Интегрированное занятие «Жигулёвский заповедник»

Ирина Кривенкова
Интегрированное занятие «Жигулёвский заповедник»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Жигулёвский заповедник»

Цель: дать понятие о том, что такое заповедник; ознакомить с животными, птицами, проживающими в родном краю; воспитывать гордость за свой край; развивать чувство патриотизма, закреплять навыки воплощать свой художественный замысел.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость; воспитывать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное);

2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, формировать первичные представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное);

3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое);

4. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, способствовать реализации самостоятельной, творческой деятельности детей (художественно-эстетическое);

5. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Планируемые результаты: обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях; владеют информацией о животных, живущих в родном краю и их характерных особенностях; имеют представления о заповеднике «Жигулёвский».

Предварительная работа:

1. Совместное с родителями посещение Самарского зоопарка.

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса».

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».

6. Беседа о животных родного края;

7. Разучивание физкультминутки «На опушке»

Средства реализации: видео- и фотоматериалы, с достопримечательностями родных мест, музыкальная композиция «В мире животных, карта Самарской области (транслируемые на интерактивной доске); индивидуальный набор для творчества (набор цветных карандашей, гуашь, акварель, кисть, стакан «непроливайка», салфетка, листы формата А3; А4); дидактическая игра «Собери картинку»,

Ход деятельности

Воспитатель предлагает детям провести беседу о своем родном крае, о том месте, где они живут, уточнить названия своего города (предполагаемые ответы детей, демонстрация фотоматериалов о Самаре на интерактивной доске).

Воспитатель принимает ответы детей, уточняя, что город Самара один из красивейших городов Поволжья. Предлагает детям ответить на вопросы о животных, водящихся в лесах родного края (принимает и уточняет ответы детей). Предлагает назвать перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания о животных и птицах родного края. Обращает внимание на карту самарской области, уточняет вместе с детьми место расположения города. Предлагает детям показать на карте еще одно интересное место – это «Жигулевский заповедник» Воспитатель рассказал детям о том, что «Жигулевский заповедник» делится на три района: Жигулевские горы, Самарская лука и Волжская пойма (показ заповедника и его районов воспитателем на интерактивной доске).

Воспитатель рассказывает детям о заповеднике, его предназначении. О том, что некоторых животных осталось очень мало, они погибают от рук человека и неблагоприятной среды. Рассказывает, что таких животных нужно оберегать, для этого и создаются заказники и заповедники, в том числе и «Жигулевский заповедник». Обращает внимание на редких животных, которые находятся под защитой. Уточняет их названия, отличительные особенности (демонстрация видеоматериалов некоторых животных обитающих в заповеднике: косуля, кабан, енотовидная собака, сокол, змееяд, глухарь).

Воспитатель сообщает детям, о том, что в заповеднике Жигулёвский водятся и другие животные, а какие они узнают, сыграв в игру «Разрезные картинки».

После дидактической игры воспитатель интересуется, какие животные у них получились, и предлагает детям динамическую паузу.

Проводится Физминутка «На опушке»

На опушке ёлки, (Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки)

А за ними ушки (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках)

Спрятались зайчата

В елках на опушке. (Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове)

На опушке ёлки. (Показывают ладошки)

А под ними ежик-

Острые иголки, (Делают «ёжика» из переплетенных ладоней)

Топот быстрых ножек (Топают, стоя на месте. Руки на поясе)

Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)

А на ёлке белка-

Кисточки на ушках, (Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев)

Вверх взлетает стрелкой (Встают на носочки, тянутся вверх)

На опушке ёлка, (Показывают ладошки)

Перед ней лисята.

Вылезли из норки

Рыжие ребята. (Выполняют ритмичные приседания)

Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)

А над ёлкой небо, (Запрокидывают головы)

Облака – подушки, (Разводят руки в стороны)

Вот такие мне бы. (Кладут ладони под щеку)

После динамической паузы воспитатель предлагает детям нарисовать,то о чем они сегодня узнали, что интересного увидели (природу или понравившихся животных или птиц). На выбор детям предлагаются наборы для рисования. Выполнение детьми предложенного задания проходит под музыкальную композицию «В мире животных» (с использованием мультимедиа).

Итог: после окончания НОД закрепляющая беседа: «Что нового дети узнали сегодня?», «Что такое заповедник, «Какие редкие животные/птицы обитают в Жигулёвском заповеднике«Каких животных вы изобразили на своих рисунках? Почему»

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Жигулёвский заповедник»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...