Получи документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Лилия Бенгарт
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Цель: Обобщение, систематизация, закрепление знаний. Формирование умения работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширение кругозора детей. Развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях,

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование для игры: шапка-конверт для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов, волчок со стрелкой, вопросы в конвертах с номерами, картинки мульт. героев, табло с фишками, музыкальные заставки для начала игры, песочные часы, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с ребусами, карандаши, карточки с задачами, видеозапись физминутки, "домик" для состава числа "8", "черный ящик с иглой", карточки со слогами, картинка "соедини по точкам", призы-медали.

Содержание игры

Звучит музыка. Сегодня в подготовительной группе "Ягодка" детского сада «Антошка» состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом.

Доброе утро! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам пришли все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

Представляю участников команды «Знатоки», капитана команды.

Прошу вас занять свои места за игровым столом.

Уважаемые «Знатоки», сегодня вы играете против команды «Телезрителей». На игровом поле расположены конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить за одну минуту. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелке. За каждый правильный ответ вам присуждается одно очко – фишка. Если ответ был неверный – очко получает команда «Телезрителей». Право на ответ определяет капитан команды.

Разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри) :

Итак, начнем!

— Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт № 1 «Веселые задачки»

С вами играет Буратино. Я буду зачитывать задачки от него, а вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача:

Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Посовещайтесь. Время пошло.

Дети совещаются и считают. Команда поднимает карточку с ответом.

Хорошо следующая задача.

2 задача:

Три ягненка дружно жили,

Да козлят еще четыре.

Посчитай-ка всех скорей,

Сколько их в семье моей? (7)

Дети совещаются и считают. Команда поднимает карточку с ответом.

И последняя задача.

3 задача:

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы,

Два зайчика спаслись от зла,

А сколько не успело? (2)

Дети совещаются и считают. Команда поднимает карточку с ответом.

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №2 «Отгадай Ребус»

С вами играет Мальвина.

"Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать ребусы за одну минуту. "

Итак, время пошло.

Ответы: Хлев, булавка, незабудка, фрак.

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №3 «Школьные принадлежности»

Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу, но он не знает, что ему взять с собой. Вы должны определить, какие предметы здесь лишние и не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Дети обсуждают и выбирают картинки. После чего представитель команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе.

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №4 "Составь задачку"

С вами играет Хрюша. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, решите и запишите их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, поставить вопрос, записать пример. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №5 "Музыкальная пауза"

Физкультминутка:

Дети свободно танцуют под музыку «».

— Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №6 «Заселяем домики»

Вопрос от Карлсона. Послушайте: "Слышал я, что вы считать хорошо умеете. У меня задание есть. Вот домик, на крыше домика число, а окошки то пустые. Как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше?" (Состав числа 8)

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №7 «Черный ящик»

Вопрос от Бабы-Яги: "С помощью предмета, который находится внутри чёрного ящика можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа, кстати, моего закадычного друга. Что же здесь лежит?" Команда обдумывает ответ в течение 1 минуты.

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №8 "Составить слова"

Задание от Мальвины. "Я приготовила для вас карточки со слогами. Вы должны сейчас за одну минуту составить как можно больше слов из этих слогов и прочитать их. Удачи"

Ну что ж, время пошло.

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №9 "Блиц-опрос"

С вами играет Знайка. Для этого задания отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

1. Сегодня среда, а завтра.? (Четверг)

2. Сколько этажей в 5-этажном доме(5)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

5. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Назовите соседей числа10? (9 и 11)

8. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

9. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

10. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

11. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

12. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

13. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

14. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

15. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

16. Какой подарок принесла Мухе-Цокотухе Бабушка пчела? (Мёд)

17. Как называется по-другому сильный дождь? (Ливень)

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

— Внимание, 10 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Конверт №10 «Соедини по точкам»

Задание от Леопольда, для капитана команды.

Необходимо соединить линиями по точкам, помогут в этом цифры. И угадать, что же за животное получилось.

Выполняется на листе, прикрепленном магнитами к доске.

Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счё т: Молодцы!

– Вот и закончились все задания.

Пока жюри подводит итоги игры, скажите, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 14 января 2023 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бенгарт (УИ 1287295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД