Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»

Ольга Козориз
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу, Зимний лес,. Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью.

- Ребята, а вы сами были в зимнем лесу?

Вы хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать?

Воспитатель загадывает загадки:

Много рук, Весной веселит

А нога одна. Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. (дерево)

Публикация «Интегрированное занятие „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- Правильно, вот вам ещё загадки. Постарайтесь по силуэту определить, что это за деревья (береза, дуб, елка, сосна).

- Скажите, а как вы догадались, что это эти деревья? (Обобщить ответы детей)

- Каждое дерево имеет свой характерный признак, свое строение и поэтому, любое дерево можно узнать по его силуэту.

У березы крона имеет овальную форму в виде листочка, ветви свисают вниз, как кудри.

У дуба могучий, толстый, приземистый ствол, крона круглой формы.

Елка по строению похожа на треугольник.

У сосны высокий, стройный ствол, ветви отходят от ствола в стороны горизонтально.

- А где много растет деревьев? (в лесу)

Давайте разойдемся по ковру и превратимся в деревья.

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу

Ветер тихо деревья качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел дремучий бор.

- Ребята подойдите к мольберту. Хотите узнать, что здесь? Тогда скажите, что такое пейзаж?

Каждая встреча с природой впечатляет нас комплексом ощущений пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. И хоть никакое изображение не в состоянии передать и сотой доли всего комплекса таких ощущений, человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы. Так в живописи появился жанр пейзажа.

Что такое пейзаж? Пейзаж – это «портрет» природы. Изображение природы содержит в себе определенную долю познавательной информации, но это «не наглядное пособие по географии». Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить. Тем самым художник воспитывает любовь к природе, эстетический вкус. И наоборот, любовь к природе порождает интерес к картине и желание самому взяться за краски и кисть.

- Я хочу показать вам какую сосну нарисовал художник Иван Иванович Шишкин. Однажды он прочел стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Стихотворение ему очень понравилось, и под его впечатлением он нарисовал свою картину. (Тихо звучит отрывок А. Вивальди «Зима» педагог читает стихотворение)

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

- Как вы думаете, почему художник нарисовал этот пейзаж, что интересного и удивительного увидел художник? (Обобщение ответов, под музыку А. Вивальди)

На переднем плане, на обрыве скалы стоит величавая сосна. Странная, одинокая красавица принарядилась в богатые, пышные снежные одежды. Она горда и неприступна. Пушистый, рыхлый снег покрывает горные вершины.

На втором плане

– Глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака. И лишь одинокая луна освещает желтовато – зеленым светом неприступную красавицу. Свой пейзаж художник так и назвал «На севере диком».

– Для того, чтобы нарисовать зимний пейзаж, нам нужно побывать в лесу, вот только как это сделать?

- Звуки ветра, вьюги

Голос:

Дуют ветры на дворе

Воют в трубах звонко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

- Ой, ребята, что случилось, кто это говорит? Вы знаете? Давайте спросим? Ты кто!

-Голос: Я, первый месяц зимы. Назовите сами, как меня зовут?

-Голос: Правильно. Сегодня, первый день моей власти и я могу творить чудеса. Сейчас мы вместе с вами окажемся в зимнем лесу.

Гаснет свет Звучит мелодия Чайковского,Декабрь,, затем проходим в картинную галерею,Фотографии, картины зимних пейзажей,

-Смотрите, дети, как красива природа зимой. (Дети любуются)

-Какой вы увидели зиму?

-Дети (снежная. морозная,чистая, белая)

-Ну вот, ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа зимой и сможем нарисовать свои пейзажи. Подумайте какое время суток - день, вечер,а может быть ночь- вы хотите изобразить и в соответствии с задуманным временем суток выберете тон бумаги.

- Давайте подготовим глазки к рисованию

Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой. Имитация бега указательного и безымянного

Пальцев, двух рук.

Присаживайтесь за столы.

(Тихо звучит музыка Вивальди,Февраль)

Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Представили?- Тогда нарисуйте задуманное.

(В процессе работы детей, я тихонько подхожу к каждому ребенку и, при необходимости помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)

Когда деревья будут готовы.

Снег спасает растения и землю от холодов и ветров.

Ребята, идите сюда скорей, деревья в нашем лесу стоят совсем голые нужно укрыть их снегом, чтобы они не замерзли в стужу?

(дети разрывают салфетки и подбрасывают их вверх, имитируя снег)

-Дети, а какой снег?

-Дети : белый, пушистый, холодный и т. д.

-Давайте проведем эксперимент, меняется ли цвет снега в зависимости от времени суток, освещения. (Проводим эксперимент)

-Теперь вернемся к своим пейзажам, Давайте нарисуем снег,

укроем деревья снегом. - Ну, наконец, наши рисунки готовы. Саша, что ты нарисовал? А, что нарисовала Катя? (Каждый рассказал о своей работе)

Мне ваши рисунки очень понравились и, я уверенна, что нашей девочке они тоже понравятся и ей станет понятно, как выглядит зимний лес.

А понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Вот вам льдинки, если понравилось, то подарите мне красную льдинку, а если не понравилось, то серую.

Публикации по теме:

«Эксперимент на занятиях ИЗО-деятельности»«Эксперимент на занятиях ИЗО-деятельности» Интегрированное занятие,Зимний пейзаж,Старшая группа МБ ДОУ № 52 «Голубой Вагон» Программные задачи. 1. Изобразительные задачи. Развивать.

Ангел — мама Автор этой презентации,к сожалению, мне не известен,но очень захотелось познакомить вас с ней. Ведь МАМА - главное слово в жизни, она наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 18:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козориз (УИ 194508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД