Приложение МААМ

Интегрированные занятия «Лесное собрание»

Блинникова Наталья Александровна
Интегрированные занятия «Лесное собрание»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61»

Конспект

фронтального интегрированного занятия

по развитию лексико-грамматических категорий

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема «Лесное собрание»

составили и провели:

Н. А. Блинникова, учитель-логопед М. И. Кулинич, воспитатель группы компенсирующей направленности

г. Братск, 2012

Программное содержание:

Познание

Публикация «Интегрированные занятия „Лесное собрание“» размещена в разделах

Расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, белка, олень, медведь) : о внешних отличительных особенностях, строении, чем питаются, где живут.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Закреплять умение считать до 10.

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Социализация

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Продолжать развивать умение вступать в общение с педагогом, со сверстниками своей группы, проявлять способность разговаривать доброжелательным тоном, слышать и слушать сверстников, взрослого. Совершенствовать навыки сотрудничества.

Коррекционно – развивающие задачи:

Грамматический строй речи

Продолжать формировать умение составлять простые и сложные предложения, согласовывать слова в предложении. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать детей логично и связно высказывать суждение, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о диких животных. Помогать детям, употреблять слова в точном соотнесении со смыслом: лесное собрание, звериные тропы, звериные следы, лисий след, волчий след, медвежий след, заячий след, лосиный след, беличий след, лисий хвост, заячьи уши, лосиные рога, волчья пасть, медвежья лапа, беличья морда, нора, логово, дупло, лежка, кустик, дупло.

Оборудование: аудиозапись, картинка сороки, конверт со схемами движения человека, следы животных (лисий след, волчий след, медвежий след, заячий след, лосиный след); картинки диких животных и их следы (лиса и лисий след, волка и волчий след, медведя и медвежий след, зайца и заячий след, лося и лосиный след); лист, на обратной стороне которого изображение части животного (например, хвост лисы) и его жилища; затемненные силуэты животных; картинки с изображениями животных из геометрических фигур; модели описания животных, фломастеры, таблицы с геометрическими фигурами.

Ход:

Логопед включает аудиозапись «Птицы леса». «Трещала с самого утра: Порр-ра! Порр-ра!

Порр-ра! Порр-ра!» Л. -А что пора, куда пора? Такая с ней морока, Когда трещит сорока.

Логопед приклеивает на доску картинку с изображением сороки. Дети берут из клюва птицы конверт и достают схемы движения человека. Л. - Ребята, я догадалась. Сорока сообщает о том, что пришла весна. И приглашает всех лесных жителей на собрание. А мы попадем туда с помощью схем.

По схемам дети выполняют задание).

В лес весенний мы пойдем ( выполнение задания: ходьба на месте) И животных всех найдем.

Л. - Вот впереди стоит лесок, ( выполнение задания: поднять руки вверх) Он не низок, не высок ( выполнение задания: приседание, руки вперед; и. п. стоя, поднять руки вверх) Звери в том лесу живут. Слева - зайка, справа-мишка ( выполнение задания: повороты головы)

Слева - ежик, справа-волк ( выполнение задания: повороты головы И животные дружно на собрание идут. ( выполнение задания: ходьба с высоким подниманием колена)

Л. - В этом лесу обитает много зверей. Ребята, но где они? ( Варианты ответов детей: притаились, разбежались, спрятались, спят в норе)

Логопед обращает внимание детей на звериные следы. Л. - Посмотрите, здесь звериные следы. Давайте выясним, кто их оставил. Но для этого нам нужно разделиться на тройки. Дети разбиваются на тройки по желанию.

Л. - Рассмотрите и назовите, чей у вас след. (На картинке изображение лисы и лисий след, волка и волчий след, медведя и медвежий след, зайца и заячий след)

Л. - Найдите тропу этого зверя и пройдите по ней. Дети проходят по звериным следам и находят в конце каждой тропы лист, на обратной стороне которого изображение части животного (например, хвост лисы) и его жилища.

Л. - К каким животным привели звериные тропы? (Ответы детей) В. -А интересно, где живут эти звери? Как называется жилище лисы? (Лиса живет в норе).

Как называется жилище волка? (Он живет логове).

Как называется жилище медведя? (Медведь спит зимой в берлоге).

Как называется жилище белки? (Белка живет в дупле).

Как называется жилище зайца? (У зайца нет дома, он прячется в ямке, которую делает под корнями деревьев или кустами).

Как называется жилище лося? (У лося тоже нет дома. На ночь лоси возвращаются на место, которое они сильно вытаптывают. Оно называется лёжка).

В. - Для выполнения следующего задания нужно разделиться на компании. В каждой компании выбрать посыльного. Дети выбирают силуэты животных и собираются в компании.

В. - Предлагаю посыльным, выбрать картинку для выполнения задания.

Посыльный выбирает картинку дикого животного.

В. -Ребята, расскажите о выбранном животном по моделям. Договоритесь, кто будет рассказывать.

Каждая компания составляет рассказ по предложенной схеме.

В. -А сейчас предлагаю, разделиться на компании с помощью геометрических фигур.

Каждый ребенок выбирает геометрическую фигуру. Компании собираются, ориентируясь на цвет и форму геометрических фигур.

В. -Выберите посыльного в своих компаниях. Посыльный выберет «картинку».

Посыльные выбирают картинки с изображениями животных из геометрических фигур.

В. - Послушайте задание: посчитайте, сколько геометрических фигур на вашей картинке и запишите в таблицу.

Дети выполняют задание.

В. - Предлагаю компаниям обменяться таблицами и проверить правильность выполнения задания.

Компании обмениваются таблицами и проверяют правильность выполнения задания. В. - Давайте вспомним, какие звери были на лесном собрании? (Ответы детей) Покажите, как они уходят с собрания.

Выход детей в самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Интегрированное лексико-грамматическое занятие «Лесное собрание» Конспект фронтального интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные занятия «Лесное собрание»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированные занятия «Лесное собрание»» (включая файлы) размещена пользователем Блинникова Наталья Александровна (УИ 4343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД