МААМ-картинки

Интеллектуальная игра Что? Где? КогдаПо предмету окружающий мир 4 класс

Ковалева Виктория Владимировна
Интеллектуальная игра Что? Где? КогдаПо предмету окружающий мир 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

по предмету окружающий мир.

Цель:

• расширить кругозор детей, их знания по окружающему миру,

• раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

• воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;

• воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

• повторить и закрепить полученные знания по окружающему миру по программе А. А. Плешакова.

Публикация «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по предмету окружающий мир 4 класс» размещена в разделах

Работа с игрой:

Для запуска стрелки щелкните по рабочему полю.

После остановки стрелки щелкните по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом).

Нажмите на квадрат с номером вопроса справа.

Прочтите подготовленный вопрос. Время на обсуждение даётся 1 мин.

Прочтите правильный ответ на следующем слайде и нажмите на круг игрового поля в верхнем левом углу. Вы вернётесь на слайд с игровым полем.

Повторяйте пункты 1-5 до конца игры.

По завершении игры щелкните на смайлик в левом нижнем углу на слайде с игровым полем.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран,

презентация Microsoft Office PowerPoint.

Ход игры:

Слайд 1. Звучит песня «Дадим шар земной детям» Выходит девочка с глобусом в руках.

Ученица: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(На экране Видео Звучит «Вальс цветов»

Слайд 2 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда по предмету «Окружающий мир». Мы знаем, орешек знаний твёрд, но расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!» А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.

Слайд 3 (Сова. Музыка «Начало»)

Слайд 4 В игре принимают участие 4 команды. Приветствуем участников игры.

Команда «Дельфины» играет за синим столом. Капитан команды ….

Команда «Лягушата» играет за зелёным столом. Капитан команды ….

Команда «Подсолнух» играет за жёлтым столом. Капитан команды …

Команда «Божья коровка» играет за красным столом. Капитан команды …

Приветствие зрителям скажите

И девизы назовите. (Называют девизы)

Слушайте правила игры.

Каждая команда отвечает на 12 вопросов. По минуте обсуждения на каждый вопрос. Ответ необходимо записать кратко на листах, которые лежат на столах.

Для ответа на вопрос 1 участник команды выходит к ведущему.

Оценивать работу команд будет жюри.

Состав жюри: …

Слайд 5

(звучит музыка «Волчок»)

Уважаемые знатоки! Внимание - Вопрос:

12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с

копьём в руке. Как называются эти монеты?

Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

5. Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?

Ответ: Так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в копчиковой железе.

11. Русский учёный физиолог, который внёс огромный вклад в науку о том, как работает организм человека. Благодаря исследованиям этого учёного стали известны очень многие тайны работы головного мозга.

Ответ: Иван Петрович Павлов.

3. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают в него горячий чай или кипяток?

Ответ: металлическая ложка поглощает большое количество тепла, так как является хорошим проводником, поэтому стакан с ложкой нагревается не так быстро и не так сильно

6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?

Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.

9. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное такого же веса увязло?

Ответ: Лось имеет копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, вес тела распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.

2. Из древесины каких деревьев делают: 1) спички; 2) музыкальные инструменты; 3) лыжи?

Ответ: Спички – из осины; музыкальные инструменты – из ели, лыжи – из берёзы.

10. Внимание (Жёлтый ящик- музыка) В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.

8. Блиц-опрос.

Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)

Слайд 25 Выходят 3 девочки

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет

под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так – целый день!

Мы с вами, друзья, по тропинке идем

Ответы искать под зеленым шатром.

Слайд 26 Музыкальная пауза (Бабочка) Звучит музыка Игра с залом

7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.

4. Что называют белым золотом, чёрным золотом, солнечным камнем?

Ответ: Белое золото – хлопок, чёрное золото – нефть, солнечный камень – каменный уголь.

1. Назовите страну – родину Олимпийских игр, в которой зажигают олимпийский факел.

Ответ: Греция. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры.

Игра закончена.

Просим жюри подвести итоги интеллектуальной игры «Что? Где? Когда

А у нас в гостях театральна студия «Миниатюра». Этюд «Прогулка в лесу»

Вернуться к Слайду 2

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же, наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней родились мы с тобою,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Награждение.

Слайд 35 (Музыка на слайде «Молодцы!»)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группеИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказокИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Предварительная работа: Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется. Подготовка.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра Что? Где? КогдаПо предмету окружающий мир 4 класс
Опубликовано: 11 июля 2016 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра Что? Где? КогдаПо предмету окружающий мир 4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Виктория Владимировна (УИ 292282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД