Татьяна Иорданова
Интегрированное занятие: использование упражнений для развития графических навыков на занятиях по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие о путешествии детей на остров доброты. В течении всего занятия дети исправляют ошибки и выполняют задания, чтобы помочь хозяину этого острова - Грамотею. На занятии используются разнообразные упражнения для развития графических навыков у детей предшкольного возраста. Для выполнения этих упражнений я использовала разнообразный материал, который указан в оборудовании. На протяжении всего занятия используются стихи о красоте, доброте, любви ко всему, что нас окружает. Эти стихи читают дети. Я думаю моё занятие понравиться и заинтересует Вас. "Использование упражнений, для развития графических навыков на занятиях, по обучению грамоте".
Публикация «Интегрированное занятие: использование упражнений для развития графических навыков на занятиях по обучению грамоте» размещена в разделах
Иорданова Татьяна Васильевна,
воспитатель ІІ категории КДСШ «Абота»
Образовательные области: познание, коммуникация, социум.
Разделы: самопознание, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, обучение грамоте, художественная литература.
Тема: «Доброта»
Задачи:
Образовательный аспект: Учить детей создавать положительный климат в группе, умение взаимодействовать друг с другом. Закрепить знания детей о буквах и звуках, умение различать гласные, согласные звуки в словах, определять ударный гласный звук и слог; мягкие, твёрдые, глухие, звонкие согласные звуки; проводить звуковой анализ слов. Совершенствовать знания детей о предложениях, их состав. Закрепить знания детей о предлогах, умение строить схему предложения с помощью счётных палочек и пространственного расположения предметов; читать «читать» слоги с помощью пальцев.
Развивающий аспект : Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук и графические навыки.
Воспитательный аспект: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
Материал к занятию : глобусы, корзина с подушечками (по 2 на каждого ребёнка, схема запутанных букв, проволока на каждого ребёнка, счётные палочки и квадраты, «весёлые» фишки для звукового анализа слов, фасоль, тетради, ручки, «сладкий» сюрприз, записка.
Биллингвальный компонент: любовь-махаббат, улыбка-жымиыс.
Ход занятия.
Мотивация: путешествие на остров «Доброты», чтобы лучше оценить это качество, которого всем не хватает.
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в небольшое путешествие. Выбрать место для нашего путешествия поможет этот предмет. Вспомните его название (показать глобус). Это модель нашей земли, на которой изображены реки, озёра, горы, пустыни, острова. Ребята, а что такое остров? (ответы детей)
- Правильно - это суша, окружённая со всех сторон водой. А не хотите ли вы отправиться на какой-нибудь остров? Например, на этот (показать на глобусе). Прочитайте его название (остров Доброты). Как вы думаете, почему я предлагаю отправиться именно туда? (ответы детей).
- Потому что всем нам не хватает этого качества-доброты. Ну что согласны? Тогда крепко возьмите друг друга за руки.
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
В самолете мы летим,
И увидеть мы хотим
Остров Доброты.
Вот уже мы прилетели,
И пора нам выходить.
Добрый остров нас встречает
Добротой делиться рад.
(открывается панорама острова)
- Вы устали? Тогда располагайтесь, кто, где хочет.
- Ребята, прежде чем мы осмотрим остров, давайте выясним, зачем людям нужна доброта? (ответы детей)
- А ещё доброта-это тот язык, на котором с вами любой человек захочет разговаривать. Доброта сближает всех людей, избавляет от обид и одиночества.
- Ребята, всё ли живое на Земле принимает «язык» доброты? (ответы детей)
- Правильно, не зря говориться в пословице «Доброе слово и кошке приятно».
- Ребята, а вы знаете, что каждое слово - доброе и злое, хорошее и нехорошее можно не только услышать, но и почувствовать? В этой волшебной корзине лежат разные подушечки: есть очень светлые и яркие, а есть тёмные и мрачные.
- Пусть каждый из вас возьмёт одну светлую и одну тёмную подушечку.
Помните в руках сначала тёмную, а затем светлую подушечку. Что вы почувствовали? Прикосновение, к какой подушечке было приятнее? Светлые подушечки олицетворяли добрые слова, а тёмные - грубые и нехорошие.
Отсюда можно сделать вывод, что добрые слова гладят, а грубые, злые - ранят и обижают. Давайте возьмём с собой только светлые, добрые подушечки. Ребята как вы думаете, когда просыпается доброта? В какое время суток? От кого утром она исходит? Что ещё нам дарит тепло и добро? (ответы детей).
- Конечно солнышко.
Ребёнок читает стихотворение Л. Водянова «Доброе утро»
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик всем протянуло,
Солнышко щёчку всем поласкало
Доброго утра всем пожелало.
- Ребята, с какого возраста нужно быть добрым? Кто нас этому учит?
(взрослые, природа). Добрый человек никогда не сможет быть злым, грубым и жестоким.
- На этом острове наверно все добрые и миролюбивые. Давайте прогуляемся по острову, который поможет нам стать добрее. А ещё ребята, я забыла сказать вам, что за порядком на этом острове следит добрый волшебник Грамотей.
- Ребята кажется эта записка для нас.
Помогите, поспешите
У нас на острове беда
Приехали злые мальчишки
И натворили плохие дела:
Кусты поломали, птиц распугали
Испортили пословицы и буквы украли
-Ребята, нам обязательно нужно помочь этому острову.
Давайте подойдём до каждой вывески, прочитаем её название и сообразим, что нужно делать.
1. Угадалки: Угадайте, какие буквы перепутали мальчишки? (п, н, к, г, а, л)- (Схема наложенных друг на друга трёх букв)
ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ, НА ДАННУЮ РАБОТУ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ВЫЛОЖИТЬ СХЕМУ В ИНТЕРНЕТ.
2. Ремонтялки: А здесь отремонтируем сломанные буквы (дети строят их из проволоки) (каждый ребёнок строит ту букву, которая указана) В, Р, П, О, Л, Г, У, Ч, С, М, И, Ь, Ъ.
3. Считалки и собиралки: Собрать из счётных палочек данные пословицы.
а) При солнышке тепло, при матери добро.
б) Доброе слово душу согревает.
в) С добром придёшь, друзей найдёшь.
- Ребята, все задания мы выполняли с помощью каких частей тела? (руки, пальцы). Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка:
Наши пальчики расскажут, (хлопки в ладоши с растопыренными пальцами)
Что умеют всё покажут (пальцы соприкасаются друг с другом)
Их по пять на каждой ручке (показ растопыренных)
Всё сделать смогут, вам помогут (хлопки в ладоши)
Они на дудочке играют (имитация движений)
Мячики бросают
Бельё стирают
Пол подметают
Щиплют, ласкают
Вот что могут наши пальцы.
4. Узнавалки: Построить предложения с помощью квадрата и круга, сделанного из пальцев (Квадрат означает предлог с существительным, а круг является существительным. Таким образом круг может находиться либо над квадратом, в центре, под квадратом и. т. д. Квадрат из картона, а круг дети строят из пальцев) Рисунки к этим схемам не получилось выложить в интернет.
а) На ветке красивая певчая птица.
б) В небе белеют облака.
в) Над островом пролетел самолёт.
г) Под кустом огромный муравейник.
д) За нами красивый лес.
5. Вспоминалки: нарисовать руку, и вспомнить с детьми слоги. Соединяют пальцы по указанию педагога. (Большой палец руки является любым согласным звуком,указательный палец звук (А,средний палец (О, безымянный (У,мизинец (И). Таким образом, если педагог просит показать слог "МИ" то дети соединяют большой палец и мизинец и. т. д.
6. Различалки: Ребята, а сюда мальчишки зарыли слова, которые являются символом добра. ( дети находят в фасоли слова: улыбка, любовь).
Звуковой анализ слов.
7. Рисовалки: Ребята, вот наши тетради. Интересно, как они попали на остров. Наверно добрый волшебник Грамотей брал их посмотреть. Может он в них что-то оставил?
Прочитайте слово, которое у вас написано. "ДОБРОТА".
Заштрихуйте только все гласные буквы. Но сначала помассажируйте ладошку пальцами, тыльную сторону руки с помощью ручки (катание между ладонями).
Кажется, мы смогли помочь острову навести порядок.
- Ребята, что вы уяснили после нашего путешествия на «остров Доброты?».
Ребё нок: Очень просто делится любовью своей,
И чем больше даёшь
Тем более вернётся к тебе!
Давайте станем добрей,
И не будем грубить,
Но самое важное-
Больше давайте любить.
А ещё добрые люди никогда не приносят вред людям, растениям, животным, птицам. Помогает в этом красота, которую мы замечаем в природе.
Ребё нок: Живёт на свете красота
Сердца нам, радуя и грея
И всех нас греет, делает добрее
Она, наверно, неспроста.
Даниил, а если бы ты на минутку стал колдуном, чтоб ты сделал?
Даниил: Если б я был колдуном
Я бы сделал для людей:
Чтобы были звери, птицы,
Лисы, зайчики, синицы.
Я б наколдовал леса,
Чтоб везде была краса.
Я б наколдовал цветы,
Чтоб везде они росли.
Чтоб люди всей Земли
Жили в мире и любви
Не болели никогда
Были веселы всегда.
Чтоб герои сказок дарили лишь тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
- Ребята, мне кажется, мы понравились хозяину этого острова, и он оставил нам этот подарок, который мы откроем в группе. К сожалению, нам пора покидать остров.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
Самолёт несёт назад
В наш любимый детский сад.
Посмотрите, а у нас в группе гости. Давайте поделимся с ними вкусными конфетами, привезёнными с острова Доброты. Дети угощают конфетами гостей.