Лариса Южанинова
Интегрированное занятие «Волшебные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Волшебные камушки»
Программное содержание
Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также первое представление о ценных камнях. Учить классифицировать камни по разным признакам. Развивать интерес к камням, называть их свойства и особенности (крепкий, твердый, тяжелый). Активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Оборудование: камушки, комочки пластилина, баночка с водой, гуашь, кисти, гвоздь, молоток, шапочка волка.
Ход занятия
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебные камушки“» размещена в разделах
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!
Узнаете этих поросят? Из какой они сказки? Как их зовут? А вы хотите поиграть, немного побыть веселыми маленькими поросятами? Поиграем?
Воспитатель выбирает волка. Когда играет музыка, поросята бегают, резвятся. Как только музыка заканчивается, поросята разбегаются в домики.
Вы помните, что Наф-Наф построил самый крепкий дом? Из чего он его построил? (из камней). А почему из камней, а не из соломы или прутьев, как его друзья? Вот мы сейчас и посмотрим, какие же камни крепкие.
Опыты с камнями
1. Обследование камней (есть камни гладкие, есть шероховатые; ничем не пахнут).
2. Бросают камни в воду (тяжёлые, тонут, прочные, т. к не размокли и не сломались).
3. Сравнение камней с пластилином (камень тверже пластилина, не мнется; забивание гвоздя в камень, затем в пластилин).
Камни твёрдые, прочные, тяжелые, поэтому используются в строительстве. Вот какой умный поросенок Наф-Наф!
Затем воспитатель предлагает просто поиграть с камушками (сделать музыкальные маракасы, выложить картинку из камней). Раскрашивание камней гуашью. Рассматривание коллекции камней, собранных совместно с родителями и детьми.