Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» с использованием ИКТ

Бружева Мадина
Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с творчеством кубанских поэтов»

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, художественно-прикладном народном творчестве.

Предварительная работа: беседы с детьми о природе, культуре Кубани Рассматривание альбомов о Кубани. Знакомство с творчеством кубанских поэтов и композиторов. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Кубани.

Публикация «Интегрированное занятие „Знакомство с творчеством кубанских поэтов“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ход деятельности

Воспитатель:

-Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека – у страны есть имя. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: А, мы, живущие в ней, кто?

Ответы детей: Россияне.

Воспитатель читает стихотворение :

-Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: в нашей стране России много краев и областей. Скажите, а как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей: Краснодарский край

Воспитатель: Правильно, Краснодарский край.

Воспитатель: Назовите главную реку нашего края?

Ответы детей: Кубань.

Воспитатель: А как называется село, в котором мы живем?

Ответы детей: село Успенское

Воспитатель: Молодцы! Село Успенское. Еще мы можем назвать наше село, наш район, в котором мы проживаем - наша малая Родина.

Показ слайдов на мультимединой установке

«Успенский район»

Воспитатель: Наш край еще называют Кубанским.

Кубань - хлебное море России, она воспета нашими замечательными композиторами.

Воспитатель: На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню, узнайте и назовите ее какая она по характеру?

(слушание отрывка песни «Пчелочка златая»)

Ответы детей: Веселая, радостная, живая, хочется плясать.

Воспитатель: Всю красоту природы нашего края и села воспевали не только композиторы в своих музыкальных произведениях, но и замечательные кубанские поэты. И сегодня я познакомлю вас одним из кубанских поэтов :

Георгий Золотов: родился он 2 января 1938 году в станице Филимоновской Ставропольского края. После окончания школы он преподавал немецкий язык в своей школе. Затем учился в Пятигорском педагогическом институте иностранных языков. Работал директором школы. Свои первые стихи Георгий Золотов написал в ранней юности. Сейчас он уже пенсионер, является почетным жителем с. Коноково.

Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений Георгия Золотова «Я любуюсь Успенскими зорями» :

Я любуюсь Успенскими хорями,

Что встают над простором полей.

Мой район, моя малая Родина,

Ты частица России моей.

Здесь земля урожаями славится

И раздольным разливом садов.

Здесь спокойно Кубань – раскрасавица

Меж зеленых течет берегов.

Лето пахнет душистой смородиной

Щедро стелет ковры из лугов…

Мой район, моя милая Родина,

Я тебе поклониться готов.

Воспитатель: Вот какие замечательные, красивые слова написал поэт Георгий Золотов про наш Успенский район.

Вопросы:

- О чем говорится в стихотворении? (мой район, моя малая Родина)

- Чем славится Кубанская земля? (урожаем, раздольным разливом садов)

- Как описывает поэт реку? (Кубань – раскрасавица)

Воспитатель: Георгий Золотов рассказывает в своем стихотворении : как красива природа на Кубани, как щедра урожаем: фруктов и овощей; как любит свою милую Родину:

Мой район, моя милая Родина,

Я тебе поклониться готов.

ФИЗМИНУТКА:

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА»

- Здравствуй, зимушка-зима дети кланяются

- что в подарок принесла? Разводят руки в стороны

- белый снег пушистый, приседают, проводят рукой по воображаемому снегу

- иней серебристый, встают, поднимают руки вверх

- лыжи, санки и коньки имитируют движения лыжников и конькобежцев

- и на елку огоньки! поднимают руки вверх, делают «фонарики»

Воспитатель: Замечательные слова поэта Георгия Золотова в стихотворении «Я любуюсь Успенскими зорями».

Такие строки мог сочинить только человек, который беззаветно любит свою Родину, свой край, свой народ, свою землю, на которой раскинулись золотые бескрайние пшеничные поля.

Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей живущих в нашем селе, районе.

И сейчас я предлагаю вам подойти к столам взять карандаши и изобразить в своих рисунках всю красоту Кубанской природы, свою любовь к малой Родине.

Рисование «Моя малая Родина»

Воспитатель: заканчивая нашу беседу, хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №8,

воспитатель Бружева М. М.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Зима в творчестве поэтов, художников» Тема: «Зима в творчестве поэтов, художников». Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем. Формировать представления.

Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством» Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством». Тема: Русские народные.

Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев» Интегрированное занятие (развитие речи и изонить) в подгот. группе. Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев. Цель: познакомить.

Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством».Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством». В настоящее время дети мало знакомы с декоративно - прикладным творчеством, поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.

Тематическое занятие «Классическая музыка в детском саду. Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Дети заходят в зал и садятся полукругом. Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра»Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра» анятие по ознакомлению с окружающим на тему:» Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра Уразметовым Ахатом.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина» .

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Бружева Мадина (УИ 327477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД