Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов

Нэлли Журавель
Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов

Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир»

для учащихся 2-х классов

«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать».

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о природе;

- учить бережно использовать дары природы;

- воспитывать заботливое отношение к родному краю, чувство дружбы, взаимопомощь.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для команд.

Ход игры.

I.Организационный момент

Публикация «Интеллектуальная игра „Береги лес!“ по предмету „Человек и мир“ для учащихся 2-х классов» размещена в разделах

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во время интеллектуальной игры мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

- Как бы вы определили тему нашего урока? («Лес и человек», «Берегите лес!»)

Тема интеллектуальной игры – «Берегите лес!»

- Сегодня на интеллектуальной игре мы побываем в роли исследователей. Мы постараемся:

- расширить и углубить знания о природе;

- определить роль леса в природе и жизни людей,

- будем учиться любить и беречь природу родного края.

А гипотезой нашей игры исследования будут слова Н. И. Сладкова:

«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать». В результате нашей игры мы должны подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

Сегодня в интеллектуальной игре участвуют ребята из 2 - х классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои знания, умения и эрудицию. Давайте их поприветствуем.

Оценивать ваши знания в ходе игры будет жюри. Представление жюри.

И так мы начинаем нашу игру!

II. Лес – это зеленый наряд планеты Земля.

Учитель: Какое значение имеют деревья для человека?Там, где лес – всегда чистый воздух.

1 лесное исследование.

Кроссворд «Загадки о деревьях».

Попробуйте отгадать загадки о деревьях. Если вы правильно разгадаете, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название дерева, изображённого на рисунке.

1. По среди поля висит полотенце с кистями.

2. Лесная черемуха растет на приземистой елочке.

3. Расцвету – побелю, аромат издаю.

4. И зимой, и летом – в одежде одной.

5. Кора – для кузовка, остальное – на дрова.

6. Дерево и без ветра шумит.

Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.

2 лесное исследование

Викторина «Узнай растение»

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

- Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Давайте проверим, знаете ли вы растения. Узнайте растение и запишите ответ рядом.

1. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые.

2. Какую траву любят кошки?

3. Трава от 99 болезней.

4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?

5. Лиственница – это лиственное дерево или хвойное?

6. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега?

7. Самое сладкое дерево наших лесов?

8. Какое лекарственное растение называют «другом путешественника»?

9. Древесина, какого дерева используется в кораблестроении?

10. Название, какого ядовитого кустарника связано с названием зверя?

Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.

Как одним словом можно назвать растения: крапива, валерьяна, зверобой, клюква, липа, подорожник?

Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

3 лесное исследование

Блицтурнир "Вопрос – ответ"

Кто даст больше верных ответов?

1. Трава от 99 болезней (зверобой)

2. На следу, каких хищных зверей нет когтей (кошки, рыси)

3. Слепым или зрячим рождается заяц (зрячим)

4. Кто может пить ногой (лягушка)

5. Пингвин – птица (да)

6. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

7. Разноцветные грибы (сыроежки)

8. Какая ягода бывает белой, чёрной и красной (смородина)

9. У какого дерева ствол белый (берёза)

10. Самая высокая трава (бамбук)

Подтверждение гипотезы.

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (Ходьба)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем, (Наклоны вперед, коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим. (Бег на носочках.)

На поляну мы заходим,

Много ягод мы находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

4 лесное исследование «Соедини пословицу»

- Лес – это дом для птиц и зверей. А знаете ли вы пословицы о птицах, зверях и растениях? Пословицы рассыпались. Вам необходимо соединить части пословиц.

Волков бояться ни одного не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем да на вкус горька.

За двумя зайцами погонишься от семи недуг.

Красна ягодка, журавль в небе.

Чеснок да лук в лес не ходить.

Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.

5 лесное исследование «Вычеркни лишнее»

Вычеркни лишнее слово в каждом ряду:

А) Липа, дуб, ель, тополь.

Б) Липа, осина, клён, яблоня.

В) Смородина, сирень, ива, малина.

Г) Корень, стебель, лист, василёк.

Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.

III. Итог игры. Рефлексия.

Ответьте на мои вопросы.

1. Что такое лес? (Природное сообщество)

2. Что значит любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно)

3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц)

4. Так какой же вывод сделаем? Подтвердилась ли наша гипотеза?

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.

- Интеллектуальная игра подошла к концу.

Потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И все команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды получают дипломы.

Ученик.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Публикации по теме:

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Интеллектуальная игра для учащихся «Умники и умницы» .

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса «В мире сказок» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ СКАЗОК» 3 класс Цель: развитие познавательной активности учащихся. Задачи: - развивать любознательность,.

«Новогодняя сказка» для учащихся 5–10 классов с О в З .

Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника»Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника» Проект по предмету изобразительная деятельность (подготовительная группа 9-10 лет) Урок изобразительной деятельности. Подготовительная.

Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов Психологический тренинг для учащихся 8-х классов «Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни» Педагог-психолог:.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива для учащихся 5–6 классов Тренинг на сплочение в 5 классе Тренинг на сплочение классного коллектива клас[ 1. Упражнение на знакомство. Упражнение (5 мин.) Цель:.

Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов
Опубликовано: 21 июля 2018 в 22:12
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД