующая остановка группа №12 “Мамонтенок”.