МААМ-картинки

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР (1 фото)

Прокопенко Ирина
Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР

Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система по взаимодействию всех педагогов и сотрудников.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности ребенка в целом. Среди воспитанников нашего детского сада с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием мелкой, общей моторики, памяти, внимания, темпо-ритмической стороны речи. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения, логоритмику и многое другое.

Публикация «Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки „Прутик“ с детьми с ТНР» размещена в разделах

В процессе коррекционной работы педагогам не стоит забывать и о приоритетном направлении воспитания ребенка в условиях ДОУ. Наш детский сад имеет статус «Казачий», работает по программе экологического и нравственно-патриотического воспитания «Флорики», основной целью которой является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников.

Поэтому содержание коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре, учителя – логопеда, воспитателя, психолога, строится с обязательным учетом регионального компонента.

Приобщение дошкольников к культуре, истории и ценностям родного края осуществляется, в том числе, и при выполнении различных логопедических, физкультурных упражнений.

Представленные упражнения могут быть использованы всеми специалистами на этапе предварительной работы при подготовке театрализованных представлений, драматизаций, инсценировок.

Лексическое содержание упражнений представленных в публикации, отражает самобытный язык Донских казаков, характерный говор, который придавал особый колорит их речи.

ЧИСТОГОВОРКИ.

«На базу»

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки.

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют.

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята.

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята.

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза.

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы.

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят.

ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу.

СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята.

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова.

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята.

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ».

АН – АН – АН - на горе стоит баран.

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца.

КА – КА – КА - куры нашли червяка.

ОВ – ОВ – ОВ - много кур и петухов.

УХ – УХ – УХ - кукарекает петух.

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - желтые цыплята.

ДУ – ДУ – ДУ - утки плавают в пруду.

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - забавные утята.

КИ – КИ – КИ - важно ходят индюки.

ШАТА – ШАТА - ШАТА - смешные индюшата.

СЫНЯ – СЫНЯ – СЫНЯ - вот сидит гусыня.

СЯТА – СЯТА – СЯТА - бегают гусята.

СЕЙ – СЕЙ – СЕЙ - целое стадо гусей.

ХА-ХА-ХА,– на базу два петуха.

ХИ-ХИ-ХИ, - всё дерутся петухи.

ХУ-ХУ-ХУ - клювы все у них в пуху.

ХИ-ХИ-ХИ- хватит драться, петухи!

ХА-ХА-ХА - без хвостов два петуха.

«Ярмарка» «Овощи»

УК – УК – УК - покупаем лук.

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - покупаем огурцы.

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры.

ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок.

ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка.

ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок.

РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец.

АН – АН – АН - спелый баклажан.

СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон.

АМ – АМ – АМ - свеклу дадим Вам.

ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны!

АТ – АТ – АТ - вот овощи салат.

ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки.

ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка.

«Фрукты»

УШИ – УШИ – УШИ – сладкие, спелые груши.

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш.

ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспела в саду вишня.

УСТ – УСТ – УСТ - облепихи куст.

АДА – АДА – АДА – гроздья винограда.

ИВУ – ИВУ – ИВУ - собирали спелую сливу.

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – сладкие абрикосы.

ОК – ОК – ОК – из фруктов выжат свежий сок.

РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье.

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины!

ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ - фрукты для здоровья!

«Грибы»

ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята.

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - мокрые маслята.

ОЙ – ОЙ – ОЙ - грибочек под сосной.

ОР – ОР – ОР - конопатый мухомор.

АНКА – АНКА – АНКА - бледная поганка.

ОР – ОР – ОР - ядовитый мухомор.

ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги!

«Рыбаки на Дону».

ГА-КА-ГА-КА – вот течет река.

ГУ-КУ-ГУ-КУ – нет удачи рыбаку.

ГИ-КИ-ГИ-КИ – помогите, рыбаки.

КА-КА-КА – вот широкая река.

КО-КО-КО- там рыбак не далеко.

КА-КА-КА- есть улов у рыбака.

КО-КО-КО – рыба ловится легко.

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде.

КИ-КИ-КИ – ловят рыбу рыбаки.

КЕ-КЕ-КЕ – рыба плавает в реке.

ХА-ХА-ХА - на обед у нас уха.

ХИ-ХИ-ХИ - дай попробовать ухи.

ХЕ-ХЕ-ХЕ - соль одна в твоей ухе.

ХИ-ХИ-ХИ - не хочу такой ухи!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Карусель». (Пальцы рук соединили)

Закружилась карусель (каждый палец соединяем с большим пальцем)

Мы кружились пять недель,

А потом устали и ребят позвали (называем всех детей по имени Артём, Полина)

Матвея одного Матвея второго

И начинаем снова. (повторяем заново все слова и соединяем каждый палец с большим пальцем)

«Прутик».

Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательными пальцами за концы и удерживать. Попеременно отрывая пальцы от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. Продолжить движение в обратном направлении, к концам карандаша.

«Две лягушки-веселушки».

Две веселые лягушки

(Нужно сжать ладони в кулаки и разместить их на столе)

Ни секунды не грустят

(Нужно резко выпрямить пальцы, тем временем подпрыгивая руками над столом)

Быстро прыгают лягушки.

(Ладони нужно положить на стол прямыми)

Одни брызги лишь летят.

(Нужно резко сжать кулаки и снова поместить их на стол).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнение «Сом».

Сомик ротик открывает,

Говорить наш сом желает (широко открываем, затем закрываем рот)

Упражнение «Вкусный мед».

Цель. Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз. Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Артикуляционная игра «Лягушка».

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Прикладывать ладони к макушке, имитируя глаза)

И все ее слова —

Это «Ква!» и «Ква!».

(Повторять этот звук несколько раз)

И щечки надувает (Надувать щеки)

И ротик разевает,

(Нужно открывать, а потом закрывать рот, подражая действиям лягушки)

Чтоб комарики и мушки

Попали в рот к квакушке.

(Имитировать комариный писк: «з-з-з»)

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

"Петушок"

Петушок пшеницу серпом сжал, Снопов навязал, обмолотил, На мельницу сводил, Ветер летит, крылья мельницы вертит. Получилась мука хороша, легка. Петушок из муки напек пироги.

Вон они на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят "ших… ших…", резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

-Произносят "ш-ш-ш…" на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью.

-Произносят "т-т-т, ты-ды, ты-ды!", ударяя кулачками по коленям.

-Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки "держат вожжи".

-Произносят звук [у] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

-Произносят "п… п…", делая короткие, активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают.

-Руками "пекут пирожки", произнося слог "ля" в высоком регистре.

-Произносят "пых. пых…", стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 19:16
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД