МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»

Ольга Козориз
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу, Зимний лес,. Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью.

- Ребята, а вы сами были в зимнем лесу?

Вы хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать?

Воспитатель загадывает загадки:

Много рук, Весной веселит

А нога одна. Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. (дерево)

Публикация «Интегрированное занятие „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- Правильно, вот вам ещё загадки. Постарайтесь по силуэту определить, что это за деревья (береза, дуб, елка, сосна).

- Скажите, а как вы догадались, что это эти деревья? (Обобщить ответы детей)

- Каждое дерево имеет свой характерный признак, свое строение и поэтому, любое дерево можно узнать по его силуэту.

У березы крона имеет овальную форму в виде листочка, ветви свисают вниз, как кудри.

У дуба могучий, толстый, приземистый ствол, крона круглой формы.

Елка по строению похожа на треугольник.

У сосны высокий, стройный ствол, ветви отходят от ствола в стороны горизонтально.

- А где много растет деревьев? (в лесу)

Давайте разойдемся по ковру и превратимся в деревья.

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу

Ветер тихо деревья качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел дремучий бор.

- Ребята подойдите к мольберту. Хотите узнать, что здесь? Тогда скажите, что такое пейзаж?

Каждая встреча с природой впечатляет нас комплексом ощущений пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. И хоть никакое изображение не в состоянии передать и сотой доли всего комплекса таких ощущений, человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы. Так в живописи появился жанр пейзажа.

Что такое пейзаж? Пейзаж – это «портрет» природы. Изображение природы содержит в себе определенную долю познавательной информации, но это «не наглядное пособие по географии». Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить. Тем самым художник воспитывает любовь к природе, эстетический вкус. И наоборот, любовь к природе порождает интерес к картине и желание самому взяться за краски и кисть.

- Я хочу показать вам какую сосну нарисовал художник Иван Иванович Шишкин. Однажды он прочел стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Стихотворение ему очень понравилось, и под его впечатлением он нарисовал свою картину. (Тихо звучит отрывок А. Вивальди «Зима» педагог читает стихотворение)

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

- Как вы думаете, почему художник нарисовал этот пейзаж, что интересного и удивительного увидел художник? (Обобщение ответов, под музыку А. Вивальди)

На переднем плане, на обрыве скалы стоит величавая сосна. Странная, одинокая красавица принарядилась в богатые, пышные снежные одежды. Она горда и неприступна. Пушистый, рыхлый снег покрывает горные вершины.

На втором плане

– Глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака. И лишь одинокая луна освещает желтовато – зеленым светом неприступную красавицу. Свой пейзаж художник так и назвал «На севере диком».

– Для того, чтобы нарисовать зимний пейзаж, нам нужно побывать в лесу, вот только как это сделать?

- Звуки ветра, вьюги

Голос:

Дуют ветры на дворе

Воют в трубах звонко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

- Ой, ребята, что случилось, кто это говорит? Вы знаете? Давайте спросим? Ты кто!

-Голос: Я, первый месяц зимы. Назовите сами, как меня зовут?

-Голос: Правильно. Сегодня, первый день моей власти и я могу творить чудеса. Сейчас мы вместе с вами окажемся в зимнем лесу.

Гаснет свет Звучит мелодия Чайковского,Декабрь,, затем проходим в картинную галерею,Фотографии, картины зимних пейзажей,

-Смотрите, дети, как красива природа зимой. (Дети любуются)

-Какой вы увидели зиму?

-Дети (снежная. морозная,чистая, белая)

-Ну вот, ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа зимой и сможем нарисовать свои пейзажи. Подумайте какое время суток - день, вечер,а может быть ночь- вы хотите изобразить и в соответствии с задуманным временем суток выберете тон бумаги.

- Давайте подготовим глазки к рисованию

Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой. Имитация бега указательного и безымянного

Пальцев, двух рук.

Присаживайтесь за столы.

(Тихо звучит музыка Вивальди,Февраль)

Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Представили?- Тогда нарисуйте задуманное.

(В процессе работы детей, я тихонько подхожу к каждому ребенку и, при необходимости помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)

Когда деревья будут готовы.

Снег спасает растения и землю от холодов и ветров.

Ребята, идите сюда скорей, деревья в нашем лесу стоят совсем голые нужно укрыть их снегом, чтобы они не замерзли в стужу?

(дети разрывают салфетки и подбрасывают их вверх, имитируя снег)

-Дети, а какой снег?

-Дети : белый, пушистый, холодный и т. д.

-Давайте проведем эксперимент, меняется ли цвет снега в зависимости от времени суток, освещения. (Проводим эксперимент)

-Теперь вернемся к своим пейзажам, Давайте нарисуем снег,

укроем деревья снегом. - Ну, наконец, наши рисунки готовы. Саша, что ты нарисовал? А, что нарисовала Катя? (Каждый рассказал о своей работе)

Мне ваши рисунки очень понравились и, я уверенна, что нашей девочке они тоже понравятся и ей станет понятно, как выглядит зимний лес.

А понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Вот вам льдинки, если понравилось, то подарите мне красную льдинку, а если не понравилось, то серую.

Публикации по теме:

«Эксперимент на занятиях ИЗО-деятельности»«Эксперимент на занятиях ИЗО-деятельности» Интегрированное занятие,Зимний пейзаж,Старшая группа МБ ДОУ № 52 «Голубой Вагон» Программные задачи. 1. Изобразительные задачи. Развивать.

Ангел — мама Автор этой презентации,к сожалению, мне не известен,но очень захотелось познакомить вас с ней. Ведь МАМА - главное слово в жизни, она наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД