МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы

Елена Гречко
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Для родителей и детей старшего возраста.

Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м.

Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной деятельности в рамках итогового мероприятия по тематическому периоду «Овеяна славой родная Кубань».

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: Создание комфортных условий для совершенствования умственных навыков детей, способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, удовлетворённости от взаимопомощи; формирование у детей интереса к интеллектуальной деятельности, формирование умений осуществлять самоконтроль в процессе решения интеллектуальных задач и адекватно оценивать результаты своей интеллектуальной деятельности; Развитие эрудиции и кругозора;

Ход игры:

Дети входят в зал и под музыку выполняют перестроения.

Добрый день дорогие наши папы! Мы рады приветствовать Вас на игре

«Что? Где? Когда

Напомню правила игры: После оглашения вопроса, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ.

Затем оглашается правильный ответ. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 16 вопросов.

Конечно же, будут и музыкальные паузы. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Поприветствуем жюри.

Крец Светлана Владимировна

Руденко Диана Николаевна

Доценко Иван Иванович

И так мы начинаем - вращаем волчок.

1. ВОПРОС: – Черный ящик-

- Дизайн военной формы начали обсуждать во времена Петра 1. Одним из указов Петра 1 был введен специальный фасон солдатских мундиров. Причиной введения такого роскошного фасона была в том, что дорогое сукно, из которого шили мундиры, быстро пачкалось, и форма служила не долго.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: – Какое решение предложил Петр 1, и что находится в черном ящике.

Правильный ответ: Согласно указу Петра 1 на рукава с лицевой стороны должны были нашиваться пуговицы. Потому что большинство солдат были бывшими крестьянами, с укоренившейся привычкой вытирать после обеда рот рукавом. Вот пуговицы и должны были помочь сохранить сукно в целости.

2. ВОПРОС:

- В России эта деталь появилась на военной одежде при Петре 1. Поначалу она была принадлежностью только солдатской формы. Офицеры на своей одежде не имели этой детали. В большинстве флотов мира эта деталь то же не используется. Первоначальное значение этой детали - предохранять мундир от потертостей, от ружья.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС - Почему нет этой детали у моряков, и какое ее значение в военной форме? Что находится в черном ящике?

Правильный ответ: - Погоны — наплечные знаки на форменной одежде для обозначения самых разнообразных признаков и различий. Первоначальное прикладное значение погон — удерживать от сползания ремня патронной сумки, лямки ранца, предохранять мундир от потёртостей от ружья в положении «на плечо». Моряки патронную сумку не носили, и именно по этой причине в большинстве флотов мира погоны не используются, а должность или ранг обозначается нашивками на рукаве.

Вопросы для детей :

1 У мальчишек он на вооружении

Эффективен он в применении

Очередью метко стреляет

С лазером, с пульками он бывает.

2 Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная. («Катюша»)

3. Он солдатами руководит

У него серьезный вид

Приказы он отдает

Ну-ка кто его назовет?

4. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

3. ВОПРОС: - черный ящик

Взятая на вооружении еще при Петре 1- верой и правдой прослужила русскому солдату более 300 лет. В армии Германии от неё отказались в 1968г, Финляндии 1990г., на Украине в 2004. В ВС России она использовалась вплоть до 2010г., и как заявил Сергей Шойгу, вопрос с ней в российской армии закрыт окончательно и бесповоротно.

Внимание вопрос - С чем окончательно и бесповоротно распрощались ВС России и что, пришло на службу с 2010г?

Правильный ответ: - Портянки - В русском языке название происходит от древнерусского порть - «нарез или кусок ткани», размер одной портянки примерно 40 на 90 см. Теперь вместо портянок, которые меняли солдату каждую неделю после бани, ему положена одна пара носков в месяц, с перспективой увеличения этого количества вдвое.

Вопросы для детей :

1. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

2. Назовите головной убор матроса?

3. Зачем ленточки на бескозырке?

4. Как называется кухня на корабле, кто готовит пищу на корабле?

5. В квартире это комната, а на корабле…каюта

Ответы: Моряк, бескозырка, завязывают в шторм чтобы не улетела., камбуз, кок, каюта.

Музыкальная пауза Дети исполняют песню «Будущие солдаты»

4. ВОПРОС: - Цвет оперения этих птиц гармонично сочетается с окружающей средой - он в основном бурый, с рыжеватыми и чёрными пятнами и белой каймой перьев. Маскировочный наряд делает бекаса невидимым для человеческого глаза. Бекас летит очень быстро и имеет непредсказуемую траекторию полета, поэтому он всегда был трудной добычей для охотника. Любой, кто смог бы подстрелить бекаса считался стрелком-виртуозом. "Стрельба по бекасу" стала своего рода спортом.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС - Как называли удачливого охотника?

Правильный ответ: - По-английски небольшая птичка бекас называется snipe. Поэтому термин «снайпер» имеет британское происхождение. Тех, кому удавалось подстрелить заветную птицу из обычного ружья, называли снайперами.

5. ВОПРОС: – Собаки в армиях некоторых стран мира до сих пор играют решающую роль. Например, в Дании есть особый патруль, контролирующий побережье Гренландии. Собачья упряжка, там является единственным способом передвижения, поэтому на службу в отряд «Сириус» ежегодно призывают не только людей, но и пушистых хаски. За заслуги перед родиной не только собаки получали офицерские звания, но еще некоторые представители фауны. Но еще дальше пошли сотрудники Пентагона.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: – Кого используют сотрудники Пентагона во благо родины. Кто получил звание полковника за участие в многочисленных важных операциях?

Правильный ответ: Сотрудники Пентагона, используют во благо родине пчел. Этих насекомых привлекают для того, чтобы обнаружить определенные взрывчатые вещества, запах которых не способны воспринимать ни люди, ни собаки. Почтовый голубь Англии № 888 получил звание полковника за заслуги перед родиной и участие в многочисленных важных операциях Первой мировой. Когда крылатый полковник погиб, его похоронили со всеми почестями.

6. ВОПРОС - черный ящик

1. Это — настоящее удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума

2. Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней.

3. Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова

ВНИМАНИЕ ВОПРОС – Назовите, то что находится в черном ящике, и говорит молча.

Правильный ответ:

Всё, что создано умом,

Всё, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книге бережно хранится.

Яблочки – от яблоньки,

От розы – аромат,

От чтенья – эрудиция.

Такой вот результат!

Дети читают стихи – поздравления папам.

Музыкальная игра «Летчики» для всех

7. ВОПРОС:

- «Девушка» ходит,

Песню заводит.

Враг услышит,

Сразу не дышит… Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Как песню - конструкторы Б. С. Петропавловский, В. А. Артемьев, Н. И. Тихомиров, Ю. А. Победоносцев, создали этот вид артиллерийского вооружения в 1938 году. Система была принята на вооружение 21 июня 1941 года.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: - О какой артиллерийской системе идёт речь? Дайте точное название этой установки. И спойте хотя бы один куплет песни, созвучной названию этой установки.

Правильный ответ: Гвардейский реактивный миномёт БМ-13 «Катюша» Песня "Катюша"

8. ВОПРОС: - Это оружие широко использовалось солдатами КА и партизанами для борьбы с немецкими танками. Практически это вид простейших жидкостных зажигательных гранат. Название этот вид вооружения получил по фамилии одного из руководителей СССР в годы войны. Подобное оружие изготовлялось и в других странах и используется до сих пор.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС - Дайте название этого вида вооружения.

Правильный ответ: - «Коктейль Молотова»

9 ВОПРОС:

- Внимательно рассмотрите виды боевого оружия, (Слайд)

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

-Назовите головные уборы принадлежащие солдатам этих воороженных войск.

Правильный ответ: (Шлем-танкист, Шлем – летчик, Бескозырка – матрос, Каска- солдат, Каска- сапер, Фуражка- офицеры

10. ВОПРОС:

Вопросы для детей :

1. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик.

(Оловянный.)

2. В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Говорят, давно на свете

Соловей-разбойник жил,

Резким громким звуком этим

Он богатырей разил.

(Свист.)

11. ВОПРОС – Блиц для детей :

1 Бывает сторожевая, походная, пограничная?

2 Солдат, охраняющий рубежи Родины?

3 Собаки, какой породы чаще всего служат на границе?

Ответ: Застава. Пограничник. Овчарка

12. ВОПРСЫ - БЛИЦ

- Он может командовать Армией, его можно съесть - Наполеон.

- Возвращает старикам молодость, то пляшет, то катается по волшебной тарелочке,

- Когда мужчины суетятся, и за подарками толпятся,

Мы знаем точно, что пришла весна, и этот праздник привела

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: - Назовите часть оружия так же, как и весной необходимую мужчине - солдату.

Правильный ответ: Наливное яблочко, Молодильные яблоки, матросский танец «Яблочко», Магазин - часть автомата для хранения патронов.

13. ВОПРОС:

- Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.

Внимание вопрос: Что общего у каждой пары?

Правильный ответ: количество ног

14. ВОПРОС:

-Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.

Внимание вопрос: -Что это такое?

Правильный ответ: - Вязание.

15. ВОПРОС – черный ящик

-В черном ящике находится клетка, из которой состоит любое живое существо, является символом мироздания. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Внимание вопрос: - что находится в черном ящике?

Правильный ответ: яйцо

Всемирный день яйца — 12 октября любителей кулинарии, где основным продуктом является яйцо.

16. ВОПРОС: -Вопросы для детей

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

У мальчишек он на вооружении

Эффективен он в применении

Очередью метко стреляет

С лазером, с пульками он бывает.

Он солдатами руководит

У него серьезный вид

Приказы он отдает

Ну-ка кто его назовет?

(командир).

Уважаемые знатоки! Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги, награждает команды, и самых активных участников команд.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Тема «Байкал – жемчужина Сибири» Участники игры: родители и дети старшей группы «Звёздочка».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы и их родителей Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: Способствовать сближению детей, родителей, педагогов через игровое общение; Развивать речь, мышление,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы "Что? Где? Когда?" Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 22:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гречко (УИ 313698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД