Елена Дырина
Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
(познание, рисование, музыка) .Старшая группа.
Человек в лесу
Задачи:
Учить детей раскрывать взаимосвязь человека, растений и животных леса, используя соответствующие модели;
Воспитывать у детей желание и потребность беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Лес», модели взаимосвязи растений и животных леса (растений и птиц, растений и насекомых, растений и животных, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы белой бумаги формата А-4, магнитная доска.
Ход.
Публикация «Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка)» размещена в разделах
Загадка:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню -земляникою
Таню –костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
Что это? (ЛЕС)
- Сегодня мы поговорим о растениях и животных леса. Больше всего о лесных обитателях знает их добрый хозяин – старичок Лесовичок (демонстрация слайда с изображением Лесовичка)
- Это хозяин леса Лесовичок. Он приготовил для нас слайды с изображением леса. Интересно, а знаете ли вы названия растений и животных?
Демонстрация слайдов. Дети называют растения и животных.
- Ребята, а дружно ли живут растения и животные в лесу? (ответы детей)
- Давайте попробуем рассказать по моделям о дружбе растений и птиц, растений и насекомых, растений и животных.
- Первая модель о дружбе растений и птиц. (Модель появляется на экране, ребенок предлагает ребенку рассказать по модели).
Аналогично описываются остальные модели.
(Динамическая пауза)
- Лес всегда привлекал человека своей красотой и мощью. Чтобы поделится своим настроением с другими людьми поэты сочиняют стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыку.
-Предлагаю посмотреть на знаменитую картину И. Шишкина «Лес»
Дети вместе с педагогом рассматривают картину и высказывают свои впечатления о ней.
- А вам, ребята, хочется нарисовать лес?
-Предлагаю выбрать материал для работы и нарисовать лесную картинку.
Дети рисуют, звучит красивая музыка и слайды с изображением леса плавно сменяют друг друга.
Подведение итогов.
Дети размещают свои рисунки на магнитной доске. Небольшие рассказы детей о совеем рисунке.
- Как много лес дает человеку. Что же человек может сделать для леса?
Ответы детей.
- Правильно, лес надо беречь, помогать растениям и обитателям леса
Стихотворение:
Звери домом лес зовут
В нем уют все стерегут.
Лес за этим наблюдает
И зверюшкам помогает.
Но не любит лес – добряк,
Когда ходит тут чужак.
И вокруг кусты ломает,
Мусор, грязь не убирает.
Лес за это будет строг.
И гостям придется вновь
Возвращаться без грибов.
Надо лес беречь как дом и заботится о нем!
- Скажите, что- то новое вы сегодня узнали? Понравилось ли вам путешествие в лес? Какие чувства вы испытывали, глядя на лесные картинки?
-Желаю вам всего доброго. Удачного дня, ребята!