Интегрированные занятия к программе по валеологии «Уроки Мойдодыра»

Наталья Кирьянова
Интегрированные занятия к программе по валеологии «Уроки Мойдодыра»

Цель:

Обучение детей правилам личной гигиены.

Формирование у детей понятия: культурный, воспитанный человек заботится о чистоте, здоровье.

Воспитание у детей уважения и доброжелательных отношений друг к другу.

Дидактический материал:

- К. Чуковский «Мойдодыр».

- Сказочный персонаж «Мойдодыр».

- Серия учебных таблиц «Научите малыша».

- Физкультминутка «Неожиданное происшествие».

- Д/ и «Делаем зарядку» (с использованием схем).

- Магнитофон.

- Кассета.

Ход занятия.

Чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку,

Та – бежать и вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал как от огня.

Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

2. Вопросы:

- Вспомним, как называется сказка?

- Кто её написал?

- Что случилось с мальчиком и почему?

Внимание! .Сегодня у нас гость. Вы узнали? Правильно – это Мойдодыр умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о правилах личной гигиены, а вы мне будете помогать.

Беседа с элементами рассказа:

Как вы думаете, чтобы вырасти сильными, здоровыми, что надо делать?

(ответы детей). Расскажите, что вы делаете в выходные дни. Куда ходите с родителями? (Рассказы из личного опыта детей).

Очень хорошо!

Физкультминутка. «Неожиданное происшествие «

(Дети танцуют, веселятся)

Ой – ой – ой! Ой- ой – ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

(Дети застывают, склонив головы)

Но пришли друзья – зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать!

(Дети весело танцуют)

Молодцы, ребята, хорошо умеете танцевать. А сейчас я посмотрю как вы умеете делать зарядку.

Мойдодыр: показывает карточки – схемы, а дети выполняют упражнения. Очень хорошо! Теперь я за вас спокоен. Все вы хорошо знаете правила личной гигиены.

А кто из вас помнит, чем закончилась сказка Корнея Чуковского «Мойдодыр»?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам- стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

В ванне и в бане, всегда и везде-

Вечная слава воде!

Мойдодыр: Я очень рад, что все вы любите закаляться, заниматься физкультурой и спортом. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось общаться с Мойдодыром?

А вы любите ходить в гости?

Конечно, все мы любим ходить в гости. Сейчас мы с вами вспомним правила поведения для гостей:

- поздороваться, раздеться с помощью хозяина,

- перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду;

- пройти в комнату, поздороваться;

- не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома;

- сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь;

- есть бесшумно;

- салфетку расстелить на коленях;

- губы вытирать бумажной салфеткой, которую затем, скомкав, положить на свою тарелку.

Следующие правила мы вспомним на повторном занятии.

Предлагаю игру в гостей. (Выучить заранее. Инсценировка хозяева и гости.)

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!

Намочило нас дождём.

- Ожидали мы гостей!

Мы промокли до костей.

-Где ваш зонтик?

Потеряли!

- Где калоши?

Кот унёс!

-Где перчатки?

Скушал пёс!

-Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

И. Рахилло.

А теперь давайте поговорим, какие правила нарушили гости?

1) Опоздали, хозяева их заждались.

Нужно всегда приходить вовремя. Опаздывать допустимо не более 15-20 минут и то, если возникли какие-то обстоятельства.

2) Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А эти гости всё растеряли, промокли.

ВЫВОД: надо уважать друг друга. Вечером вы спросите своих мам и пап какие ещё существуют правила для гостей.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по физическому воспитанию и ЗОЖ для детей средней группы «Уроки Мойдодыра для девочки Грязнули» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» «Уроки Мойдодыра для девочки Грязнули» /развлечение.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Интегрированные занятия по музыке и английскому языку для детей дошкольного возраста На сегодняшний день особую роль играет изучение межпредметных связей. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение.

Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники»Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники» Мы волшебники…В работе по развитию речи, посвященной обучению рассказыванию по пейзажным картинам, я часто использую интегрированные занятия.

Конспект открытого занятия «Уроки доброты» Конспект открытого занятия Тема: «Уроки доброты» Воспитатель: Рассказова Юлия Владимировна Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» ЦЕЛЬ: 1. Учить детей составлять описание предмета. 2. Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Грамматический строй: - учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированные занятия к программе по валеологии «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения устойчивого...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...