Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Жигулёвский заповедник»

Ирина Кривенкова
Интегрированное занятие «Жигулёвский заповедник»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Жигулёвский заповедник»

Публикация «Интегрированное занятие „Жигулёвский заповедник“» размещена в разделах

Цель: дать понятие о том, что такое заповедник; ознакомить с животными, птицами, проживающими в родном краю; воспитывать гордость за свой край; развивать чувство патриотизма, закреплять навыки воплощать свой художественный замысел.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость; воспитывать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное);

2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, формировать первичные представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное);

3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое);

4. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, способствовать реализации самостоятельной, творческой деятельности детей (художественно-эстетическое);

5. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Планируемые результаты: обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях; владеют информацией о животных, живущих в родном краю и их характерных особенностях; имеют представления о заповеднике «Жигулёвский».

Предварительная работа:

1. Совместное с родителями посещение Самарского зоопарка.

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса».

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».

6. Беседа о животных родного края;

7. Разучивание физкультминутки «На опушке»

Средства реализации: видео- и фотоматериалы, с достопримечательностями родных мест, музыкальная композиция «В мире животных, карта Самарской области (транслируемые на интерактивной доске); индивидуальный набор для творчества (набор цветных карандашей, гуашь, акварель, кисть, стакан «непроливайка», салфетка, листы формата А3; А4); дидактическая игра «Собери картинку»,

Ход деятельности

Воспитатель предлагает детям провести беседу о своем родном крае, о том месте, где они живут, уточнить названия своего города (предполагаемые ответы детей, демонстрация фотоматериалов о Самаре на интерактивной доске).

Воспитатель принимает ответы детей, уточняя, что город Самара один из красивейших городов Поволжья. Предлагает детям ответить на вопросы о животных, водящихся в лесах родного края (принимает и уточняет ответы детей). Предлагает назвать перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания о животных и птицах родного края. Обращает внимание на карту самарской области, уточняет вместе с детьми место расположения города. Предлагает детям показать на карте еще одно интересное место – это «Жигулевский заповедник» Воспитатель рассказал детям о том, что «Жигулевский заповедник» делится на три района: Жигулевские горы, Самарская лука и Волжская пойма (показ заповедника и его районов воспитателем на интерактивной доске).

Воспитатель рассказывает детям о заповеднике, его предназначении. О том, что некоторых животных осталось очень мало, они погибают от рук человека и неблагоприятной среды. Рассказывает, что таких животных нужно оберегать, для этого и создаются заказники и заповедники, в том числе и «Жигулевский заповедник». Обращает внимание на редких животных, которые находятся под защитой. Уточняет их названия, отличительные особенности (демонстрация видеоматериалов некоторых животных обитающих в заповеднике : косуля, кабан, енотовидная собака, сокол, змееяд, глухарь).

Воспитатель сообщает детям, о том, что в заповеднике Жигулёвский водятся и другие животные, а какие они узнают, сыграв в игру «Разрезные картинки».

После дидактической игры воспитатель интересуется, какие животные у них получились, и предлагает детям динамическую паузу.

Проводится Физминутка «На опушке»

На опушке ёлки, (Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки)

А за ними ушки (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках)

Спрятались зайчата

В елках на опушке. (Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове)

На опушке ёлки. (Показывают ладошки)

А под ними ежик-

Острые иголки, (Делают «ёжика» из переплетенных ладоней)

Топот быстрых ножек (Топают, стоя на месте. Руки на поясе)

Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)

А на ёлке белка-

Кисточки на ушках, (Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев)

Вверх взлетает стрелкой (Встают на носочки, тянутся вверх)

На опушке ёлка, (Показывают ладошки)

Перед ней лисята.

Вылезли из норки

Рыжие ребята. (Выполняют ритмичные приседания)

Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)

А над ёлкой небо, (Запрокидывают головы)

Облака – подушки, (Разводят руки в стороны)

Вот такие мне бы. (Кладут ладони под щеку)

После динамической паузы воспитатель предлагает детям нарисовать,то о чем они сегодня узнали, что интересного увидели (природу или понравившихся животных или птиц). На выбор детям предлагаются наборы для рисования. Выполнение детьми предложенного задания проходит под музыкальную композицию «В мире животных» (с использованием мультимедиа).

Итог: после окончания НОД закрепляющая беседа: «Что нового дети узнали сегодня?», «Что такое заповедник, «Какие редкие животные/птицы обитают в Жигулёвском заповеднике«Каких животных вы изобразили на своих рисунках? Почему»

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Жигулёвский заповедник»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД